Re: Tecnam P2008
Добавлено: 26 фев 2011, 15:41
Сегодня удалось попробовать в деле P2008.
Сразу бросается в глаза изящный экстерьер этого самолета, на мой взгляд он гораздо симпатичнее, чем Эко супер, и имеет более зализанные очертания. Кабина существенно шире, двое мужчин в самом соку вполне комфортно умещаются в кабине, и не толкают друг друга локтями, как в Эко супер или даже Сьерре. Кроме этого самолет длиннее, в том числе и салон, кресла глубоко отодвигаются назад, думаю, что и длинным человекам будет вполне комфортно. Залезать в кабину также значительно удобнее, чем в Эко супер. Здесь не нужно сразу задирать одну ногу в район противоположного уха, чтобы переступить ручку управления. За счет того, что сиденья глубже отодвигаются назад можно спокойно сесть лицом к крылу, а затем развернуться на 90 градусов в рабочее положение. Посадка напоминает посадку во внедорожник, ручка управления не мешает.
Внутри ничего лишнего, два "телевизора" Dynon и дублирующие приборы: авиагоризонт, высотомер, указатель скорости. Собственно в полете на них смотреть совершенно не хочется, все прекрасно отображено на мониторах, в том числе и приборы контроля двигателя, все в цифрах, что лично мне показалось очень удобным. Ручка подсоса перенесена вправо, по сравнению с Эко супер, найти ее можно только на ощупь, так не видно. РУД смещен на центральную консоль, как у P2006, поэтому после других младших Текнамов кому-то покажется не удобным привыкать держать РУС левой рукой, а РУД - правой. Лично у меня это особых трудностей не вызвало, а наоборот такое расположение органов управления показалось более удобным. Также обогрев карбюратора сделан аналогично РУДу и перемещен на центральную консоль. Вот это действительно удобно, потому что после конвейера, не нужно отвлекаться и искать, ручку, чтобы убрать его, рука уже в нужном месте, давая полный газ одновременно легко убирается обогрев карбюратора, почти как будто у тебя два РУДа. удобно.
Теперь по полету. Конечно свободно ориентируемая стойка в исполнении итальянцев напоминает скорее легко заваливаемую в крайнее положение стойку, чем свободно ориентируемую. Не знаю как летом, но зимой на снегу и льду руление самолетом существенно сложнее самого полета. Как говорится, летать то ты умеешь, до полосы дорули, попробуй. В общем действительно рулить нужно очень осторожно, заранее выводя самолет после поворота на нужную траекторию, да и в поворот вводить очень плавно, качками, не давая стойке завалиться в крайнее положение. Если все же стойка свалилась, нужно остановиться, и с тормозов, давая газ, отпускать качками нужную педаль, иначе она никак не хочет ориентироваться в нужном направлении. Так я чуть не сделал два оборота 360 гр на исполнительном. Ну вот наконец самолет выровнен, добро на взлет получено можно лететь. Газ давать нужно плавно удерживая самолет по осевой педалями, чтобы эта пресловутая стойка встала как нам нужно прямо, а не так, как хочется ей. Динамика разбега и отрыв примерно как у Сьерры. Эко супер более динамичный самолет, он сразу норовит оторваться и лететь в верх. P2008 напротив отрывается можно сказать немного задумчиво, после чего следует выдержать его и набрать скорость. При уборке закрылков просадка очень ощутимая, в отличие от Эко и Сьерры, поэтому убирать нужно попозже, когда запас высоты и скорости достаточный, после конвейера убирать лучше в два этапа. Зато потом, уже после уборки закрылков и разгона скорости, в набор идет очень активно, заметно лучше Сьерры . В общем и целом к первому развороту 100м набирает также, как и Сьерра, (Эко обычно набирает чуть больше) но затем уже после 100м скороподъемность у него выше, чем даже у Эко супер. В горизонте самолет проявляет себя самым лучшим образом. Очень устойчив, за счет большей длины, путевая устойчивость очень хорошая, в отличие от Эко, где шарик постоянно нужно ловить в центре, а при разворотах в особенности, у P2008 шарик в центре сам по себе, как и у Сьерры, и лишь в разворотах с креном 30 гр и более, нужно чуть-чуть педалькой координировать разворот. Высоту и скорость держит очень хорошо. На Сьерре с винтом фиксированного шага нужно постоянно орудовать РУДом, чтобы удержать нужные обороты двигателя, винт то раскручивается, то наоборот, а P2008 очень устойчив. Поразил обзор. Он превосходный. Существенно лучше, чем у Эко супер, у которого капот закрывает существенную часть обзора вперед. Здесь же все видно отлично, не хуже Сьерры. При этом, за счет смещенного назад высокого крыла обзор вниз и вбок также великолепный. Конечно заявленный скоростные характеристики завышены. В крейсере на оборотах 4600 и высоте 300м скорость 100 - 110 узлов, не больше. На посадке самолет очень предсказуем, как и все Текнамы. Сегодня был боковой ветер 6-7 м.с, никаких проблем он не доставил. После посадки пробегать приходится довольно далеко, потому что торможение с этой стойкой затруднительно. самолет начинает раскачиваться как корова на льду, поэтому нужно, чтобы он сам затормозил, а уж потом немного помочь ему оттормозиться окончательно и развернуть его в нужном направлении для сруливания с полосы.
В целом самолет понравился. Обзор очень хороший, самолет очень устойчив, при этом маневренность достаточная, заметно лучше управляемость по крену по сравнению с Цессной. Кабина просторная, удобная. Существенный минус один - это "свободно ориентируемая" стойка, доставившая мне с непривычки кучу проблем на рулении.
Сразу бросается в глаза изящный экстерьер этого самолета, на мой взгляд он гораздо симпатичнее, чем Эко супер, и имеет более зализанные очертания. Кабина существенно шире, двое мужчин в самом соку вполне комфортно умещаются в кабине, и не толкают друг друга локтями, как в Эко супер или даже Сьерре. Кроме этого самолет длиннее, в том числе и салон, кресла глубоко отодвигаются назад, думаю, что и длинным человекам будет вполне комфортно. Залезать в кабину также значительно удобнее, чем в Эко супер. Здесь не нужно сразу задирать одну ногу в район противоположного уха, чтобы переступить ручку управления. За счет того, что сиденья глубже отодвигаются назад можно спокойно сесть лицом к крылу, а затем развернуться на 90 градусов в рабочее положение. Посадка напоминает посадку во внедорожник, ручка управления не мешает.
Внутри ничего лишнего, два "телевизора" Dynon и дублирующие приборы: авиагоризонт, высотомер, указатель скорости. Собственно в полете на них смотреть совершенно не хочется, все прекрасно отображено на мониторах, в том числе и приборы контроля двигателя, все в цифрах, что лично мне показалось очень удобным. Ручка подсоса перенесена вправо, по сравнению с Эко супер, найти ее можно только на ощупь, так не видно. РУД смещен на центральную консоль, как у P2006, поэтому после других младших Текнамов кому-то покажется не удобным привыкать держать РУС левой рукой, а РУД - правой. Лично у меня это особых трудностей не вызвало, а наоборот такое расположение органов управления показалось более удобным. Также обогрев карбюратора сделан аналогично РУДу и перемещен на центральную консоль. Вот это действительно удобно, потому что после конвейера, не нужно отвлекаться и искать, ручку, чтобы убрать его, рука уже в нужном месте, давая полный газ одновременно легко убирается обогрев карбюратора, почти как будто у тебя два РУДа. удобно.
Теперь по полету. Конечно свободно ориентируемая стойка в исполнении итальянцев напоминает скорее легко заваливаемую в крайнее положение стойку, чем свободно ориентируемую. Не знаю как летом, но зимой на снегу и льду руление самолетом существенно сложнее самого полета. Как говорится, летать то ты умеешь, до полосы дорули, попробуй. В общем действительно рулить нужно очень осторожно, заранее выводя самолет после поворота на нужную траекторию, да и в поворот вводить очень плавно, качками, не давая стойке завалиться в крайнее положение. Если все же стойка свалилась, нужно остановиться, и с тормозов, давая газ, отпускать качками нужную педаль, иначе она никак не хочет ориентироваться в нужном направлении. Так я чуть не сделал два оборота 360 гр на исполнительном. Ну вот наконец самолет выровнен, добро на взлет получено можно лететь. Газ давать нужно плавно удерживая самолет по осевой педалями, чтобы эта пресловутая стойка встала как нам нужно прямо, а не так, как хочется ей. Динамика разбега и отрыв примерно как у Сьерры. Эко супер более динамичный самолет, он сразу норовит оторваться и лететь в верх. P2008 напротив отрывается можно сказать немного задумчиво, после чего следует выдержать его и набрать скорость. При уборке закрылков просадка очень ощутимая, в отличие от Эко и Сьерры, поэтому убирать нужно попозже, когда запас высоты и скорости достаточный, после конвейера убирать лучше в два этапа. Зато потом, уже после уборки закрылков и разгона скорости, в набор идет очень активно, заметно лучше Сьерры . В общем и целом к первому развороту 100м набирает также, как и Сьерра, (Эко обычно набирает чуть больше) но затем уже после 100м скороподъемность у него выше, чем даже у Эко супер. В горизонте самолет проявляет себя самым лучшим образом. Очень устойчив, за счет большей длины, путевая устойчивость очень хорошая, в отличие от Эко, где шарик постоянно нужно ловить в центре, а при разворотах в особенности, у P2008 шарик в центре сам по себе, как и у Сьерры, и лишь в разворотах с креном 30 гр и более, нужно чуть-чуть педалькой координировать разворот. Высоту и скорость держит очень хорошо. На Сьерре с винтом фиксированного шага нужно постоянно орудовать РУДом, чтобы удержать нужные обороты двигателя, винт то раскручивается, то наоборот, а P2008 очень устойчив. Поразил обзор. Он превосходный. Существенно лучше, чем у Эко супер, у которого капот закрывает существенную часть обзора вперед. Здесь же все видно отлично, не хуже Сьерры. При этом, за счет смещенного назад высокого крыла обзор вниз и вбок также великолепный. Конечно заявленный скоростные характеристики завышены. В крейсере на оборотах 4600 и высоте 300м скорость 100 - 110 узлов, не больше. На посадке самолет очень предсказуем, как и все Текнамы. Сегодня был боковой ветер 6-7 м.с, никаких проблем он не доставил. После посадки пробегать приходится довольно далеко, потому что торможение с этой стойкой затруднительно. самолет начинает раскачиваться как корова на льду, поэтому нужно, чтобы он сам затормозил, а уж потом немного помочь ему оттормозиться окончательно и развернуть его в нужном направлении для сруливания с полосы.
В целом самолет понравился. Обзор очень хороший, самолет очень устойчив, при этом маневренность достаточная, заметно лучше управляемость по крену по сравнению с Цессной. Кабина просторная, удобная. Существенный минус один - это "свободно ориентируемая" стойка, доставившая мне с непривычки кучу проблем на рулении.