Страница 2 из 5

Re: Robinson R22 vs Schweizer 300

Добавлено: 23 авг 2010, 18:00
Serega
Зачем тебе 22-й... на нем даже в окна прожектором не посветишь ночью... :-)

Re: Robinson R22 vs Schweizer 300

Добавлено: 23 авг 2010, 18:09
VK68
Ночные игры в салочки и прятки на вертолетах, это уже ваше Питерское ноу хау, весьма кучеряво...


Ночью не летаю, боюсь... ночью кроме стукачей ,прокуратуры, инспекторов и прочей нечести, еще и бабай вылезает, а это уже перебор.
На самом деле задача проста: вертолет с затратами сведенными к минимуму, не в ущерб безопасности.

Re: Robinson R22 vs Schweizer 300

Добавлено: 23 авг 2010, 18:48
Mikle
можно высказать независимое мнение? мнение моё очень субьективное и явно не совпадает с мнением некоторых участников дискуссии. я конвертировал российское пилотское в американское на R-22, и в канадское на Schweizer-300. впечатления - день и ночь. на R-22 это заняло у меня 22 часа вместе с IFR и двумя экзаменами, на HU30 (это кодовое обозначение Schweizer-300) в два раза меньше. пилотирование на HU30 в разы приятнее, чувствуется настоящий вертолёт с нормальными привычными органами управления. когда при сильном порывистом ветре в соседней школе R-22 сидели на земле даже с инструкторами, не говоря уж о студентах самостоятельно, мы на HU30 делали авторотации до полной посадки. на R-22 очень строгое пилотирование в плане выдерживания оборотов при отключённом (неисправном) говернёре, надо быть очень осторожным в плане попадания в Low G conditions или Mast Bumping, которые на HU30 отсутствуют по определению, так как на нём трёхлопастной винт. по стоимости. насколько я слышал от операторов школ, изначальная дешевизна покупки R-22 нивелируется необходимостью отправлять его на КВР на завод. в то время, как КВР на HU30 делает силами родного АТБ, то есть в итоге гораздо дешевле. в лётных школах США разница в цене была $20-30 в час, несущественно. в канадских летных школах цена за час примерно одинакова что на том, что на другом. в общем, из 15 типов вертолётов, на которых приходилось летать, на самом последнем месте по желанию полетать ещё стоят Mini-500 и R-22. даже на Exec-162F я чувствовал себя лучше, чем на R-22. но, повторюсь, это очень субьективное мнение.

Re: Robinson R22 vs Schweizer 300

Добавлено: 23 авг 2010, 19:45
lt.ak
понятно что цены на Used вертолёты могут быть очень разные в зависимости от разных составляющих поэтому вот (для ориентировки) минимальные цены на новые, по состоянию на дату сообщения ...

S-300CBi - $307,455 (3-х местная опция +$8,373.90)
S-300C - $343,505 (3-х местная стандарт)

R-22 Beta II - $250,000

и просто для сравнения

R-44 Raven I - $340,000 (Raven II +$75,000)

Re: Robinson R22 vs Schweizer 300

Добавлено: 23 авг 2010, 20:43
Serega
А если сравнить по ресурсам и стоимости ремонтов? Именно цифры очень хочется увидеть.

Re: Robinson R22 vs Schweizer 300

Добавлено: 23 авг 2010, 20:44
lt.ak
для читающих по английски ...

Re: Robinson R22 vs Schweizer 300

Добавлено: 23 авг 2010, 21:05
Serega
lt.ak, ты как всегда - в тему. Шикарная статья. Спасибо.

Re: Robinson R22 vs Schweizer 300

Добавлено: 23 авг 2010, 21:38
12345
Mikle писал(а): даже на Exec-162F я чувствовал себя лучше, чем на R-22.
А можно конкретней чем уж настолько так плох 22, что даже 162 лучше? Вот уж точно очень субъективно, даже пугает.

Re: Robinson R22 vs Schweizer 300

Добавлено: 23 авг 2010, 21:54
RODEO
12345 писал(а):
Mikle писал(а): даже на Exec-162F я чувствовал себя лучше, чем на R-22.
А можно конкретней чем уж настолько так плох 22, что даже 162 лучше? Вот уж точно очень субъективно, даже пугает.
Мне кажется, основной дискомфорт у пилотов старой школы, вызывает отсутствие циклической ручки между ног :D. Не знаю, насколько порывистый и сильный ветер должен быть, что бы инструктора и курсанты с 22 сидели на земле, а на Швайцерах летали... Я сам летал на 22 при 40 узлах, некомфортно , но не более того. Тим Такер говорил, в приватной беседе, что летают и при 60 узлах, весь вопрос в летчике , а не в машине.

Re: Robinson R22 vs Schweizer 300

Добавлено: 23 авг 2010, 22:06
12345
RODEO писал(а):Мне кажется, основной дискомфорт у пилотов старой школы, вызывает отсутствие циклической ручки между ног :D. Не знаю, насколько порывистый и сильный ветер должен быть, что бы инструктора и курсанты с 22 сидели на земле, а на Швайцерах летали... Я сам летал на 22 при 40 узлах, некомфортно , но не более того. Тим Такер говорил, в приватной беседе, что летают и при 60 узлах, весь вопрос в летчике , а не в машине.
+1
И "велосипедная" ручка гораздо удобней и практичней "палки" между ног при всём уважении к последней. О приемуществах в инженерном смысле даже говорить не буду.

Если тесно в 22 и без палки между ног никак и летать в одиночку, то садись в 22 посередине и будет вам счастье. :mrgreen:

Re: Robinson R22 vs Schweizer 300

Добавлено: 23 авг 2010, 22:21
vova_k
Напоминаю зачинателю ветки, что поиском по форуму можно найти http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=93&t=2398 , где многие вопросы уже обсуждались...

Re: Robinson R22 vs Schweizer 300

Добавлено: 24 авг 2010, 03:50
Mikle
12345 писал(а):
Mikle писал(а): даже на Exec-162F я чувствовал себя лучше, чем на R-22.
А можно конкретней чем уж настолько так плох 22, что даже 162 лучше? Вот уж точно очень субъективно, даже пугает.
не надо пугаться. я не сказал, что 22 плох, я сказал, что это мои личные приоритеты. могу пояснить. на 162 более стабильно держатся обороты, он менее подвержен Low G и Mast Bumping, он более устойчив в полёте. этого достаточно, чтобы более комфортно себя в нём чувствовать.
RODEO писал(а):Мне кажется, основной дискомфорт у пилотов старой школы, вызывает отсутствие циклической ручки между ног . Не знаю, насколько порывистый и сильный ветер должен быть, что бы инструктора и курсанты с 22 сидели на земле, а на Швайцерах летали... Я сам летал на 22 при 40 узлах, некомфортно , но не более того. Тим Такер говорил, в приватной беседе, что летают и при 60 узлах, весь вопрос в летчике , а не в машине.
старика из меня можно попытаться сделать, но это плохо работает в отношении авиатехники. последние несколько лет я по роду работы в среднем осваиваю один новый тип в год, вертолётов и самолётов, так что в "замыленности и зацикленности" на чём-то подозревать меня несколько преждевременно в отличие от всё время летающих на одном типе асов. если вы прочитаете внимательно ещё раз то, что я написал, то увидите, что речь шла о лётной школе. выше вам уже пояснили со ссылками на РЛЭ вертолёта (тоже самое написано в 14 SFAR, если я не ошибаюсь), что обучение студентов в таких условиях проводить нельзя было. если же даже инструктор решился бы летать со студентом в сильный ветер, то толку от такого полёта было бы очень мало, кроме тренировки вестибулярного аппарата студента. ещё раз скажу, что в условиях болтанки R-22 гораздо менее стабилен в воздухе, чем HU30. причина очень проста, надо ещё раз открыть учебник физики за какой-то класс средней школы и почитать про теорию гироскопа.
я тоже летал и при 40 узлах и больше. вопрос - на фига? ответ - только, если уж очень припрёт. второй вопрос - на чём будет более стабильный полёт? ответ - на HU30.
с Тимом Такером я тоже на эту тему общался, он у меня принимал экзамены и на CPL и на IFR в Торренсе. он очень хороший лётчик. я уверен, что он смог бы летать и при ветре более 60 узлов. можно вообще летать боком, задом, кверх ногами, задом наперёд в кабине, на Mini-500, на метле, нужное подчеркнуть. опять же вопрос - нафига? если человек хочет иметь машину, на которой ему летать комфортно, то из 22 или 300 я бы выбрал последний. на нём просто комфортнее.

Re: Robinson R22 vs Schweizer 300

Добавлено: 24 авг 2010, 08:25
Serega
Предлагаю далее не флудить. Настоятельно прошу не ударяться в цитирование авиационных правил, обсуждая необходимый минимум часов (можете сделать это, создав новую вертку). Мы обсуждаем две конкретные модели. Критерии сравнения привел в начале ветки.

Re: Robinson R22 vs Schweizer 300

Добавлено: 24 авг 2010, 08:28
Serega
vova_k писал(а):поиском по форуму можно найти http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=93&t=2398 , где многие вопросы уже обсуждались...
К сожалению, в тот раз нормального сравнения Robinson R22 vs Schweizer 300 (как бы это звучало) не получилось. Эта ветка - вторая попытка. Флуд пресекается.

Re: Robinson R22 vs Schweizer 300

Добавлено: 24 авг 2010, 12:17
12345
Цена - 22
Совершенство конструкции - ? 22 проще
Безопасность - ? 300 стабильней
Летные характеристики - 22
Ресурс - 22
Сложности с обслуживанием на территории РФ - 22

ИТОГО 22