Страница 2 из 2
Re: Краткосрочный перекрут двигателя R-44
Добавлено: 21 окт 2009, 12:49
VK68
С точки зрения конструкции двигателя, превышение допустимых оборотов , это нагрузки, на которые двигатель не расчитан.
Может быть что угодно: наклеп клапанов,увеличение(уменьшение) зазоров толкателей и коромысел задиры поршней, деформация цилиндров, шатунов, узлов крепления (болты, шпильки головок цилиндров ). В редукторах возможна деформация зубьев шестерен.
Сразу дефект не вылезет, двигатель может работать довольно длительное время. Лучше всего провести осмотр на предмет возможных деформаций шпилек цилиндров, проверить зазоры ГРМ, про контролировать расход масла и т.д.
Чаще всего , ничего не происходит.Стружка в масле тоже разная бывает, и тогда надо определять от куда именно, если стружка появилась это 90% вероятности что двигателю будет кердык.
Re: Краткосрочный перекрут двигателя R-44
Добавлено: 21 окт 2009, 21:24
RODEO
Я почти уверен, что такой краткосрочный перекрут никак не отразится на состояние и работу конкретно этой модели двигателя. Так как эта модель (О 540) имеет более высокие характеристики по максимальным оборотам и на Робинсонах используется в дефорсированном режиме (за счет этого и ресурсы увеличены почти в два раза) по сравнению с fix wings. Просто хотелось послушать мнение тех, кто может более плотно с этой проблемой соприкасался.
Re: Краткосрочный перекрут двигателя R-44
Добавлено: 21 окт 2009, 21:33
RODEO
12345 писал(а):Как правило, рано или поздно любой курсант уверенным движением крутит не туда (Ми8 отдельный счёт). Рекомендую начинать крутить медленно с контролем по тахометру, а если стрелки пошли вверх однозначно убрать руку с коррекции и только потом думать.
В этом-то и проблема, что перекрутил инструктор..... большую часть жизни летавший на машинах с обратной (Робинсону) коррекцией.
Re: Краткосрочный перекрут двигателя R-44
Добавлено: 21 окт 2009, 21:35
12345
Основная проблема забросов оборотов без нагрузки это быстродействие ГРМ, т.е. возможность поршня встретится с клапанами. На 110 вероятность этого нулевая, но даже если это случится, то не заметить невозможно(судя по всему не случилось

). Так что не паримся.
Re: Краткосрочный перекрут двигателя R-44
Добавлено: 21 окт 2009, 21:44
12345
RODEO писал(а):В этом-то и проблема, что перекрутил инструктор..... большую часть жизни летавший на машинах с обратной (Робинсону) коррекцией.
А это как раз неважно инструктор(особенно после Ми8), курсант или чемпион - всё равно крутанёт. И исключить это нельзя никакими самыми правильными процедурами(сколько раз докладывали "зелёные горят" при убраных ногах). Хотя можно значительно снизить вероятность.
Re: Краткосрочный перекрут двигателя R-44
Добавлено: 21 окт 2009, 23:21
VK68
12345 писал(а):Основная проблема забросов оборотов без нагрузки это быстродействие ГРМ, т.е. возможность поршня встретится с клапанами.
Мне кажется , это даже теоретически не возможно. ГРМ жестко связан с валом.
Re: Краткосрочный перекрут двигателя R-44
Добавлено: 21 окт 2009, 23:32
Kost
VK68 писал(а):12345 писал(а):Основная проблема забросов оборотов без нагрузки это быстродействие ГРМ, т.е. возможность поршня встретится с клапанами.
Мне кажется , это даже теоретически не возможно. ГРМ жестко связан с валом.
То есть не только открытие клапанов происходит принудительно, но и закрытие? На Лайкоминге??? Не пружиной??? На сколько я знаю на мотоциклетных двигателях эта проблема имеет место быть, когда пружина не успевает закрыть клапан и его догоняет поршень, с этим борятся изготовлением очень легких клапанов либо радикально -механизмом принудительного закрытия (моторы Дукати). Но там обороты по 14 000 в минуту. Возможно в Лайкоминге довольно тяжелые детали ГРМ (ну например штанги толкателей клапанов) и это создает ограничения по оборотам.
Re: Краткосрочный перекрут двигателя R-44
Добавлено: 21 окт 2009, 23:35
12345
VK68 писал(а):12345 писал(а):Основная проблема забросов оборотов без нагрузки это быстродействие ГРМ, т.е. возможность поршня встретится с клапанами.
Мне кажется , это даже теоретически не возможно. ГРМ жестко связан с валом.
Ещё как и очень даже возможно - пружина не успевает закрывать клапан, вал тут не причём. По этой причине в Ф1 в ГРМ спиральных пружин нет вовсе.
Re: Краткосрочный перекрут двигателя R-44
Добавлено: 21 окт 2009, 23:39
12345
Kost писал(а):VK68 писал(а):12345 писал(а):Основная проблема забросов оборотов без нагрузки это быстродействие ГРМ, т.е. возможность поршня встретится с клапанами.
Мне кажется , это даже теоретически не возможно. ГРМ жестко связан с валом.
То есть не только открытие клапанов происходит принудительно, но и закрытие? На Лайкоминге??? Не пружиной??? На сколько я знаю на мотоциклетных двигателях эта проблема имеет место быть, когда пружина не успевает закрыть клапан и его догоняет поршень, с этим борятся изготовлением очень легких клапанов либо радикально -механизмом принудительного закрытия (моторы Дукати). Но там обороты по 14 000 в минуту. Возможно в Лайкоминге довольно тяжелые детали ГРМ (ну например штанги толкателей клапанов) и это создает ограничения по оборотам.
Совершенно верно. А на лайкоминге самый обычный тихохдный ГРМ аля Урал(мотоцикл).
Re: Краткосрочный перекрут двигателя R-44
Добавлено: 21 окт 2009, 23:42
VK68
На закрытие клапана конечно жесткой связи нет, только пружины (обычно не одна). Пружины имеют упругость (быстродействие), исключающую встречу клапан-цилиндр. Кроме того в поршнях делаются выточки в местах возможного контакта с клапанами.
Увеличение оборотов до 110% от расчетных, врят ли приведет к запаздыванию пружины. (неужели такой маленький запас по быстродействию)
P.S. Я не говорю про лайкоминг, только обобщенно о ДВС.
Re: Краткосрочный перекрут двигателя R-44
Добавлено: 22 окт 2009, 00:24
12345
VK68 писал(а):На закрытие клапана конечно жесткой связи нет, только пружины (обычно не одна). Пружины имеют упругость (быстродействие), исключающую встречу клапан-цилиндр.
На расчётных режимах. Ну и про теоретическую возможность сам себе ответил.
Re: Краткосрочный перекрут двигателя R-44
Добавлено: 22 окт 2009, 12:13
Malabar
на примере 912 ротакса где максимально допустимые обороты 5800 оборотов (наремонтировался их... )
кратковременный перекрут в 8000 тыс оборотов не повлек за собой ни каких последствий
а перекрут в 10 000 оборотов угробил двигатель.
поршня догнали клапана.
пришлось менять.
гнутые клапана,
штанги, компенсаторы клапанов, и коленвал, так как произошло смещение между шеек коленвала и появилось биение в 12 соток. и тряска.
так что превышение допустимых оборотов на 10-20% не приведет ни к каким последствиям двигателю
если это кратковременное действие в несколько секунд.
превышение в большую сторону, есть вероятность удара поршня по клапану так как жетскости пружины не достаточно на таких оборотах быстро поднять клапан.
замерте компересию
осмотрите на предмет стружки
если все ОК летайте спокойно.
любой производитель, как минимум делает запас прочности по перекруту с запасом 20%
это то что касается двигателя.