Страница 2 из 16

Re: Авиалогово частного авиатора

Добавлено: 19 дек 2010, 20:38
romsed
Не советовал бы Северку. Уверен скоро Вы вновь вернетесь к мечте о своем аэродроме.

Re: Авиалогово частного авиатора

Добавлено: 19 дек 2010, 20:40
romsed
НП Авиаспорт, Аэроклуб КВС - это одно лицо.

Re: Авиалогово частного авиатора

Добавлено: 19 дек 2010, 20:54
zenon
romsed, насчет "КВС" и "Авиаспорта" - в курсе! :wink:

Не знаю, вряд ли у меня хватит запала развивать с нуля свой аэродром. Тут ведь не только экономические, но и правовые вопросы. И вообще, это совершенно другой уровень забот. Моя постановка задачи не требует такого глобального решения. Хотя, хочу надеяться, что нынешнее время - это лишь первые шаги на пути реального развития частной авиации и аэродромы еще ой как потребуются! Более либеральное небо будет приводить в авиацию все больше людей. И те, кто сейчас закладывает первые камни в эту инфраструктуру, в долгосрочной перспективе не прогадают.

Re: Авиалогово частного авиатора

Добавлено: 19 дек 2010, 21:36
zenon
Стройка - это вообще-то ужас. :( Это грязь, затраты, рабочие, опять затраты... Но пока не придумано другого способа что-то сделать.

На аэродроме есть постоянно что делать. Поэтому там есть и те, кто предлагает свои строительные услуги. В частности, что касается земляных работ и асфальтирования. Заказывать эти вещи со стороны тоже можно, но будет ли это дешевле? Все что связано с землей - момент тонкий. Местным органам Коломенского района только дай повод. А у местных, коломенских дорожников, всё схвачено. Так что, кого нанимать для выравнивания и подготовки участка, а также для асфальтирования вопроса особо не стоит.

Учитывая кривой участок и необходимость значительных земляных работ с привлечением скрейпера, бульдозера и экскаватора, сумму мне с самого начала выкатили немаленькую. Забегая вперед скажу, что в итоге она оказалась еще выше. Потому что, пришлось подвозить землю дополнительно, чтобы укрепить участок от оползней и вывести практически на ту же высоту, что и соседний участок. Ну и, главное, надо было отсыпать весь участок сначала песчаной подушкой, а затем щебенкой и всё это укатать катками. В этот объем работ входил не только мой участок 1200 кв.м, но и часть основной рулежной дорожки, которую необходимо было довести до участка, а также два выезда с моего перрона на РД. И все, что кроме ангара и домика, надо было заасфальтировать.

Ниже приведен план, который необходимо будет реализовать. Работы - навалом!

Re: Авиалогово частного авиатора

Добавлено: 19 дек 2010, 22:09
CRaZy_SouL
Очень надеюсь, что Вы проконсультировались с соседями на Северке, прежде, чем там размещаться :)

А вообще, радостно видеть чьё-то авиа развитие.
Искренне желаю Вам успехов! :)

Re: Авиалогово частного авиатора

Добавлено: 20 дек 2010, 01:57
zenon
Когда я начал думать непосредственно об ангаре, я провел несколько консультаций и узнал некую интересную вещь. Оказывается, цена ангара возрастает вовсе не пропорционально размеру пролёта крыши, а ступенчато. Поскольку перекрытия ангара должны иметь ферменную конструкцию (дабы избежать опорных столбов), то при пролете 10 метров, 15 метров или 20 метров, ферма (по большому счету) примерно одинаковая. Есть, конечно, плюс-минус по трудозатратам и материалу, но он не радикально сказывается на цене. Даже при размере менее 10 метров, хотя метал там можно использовать тонкий и легкий, но варить ферму все равно трудозатратно. Причем, мелкую ферму варить даже труднее, чем крупную. Разве что можно взять швеллер офигенского сечения и избежать гимора со сваркой фермы. Но зато цена металла нивелирует снижение трудозатрат. А вот при пролете более 20 метров, возникает очередной скачок цены, ибо там прочность фермы совершенно другая и ее конструкция становится сложнее, усложняется и система опор.

В общем, ангар с пролетом 20 метров является эдаким пределом относительно недорогой конструкции. Делать меньше - сэкономишь не сильно. Делать больше - начинается совсем другой уровень затрат. Короче, крутил я так и эдак и решил остановиться на квадратном ангаре 20х20 метров. С ним площадь квадратного метра получается наименьшей. Тем более, что строительная организация, которая предлагает свои услуги на Северке, имеет неплохой проект авиационного ангара. Проект - это хорошо! Чертежи, расчеты... И не ища от добра добра, я решил заказать постройку именно такого ангара - как в проекте. Он мне понравился еще и тем, что довольно высокий. От уровня пола до нижнего края ферм перекрытия - около 5.50 м в самой нижней точке, до крыши - более шести метров, а в районе конька и вовсе 7 метров. Мне не нравятся ангары с сильно покатыми крышами. У них снижение высоты к стенам очень значительное, что ухудшает эксплуатационные свойства строения. А тут скаты не очень большие и помещение получается очень просторным и функциональным.

Меня спросят - а зачем мне такой большой ангар? Пока я не смогу ответить на этот вопрос. Ничего такого грандиозного ставить туда мне нечего. Равно как и флота малых воздушных судов у меня нет (а туда войдет Цессн штук 6 точно. И еще на пару Робинсонов место останется). В общем, выбор размера ангара проводился на основе экономических соображений.

Стоимость ангара мне объявили в районе 1,5 млн. руб.. куда входит фундамент, металлокаркас и обшивка его профнастилом. Стоимость с учетом цены материалов. Но, не включая бетонную стяжку пола и ворота. Ворота - вообще отдельный разговор и я коснусь этой темы ниже поподробнее. Ангар за эту цену, разумеется, холодный. Утепление - дополнительные деньги.

Re: Авиалогово частного авиатора

Добавлено: 20 дек 2010, 10:45
shura-ag
Я уверен, найдется масса желающих, хранить свою технику у вас в ангаре вместо улицы, так что вы совершенно точно подметили, что те, кто вкладывают деньги сейчас, не прогадают в долгосрочной перспективе. Желаю Вам скроейшего воплощения в жизнь задуманного!!!

Re: Авиалогово частного авиатора

Добавлено: 20 дек 2010, 12:09
stiratel
первый желающий уже есть: интересует стоимость парковки С-172 :) про вложения в инфраструктуру. Я считал ангар для нашего самолета, точнее на два борта. Если честно то решение было не принято только по двум причинам: непонятно как оформят владение и ставка аренды земли. Если сдавать ангар в аренду, то наверное можно часть месячных расходов как то компенсировать...но какую непонятно. В любом случае Вам удачи и жду предложения по аренде если Вас конечно интересует :)

Re: Авиалогово частного авиатора

Добавлено: 20 дек 2010, 13:46
zenon
Владение не может быть оформлено, ибо оно стоит на чужой (арендованной) земле. Увы и ах - таковы реалии. Я безусловно согласен, что столь большие инвестиции с непонятным статусом рискованны, но другой, более надежный вариант - это собственный аэродром на своей земле, оформленной в право собственности. А, как я уже говорил выше, для Подмосковья это уровень расходов, исчисляемый многими десятками миллионов рублей (несколькими миллионами долларов). То есть, на порядок большими, чем те, которые я могу себе позволить без необходимости относиться к этому, как бизнесу с просчитанными сроками возврата вложений. Хоть каким-то гарантом инвестиций и предсказуемости ситуации может быть, разве что, вменяемость и адекватность хозяев земли и их добрая воля. Мне показалось (хотя я далек от утверждений), что в случае с Северкой это так.

А что касается дележа шкуры - поговорим об этом чуть позже! ;) Когда прикончим медведа! :shock: :mrgreen:

Re: Авиалогово частного авиатора

Добавлено: 20 дек 2010, 13:49
stiratel
zenon писал(а):Владение не может быть оформлено, ибо оно стоит на чужой (арендованной) земле. Увы и ах - таковы реалии. Я безусловно согласен, что столь большие инвестиции с непонятным статусом рискованны, но другой, более надежный вариант - это собственный аэродром на своей земле, оформленной в право собственности. А, как я уже говорил выше, для Подмосковья это уровень расходов, исчисляемый многими десятками миллионов рублей (несколькими миллионами долларов). То есть, на порядок большими, чем те, которые я могу себе позволить без необходимости относиться к этому, как бизнесу с просчитанными сроками возврата вложений. Хоть каким-то гарантом инвестиций и предсказуемости ситуации может быть, разве что, вменяемость и адекватность хозяев земли и их добрая воля. Мне показалось (хотя я далек от утверждений), что в случае с Северкой это так.

А что касается дележа шкуры - поговорим об этом чуть позже! ;)
Кстати, а не задавали вопрос по поводу долгосрочной аренды с регистрацией договора? мне кажется это было бы неплохой гарантией вложений. Договор ведь можно лет на 10 заключить а меняющуюся ставку допниками регулировать например. Я не в плане советы давать, смотрю на Ваш опыт и думаю может вернутся к разговору с Быковым С.С.? Не рассматриваете варианты со-владения с участием в инвестициях?

Re: Авиалогово частного авиатора

Добавлено: 20 дек 2010, 15:54
zenon
stiratel, вы правильно мыслите. Конечно долгосрочный договор. Правда самый длинный регистрируемый договор - 5 лет. Но это все равно лучше, чем ничего. Сейчас, до конца года, действует краткосрочный договор, а после Н.Г. будем делать долгосрочный.

Re: Авиалогово частного авиатора

Добавлено: 20 дек 2010, 21:53
Skyeagle
Так же надо не забывать про разрешительные документы на строительство ангара и домика. Если в строительстве будет участвовать фунтдамент, то надо будет получать свидетельство, т.к это уже капитальное строение и вписывать все эти нюансы в договор аренды.

Re: Авиалогово частного авиатора

Добавлено: 21 дек 2010, 14:20
2014
Основное соображение в пользу новой и своей поляны по сравнению с Северкой - на Северке уже становится тесно. Столпотворение на кругу, особенно когда борта с разной скоростью, соответственно очереди на полосу.

А с другой стороны - все разборки с властями, местным населением и проч. хозяева Северки де-факто берут на себя. На своей поляне это придётся делать самому.

Это как дом многоквартирный (его содержит домоуправление, а с тебя квартплата) и свой (сам дров наруби, воды принеси, снег почисть).

Re: Авиалогово частного авиатора

Добавлено: 21 дек 2010, 17:43
Serge-ATA
zenon писал(а): Короче, крутил я так и эдак и решил остановиться на квадратном ангаре 20х20 метров. С ним площадь квадратного метра получается наименьшей. Меня спросят - а зачем мне такой большой ангар? Пока я не смогу ответить на этот вопрос. Ничего такого грандиозного ставить туда мне нечего.
Я как то прикидывал, из известных ВС АОН оптимальный размер на одно ВС 14Х12 метров, ну если два 14Х20 метров. Делать больше нецелесообразно. Неважно какая будет цена за 1 м.кв. если существенная часть площади не используется, и здавать в аренду дело хлопотное (комуналка).

Re: Авиалогово частного авиатора

Добавлено: 21 дек 2010, 18:44
zenon
Skyeagle писал(а):надо не забывать про разрешительные документы на строительство ангара и домика.
ИРД - это большааааая головная боль. Знаю - проходил. Впрочем, подумать на эту тему надо. Но этот вопрос тесно увязан с позицией хозяев земли.
2014 писал(а):Столпотворение на кругу, особенно когда борта с разной скоростью, соответственно очереди на полосу.
О да! На кругу Северки порой бывает тесно. Тем более, круга там по сути два - большой и малый. Но сей вопрос касается, главным образом, аэроклубов и учебного процесса. Частным авиаторам не круги нарезать - улетел... прилетел..
Serge-ATA писал(а):Я как то прикидывал, из известных ВС АОН оптимальный размер на одно ВС 14Х12 метров, ну если два 14Х20 метров. Делать больше нецелесообразно.
Ну это вопрос такой... Смотря какие задачи ставить, сколько и каких самолетов держать. Я вот хочу, чтобы не только Цессны входили, но и самолеты класса Pilatus PC-12 там можно было держать, или King Air 350. Ну и вертоль соответственно. А потом, тратить 3 млн за ангар 20х20 м или 2,6 млн за 15х20 м, при том, что площадь земли и эксплуатационные расходы все равно меньше не сделать. Ну как-то рука не поднимается. Все-таки экономическую целесообразность нельзя игнорировать.