Страница 2 из 3

Re: Посадка с обратным курсом. Еще одно обсуждение.

Добавлено: 25 апр 2010, 02:39
vova_k
По сути дела я могу сказать пока одно - насколько я знаю, спасшихся там образом меньше, чем погибших во время отработки этого маневра (не говоря уже о погибших во время реального отказа).

Прочитайте это и подумайте, нужно ли это вам...

Re: Посадка с обратным курсом. Еще одно обсуждение.

Добавлено: 25 апр 2010, 02:52
vova_k
На всякий случай, ссылка на тему, в которой это уже обсуждалось - http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=1394

Re: Посадка с обратным курсом. Еще одно обсуждение.

Добавлено: 25 апр 2010, 10:36
Serega
Когда начинал летать самостоятельно, мой инструктор (Артикульный Владимир Иванович) мне четко сказал - если у тебя после взлета, до первого разворота, отказывает двигатель - даже ничего не думай - от себя и смотри куда садиться (деревья, поселок, тропинки, не важно). Ни при каких обстоятельствах нельзя выполнять развороты. Когда на взлете отказывает двигатель (или происходит просадка мощности) - это равносильно нажатию тормоза на машине.

Re: Посадка с обратным курсом. Еще одно обсуждение.

Добавлено: 25 апр 2010, 11:47
Jantar
Не пойму, куда ушла тема, понятно что до первого разворота только перед собой, но отказ был не перед первым а в процессе его выполнения, зная манеру выполнения полета по кругу, скорости набора этого пилота, любой из инструкторов летавших с ним суверенностью скажет, что высота начала первого была метров 150 не меньше, скорость при этом в наборе около 160 км/ч или 85 миль/час, удаление от торца ВПП около 300 метров, и судя по месту падения винта и его расположения разворот он уже заканчивал, по сему с уверенностью могу заявить, запас для выполнения маневра был достаточный и по скорости и по высоте, и действия пилота ГРАМОТНЫЕ!!! Любая посадка вне полосы, на снег, на колесах равна катастрофе.

И не нужно делать выводов и осуждать действия кого то кого вы и в глаза не видели, а тем более АУЦ в котором и не бывали, именно подготовке к полетам с отказавшим двигателем здесь уделяют максимум внимания, и тренировка проходит с имитацией на любом этапе полета, уж поверьте квалификации инструкторского состава хватает чтобы понимать всю серьезность вопроса.

Re: Посадка с обратным курсом. Еще одно обсуждение.

Добавлено: 25 апр 2010, 14:14
zenon
По-моему, спор тут не на тему, можно или нельзя вернуться с обратным курсом, а можно или нельзя РЕКОМЕНДОВАТЬ такой манёвр. Поэтому, обе стороны правы. Кто пишет, что при определенных условиях это сделать можно - правы. Можно. Если есть комбинация факторов - высота, тип (а/д качество), ветер, загрузка, личные умения и т.д...

И кто возражает, что делать этого нельзя - тоже правы. Нельзя делать это стандартной рекомендацией или даже просто внушать мысль о том, что это "можно попробовать". Можно делать это только, если на данном типе самолета, данный пилот отрабатывал (и не раз) этот маневр при данной загрузке. И при этом у него хватает высоты...

А вобщем, тема эта действительно уже обсуждалась - возможно стоило бы склеить обе темы, чтобы не повторяться...

Re: Посадка с обратным курсом. Еще одно обсуждение.

Добавлено: 25 апр 2010, 17:15
Алексей 2
Любая посадка вне полосы, на снег, на колесах равна катастрофе.
В моих условиях однозначно! А при попытке посадки с обратным курсом есть шанс. Рекомендовать и тем более диктовать что-то кому-то, можно лишь зная конкретные условия и навыки пилота.

Re: Посадка с обратным курсом. Еще одно обсуждение.

Добавлено: 25 апр 2010, 17:32
vova_k
Алексей 2 писал(а):
Любая посадка вне полосы, на снег, на колесах равна катастрофе.
В моих условиях однозначно! А при попытке посадки с обратным курсом есть шанс.
Возможно, посадка в снег на колесах равна сильно испорченному самолету, но с большим шансом выживания находящихся в нем. Срыв в штопор при попытке развернуться на обратный курс - практически гарантированная гибель всех.

Re: Посадка с обратным курсом. Еще одно обсуждение.

Добавлено: 25 апр 2010, 18:50
VK68
zenon писал(а):Можно. Если есть комбинация факторов - высота, тип (а/д качество), ветер, загрузка, личные умения и т.д...
Соглашусь.

Re: Посадка с обратным курсом. Еще одно обсуждение.

Добавлено: 25 апр 2010, 18:56
vaniy
Есть пилоты смелые и есть старые. Вспомните катастрофу мотопланера в Мячково, отказ до первого, попытка сесть с обратным( на планере с качеством 25 казалось бы плевое дело) и штопор -за штурвалом был летчик испытатель.

Re: Посадка с обратным курсом. Еще одно обсуждение.

Добавлено: 26 апр 2010, 00:31
Kurt
Я считаю что этот вопрос нельзя (точнее мы не в состоянии) проанализировать полностью и выдать какие либо рекомендации. Опытнейший пилот может сорваться в штопор при данном развороте, при этом начинающий пилот может преуспеть и наоборот. Статистика здесь ненадежна - факторов и вводных много, времени мало. Меня учили что случайными принято называть процессы, закономерности протекания которых нам неизвестны. Такие ситуации и есть дело случая. Прав будет тот кто примет решение и сумеет (или ему посчастливится) воплотить его в жизнь.

Re: Посадка с обратным курсом. Еще одно обсуждение.

Добавлено: 26 апр 2010, 09:40
vaniy
Здесь-как у саперов-ошибка первая она-же последняя,нужно-ли рисковать?

Re: Посадка с обратным курсом. Еще одно обсуждение.

Добавлено: 26 апр 2010, 09:52
stiratel
Kurt писал(а):Я считаю что этот вопрос нельзя (точнее мы не в состоянии) проанализировать полностью и выдать какие либо рекомендации. Опытнейший пилот может сорваться в штопор при данном развороте, при этом начинающий пилот может преуспеть и наоборот. Статистика здесь ненадежна - факторов и вводных много, времени мало. Меня учили что случайными принято называть процессы, закономерности протекания которых нам неизвестны. Такие ситуации и есть дело случая. Прав будет тот кто примет решение и сумеет (или ему посчастливится) воплотить его в жизнь.
Поддерживаю. Слишком много факторов, которые могут повлиять на ситуацию: ветер, вес, центровка, скорость, наличие препятствий по курсу взлета ( к сожалению распространенная тема), опыт пилота, состояние планера удачливость в конце концов. Мне лично вдоллбили садиться перед собой, но куда в ватулино садиться после взлета? Там одним курсом лес, другим ЛЭП с деревней:( в любом случае придется выполнять разворот, вопрос на обратный или на траверс...

Re: Посадка с обратным курсом. Еще одно обсуждение.

Добавлено: 26 апр 2010, 10:11
ЛОДОЧНИК
stiratel писал(а):
Kurt писал(а):Там одним курсом лес, другим ЛЭП с деревней:( в любом случае придется выполнять разворот, вопрос на обратный или на траверс...
Угу, с каждым сантиметром набранной высоты план меняется и наконец примерно на ста пятидесяти метрах с любым курсом появляются шансы на выживание...
Kurt писал(а): Прав будет тот кто примет решение и сумеет (или ему посчастливится) воплотить его в жизнь.
Весь пост можно на цитаты разобрать.

Re: Посадка с обратным курсом. Еще одно обсуждение.

Добавлено: 26 апр 2010, 10:21
piloterrr
скорость сваливания прямо пропорциональна перегрузке, которая в свою очередь определяется как 1 делить на косинус угла крена
на самом деле, прямо пропорциональна корню из перегрузки

при отказе двигателя резко изменяется реакция самолета на рули, это надо принимать во внимание. можно попытаться делать все как обычно и не суметь

еще подводный камень: взлет обычно против ветра, пытаетесь развернуться по ветру, при снижении из-за изменения скорости ветра у земли наверняка просадит. а если еще не успеешь на полосу выйти и придется использовать лес, то лишняя скорость из-за попутного ветра будет очень не в тему

у нас при отработке отказа двигателя между 1 и 2 разворотом (при ОТРАБОТКЕ!) в 99 году разбились. может, сначала попробовать такой маневр над облаками, взяв их верхнюю границу за мнимую поверхность?

Re: Посадка с обратным курсом. Еще одно обсуждение.

Добавлено: 26 апр 2010, 10:49
Ритон
с пассажирами или без пассажиров - как загрузка влияет на скорость сваливания, допустимый крен?
В целом на принятие решения?