ZorinVik писал(а):Не совсем так!
Транспорт снять с учета легко и многие снимают летнее купе на зиму. А ksm15 поднял именно этот вопрос. Воздушное судно не снимешь просто за ненадобностью, правильно?
Совершенно верно! Вообще транспортный налог это вообще очень интересная вещь. Если проводить аналогию с автомобилями, достаточно отнести в ГАИ номера (в нашем случае по аналогии у ВС свидетельство о регистрации воздушного судна) снять с учёта и всё транспортный налог не начисляется при этом паспорт транспортного средства остаётся у нас на руках (у ВС свидетельство о праве собственности) и в любой момент можно получить номера назад и платить налог. А почему нельзя аналогично поступить с ВС?
Посмотрим:
В соответствии с «Приказ Минтранса РФ от 2 июля 2007 г. N 85 "Об утверждении Правил государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 17 ноября 2009 г.»
IV. Порядок исключения данных о гражданском воздушном судне из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации
24. Данные о гражданском воздушном судне исключаются из Государственного реестра в следующих случаях:
списание гражданского воздушного судна или
снятие его с эксплуатации;
продажа гражданского воздушного судна или переход на иных законных основаниях права собственности на него иностранному государству, а также иностранному гражданину, лицу без гражданства или иностранному юридическому лицу при условии вывоза гражданского воздушного судна за пределы территории Российской Федерации;
нарушение требований к государственной регистрации гражданского воздушного судна;
внесение воздушного судна в государственный реестр гражданских воздушных судов иностранного государства согласно пункту 1 статьи 33 Воздушного кодекса Российской Федерации.
По поводу списания и иностранного гражданина всё понятно, читаем далее.
28. Для исключения гражданского воздушного судна из Государственного реестра в связи со снятием его с эксплуатации в гражданской авиации в целях передачи в государственную или экспериментальную авиацию заявителем в орган регистрации представляются следующие документы:
заявление, составленное в произвольной форме и содержащее данные о гражданском воздушном судне и его собственнике;
свидетельство о регистрации (дубликат свидетельства о регистрации в случае, указанном в пункте 23 настоящих Правил);
документы или их заверенные копии, подтверждающие право собственности на гражданское воздушное судно;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию гражданского воздушного судна;
документ, подтверждающий согласие уполномоченного органа в области государственной (экспериментальной) авиации на государственную регистрацию (государственный учет) передаваемого гражданского воздушного судна.
Так вод у меня возникает законный вопрос! А если я как законопослушный владелец ВС захочу снять с эксплуатации ВС просто потому, что я не хочу его использовать в настоящий момент. Это моё конституционное право. А то, что у нас происходит иначе как рекетом назвать не получается.
Ладно мы со своими «дреналётами» не довольны а представите авиакомпанию у которой на балансе десять Ту-154, пять Ил-86, четыре Ил-62 стоят на приколе по причине неконкурентоспособности и топливной неэффективности в сравнении с «Боинг» и «Аэрбас», что ей остаётся делать? Полагаю уже сделано, самолёты списаны и утилизированы (хотя по ресурсному состоянию могли бы летать).
Теперь следующий шаг возможный шаг со стороны «Боинг» и «Аэрбас» ну что господа с сегодняшнего дня покупайте у нас запчасти не по три рубля а по триста.
И тут вдруг наши самолёты стали экономически более привлекательны, но их уже нет, нет заводов которые выпускали для них запчасти, нет авиаремонтных предприятий которые эти самолёты ремонтировали, а рабочие которые на них работали ходят по помойкам и бутылки собирают.
Может я не прав поправьте меня! Всё это грустно…
Уплата транспортного налога конечно позволяет государству пополнить и без того не очень толстый бюджет, для этого вожжи и отпустили когда начали регистрировать ЕЭВС всё подряд, но вот незадача оказывается регистрация ВС и сертификация (лётная годность) делаются по разным нормативным актам. Т.е. зарегистрировал платишь налог и в партизаны, и снова штраф плати.
Вот такие мнения по данному вопросу, хочется услышать мнение других собратьев по несчастью.