Страница 2 из 4

Re: Квентин Смит и его подход к обучению

Добавлено: 01 дек 2009, 17:43
Misha
Jan писал(а):Один вопрос - а самостоятельно девушка через час вылетела или нет? Было ли у Квентина второе управление и ноги на педалях?
Не вылетела, конечно. Все занятие продолжалось минут 15. Второе управление, конечно, было

Re: Квентин Смит и его подход к обучению

Добавлено: 01 дек 2009, 18:08
12345
Jan писал(а):Один вопрос - а самостоятельно девушка через час вылетела или нет? Было ли у Квентина второе управление и ноги на педалях?
Он сидел справа и в правой руке держал камеру. Выводы сам.

Re: Квентин Смит и его подход к обучению

Добавлено: 01 дек 2009, 18:36
Jan
Вечно сам вывожу.. :). Честно - никаких выводов, кроме того, что Квентин - очень талантливый человек, пилот, педагог и сам именно чувствует вертолет. Но эти качества не передаются.. :(.

Re: Квентин Смит и его подход к обучению

Добавлено: 01 дек 2009, 18:40
12345
Jan писал(а):Но эти качества не передаются.. :(.
Почему не передаются? Ведь папа ему передал :wink: Таким способом много чего передаётся :mrgreen:

Re: Квентин Смит и его подход к обучению

Добавлено: 01 дек 2009, 18:46
Jan
Ты думаешь, что "девочка с НТВ" теперь должна стать русской женой Квентина? :).
Ладно. Если два сильно уважаемых мною человека взахлеб говорят, что Квентин - это даже круче, чем Тим Такер и Ракитский - позовите в следующий раз хоть одним глазком взглянуть... Хотя в принципе, если его "главный курсант" начнет летать сам, получив лицензию JAA, то я тогда уверую однозначно в неординарность подхода:).

Re: Квентин Смит и его подход к обучению

Добавлено: 01 дек 2009, 18:49
12345
Jan писал(а): Хотя в принципе, если его "главный курсант" начнет летать сам, получив лицензию JAA, то я тогда уверую однозначно в неординарность подхода:).
Мне кажется, что "побочного продукта" будет гораздо больше :wink: .
Квентин - это даже круче, чем Тим Такер и Ракитский
Боюсь не в нашей компетенции делать подобные заключения. Великие пусть сами разбираются(если оно им надо).

Re: Квентин Смит и его подход к обучению

Добавлено: 03 дек 2009, 02:47
Helimobil
12345 писал(а):Он сидел справа и в правой руке держал камеру.
А левой придерживал внизу циклик. Старый фокус :)

Re: Квентин Смит и его подход к обучению

Добавлено: 12 ноя 2010, 00:42
Misha
"Возвращаясь к напечатанному". Квентин Смит сегодня прилетел в Москву, и 13 ноября он проведет в Буньково семинар под эгидой подготовки к ОЗП. Пилотирование в неблагоприятных погодных условиях, выживание при вынужденной посадке в условиях низких температур и т.п. Потом - полеты со слушателями (все поделены на три группы: до 200 часов; 200-500 и 500+). Такой вот advanced course - посмотрим, что получится на выходе...

Re: Квентин Смит и его подход к обучению

Добавлено: 14 ноя 2010, 22:46
zenon
Сейчас в Аэроклубе "ИСТРА" (Авиамаркет) проходят мастер-классы Квентина Смита (Капитана Q). Я думаю программа учебных полетов не секрет, поэтому выкладываю здесь её перевод с английского. Возможно, она будет интересна тем, кто еще не успел записаться на курсы (пара дней еще есть).

Упражнение №1
  • Ручное управление оборотами двигателя (автоматический регулятор оборотов включен или выключен).

    • Висение с поддержанием высоты при дросселировании двигателя от 90% до 102%.
    • Висение при внезапном дросселировании и восстановлении оборотов двигателя.

    Авторотации.
    • При точном поддержании оборотов ротора на 100%, изменять приборную скорость вертолета от 100 узлов до 0, а затем снова до 100 узлов.
    • При точном поддержании оборотов ротора на 100% и поддерживая приборную скорость вертолета на 65 узлах, обеспечивать крены +/- 45*.
    • При точном поддержании приборной скорости вертолета 65 узлов, поддерживать обороты ротора строго на: 110% / 90% / 100%.


Упражнение №2
  • Авторотация при выключенном двигателе.

    Летая над застроенной местностью, необходимо научиться точно авторотировать на небольшие площадки.

    • Авторотация с минимизацией нагрузки/повреждений для вертолета. Скорость 40 узлов, обороты ротора максимальные. Поддерживается минимальная вертикальная скорость, но из-за маленькой кинетической энергии (недостаточно поступательной скорости) посадка осуществляется без выравнивания.

    • Авторотация на маленькую площадку. Как приземляться с авторотацией "под себя"? Не укорачивайте дистанцию авторотацией по нисходящей спирали - так трудно уследить за точкой приземления. Делайте вертикальную авторотацию с плавным нарастанием скорости и одновременным прицеливанием на площадку. Если из-за малой высоты полета переход на вертикальную авторотацию невозможен и приходится поддерживать поступательную скорость при авторотации, применяйте S-образные маневры и подход к месту приземления с отклонением.


Упражнение №3
  • Наклонная посадка на плоскую поверхность.

    • Посадка на одну лыжу и затем опускание другой. Касание и подъем только одной лыжи.
    • Вращение вертолета на пятке или на носке лыжи.


Упражнение №4
  • Тренировка плавности воздействия на органы управления.

    • Работа пальцами и кистью.
    • Замедленные, точные крены.
    • Изменение скорости кренения - медленно, затем быстро, затем снова медленно.
    • Поддержание направления и высоты полета без рук.


Упражнение №5
  • Управление на висении.

    • Изменять положение конуса ротора при неизменном положении фюзеляжа и места висения.
    • Изменять положение фюзеляжа, при неизменном месте висения.
    • "Властное" управление:
    • А. Нос вниз на 10 градусов
      В. Горизонт
      С. Нос вверх на 10 градусов

    Назначается случайный выбор А, В или С и следует изменить положение, как можно быстрей. При этом, положение должно оставаться таковым до следующего указания.
    • Управляя ручкой циклического шага, следует поддерживать неизменное положение вертолета, при этом инструктор пытается с силой воздействовать на ручку циклического шага и рычаг общего шага, имитируя неаккуратного, "буйного" пассажира.


Упражнение №6
  • Отказ рулевого винта - на взлёте или в горизонтальном полёте.

    • Инструктор имитирует педалями отказ рулевого винта. Пилот управляет ручкой циклического шага, рычагом общего шага и использует дроссель как руль направления (рулевой палец).
    • Посадка с пробегом, поскольку это требует минимальной мощности. Ветер с направления 10-11 часов идеален. Не пользоваться слишком рано дросселированием, как управлением по курсу (потеря мощности). Только перед касанием изменять направление с помощью дросселя, пересиливая АРО.


Упражнение №7
  • Летай как птица в воздухе (или как рыба в течении).

    Упражнения на понимание того, что в воздухе нет ветра.


Упражнение №8
  • Ручка циклического шага и педали независимо друг от друга.

    Инструктор управляет педалями, пилот - ручкой циклического шага. Следует лететь, куда требуется пилоту, хотя инструктор будет мешать и делать, что ему хочется. Затем перемена ролей. Как прямолинейный полет, так и полет с виражами.


Упражнение №9
  • Полет по визуальным ориентирам.

    Наблюдение за облаками в соответствии с лекцией, но не залетая в облака.

Re: Квентин Смит и его подход к обучению

Добавлено: 14 ноя 2010, 23:09
zenon
Пара слов о личных впечатлениях от полётов с Кью...

Прежде всего, хочу сказать, что Квентин вежливый, любезный человек. Любое общение с ним приятно, в том числе в полете. Говорит понятно, "чувствуя" собеседника и подбирая синонимы, видя, когда его не понимают.

У Квентина невероятное "чувство вертолета", когда машина, что называется, продолжение собственного тела. Поэтому пилотирует он легко, свободно и порой демонстрирует просто невероятные вещи. Сразу хочу сказать, что мой относительно скромный опыт пилотирования вертолета не позволил, я думаю, ему показать все... Да, вероятно, некоторых вещей я просто пока не восприму. Но даже то, что я увидел позволило расширить границы понимания возможностей вертолета R44. Самостоятельно я вряд ли решусь тренировать некоторые упражнения и приемы, которые показывал Кью, однако пришло понимание, куда дальше двигаться в освоении вертолета, что тренировать дальше с инструктором, на что обратить внимание.

Сама манера пилотирования Кью очень "фристайловая". Он не всегда соблюдает рекомендации РЛЭ. Но я думаю, это не из-за небрежности или бравады. Просто человек, налетавший более 10 тыс. часов на Робинсоне, знает уже много больше и глубже, чем это требует РЛЭ, при этом понимая и чувствуя природу происходящих процессов.

Хочу здесь отдельно поблагодарить Misha за то, что он пригласил в Россию такого замечательного пилота и педагога, да и просто интересного человека, как CaptainQ. За подготовку и проведение углубленного курса управления вертолетом и мастер-классов Квентина Смита, в которую он вложил столько сил и душевной энергии на совершенно бескорыстной основе! Спасибо тебе, Миша!

Re: Квентин Смит и его подход к обучению

Добавлено: 14 ноя 2010, 23:56
владислав74
Прочитал четыре раза программу-МОНСТРЫ!!! :shock:
Счас еще перечитаю-попробую вьехать! :oops:

Re: Квентин Смит и его подход к обучению

Добавлено: 15 ноя 2010, 00:20
zenon
Тут есть кое-что из того, что может такая маленькая поршневая и совсем не пилотажная птичка, как Robinson R44 в умелых руках Капитана Q... Это съемки найденные на Трубе.

Оказывается он, ко всему прочему, еще и чемпион мира по фристайлу на R44.

Re: Квентин Смит и его подход к обучению

Добавлено: 15 ноя 2010, 04:06
lt.ak
с камерой там никто случайно не сидел ? ... :wink:

Re: Квентин Смит и его подход к обучению

Добавлено: 15 ноя 2010, 07:56
Misha
Совершенно случайно в одном вертолете оказалась закреплена камера. Так же случайно ее накануне забыли выключить. Думаю, найдется кто-нибудь, кто выложит пару кадров ;-)

Re: Квентин Смит и его подход к обучению

Добавлено: 15 ноя 2010, 08:00
Misha
владислав74 писал(а):Прочитал четыре раза программу-МОНСТРЫ!!! :shock:
Счас еще перечитаю-попробую вьехать! :oops:
Не спеши, Владислав - это для пилотов. Более того, чем меньше опыта у летчика - тем менее полезным и интересным ему кажется курс. Ты еще успеешь;-)