Страница 2 из 9
Добавлено: 26 апр 2009, 08:37
lt.ak
Misha писал(а):
У нас второй по счету вариант из трех на картинке
у меня третий ...

Добавлено: 26 апр 2009, 08:38
Misha
Ритон писал(а):супер!
На R-44 есть нештатная шторка?
утром успели? до ковра? а мы отменили маршрут.
Шторка есть, и это упражнение вам предстоит летать

До ковра успел полетать минут 20. Под шторкой - после ковра.
Кстати, к давнему разговору насчет лосей в нашей 1 зоне - вчера с Ракитским смотрел площадку под спорт, нашли прямо в 1 зоне хороший такой лосиный рог. Свежесброшенный. Я его в клубе оставил. Так что, лоси там есть.
Добавлено: 26 апр 2009, 08:47
Misha
Ритон писал(а):радиовысотомер бы прихватить, фару и так далее...
электрика выдержит?
однако почему то нет Курса уч-ле подготовки на вертолете в сети?
Сказано в КУЛП-СВ-85-МИ-2.
упражнения полеты со шторкой:
...при подходе к зоне по команде летчика-инструктора закрывает кабину шторкой...
взлет обычный
Про фару не понял.
Про упражнения на Р44 - кто-то из чиновников (не помню) вычеркнул на хрен из нашей ППЛС полеты под шторкой - мотивируя это тем, что Р44 НЕ СЕРТИФИЦИРОВАН для ППП. Никакие аргументы о том, что летчику НЕОБХОДИМО уметь удержать вертолет в облаке и развернуться на 180 градусов, рояля не сыграли

Однако, в нашем клубе и шторка есть, и упражнения такие летаются. Правда, может быть, после этого запрета - исключительно по инициативе курсанта? Не знаю - спросите своего инса. Я считаю этот навык исключительно полезным. Помню, первый полет дался мне с большим трудом и привел к четкому пониманию того, что ощущения "пятой точки" не соответствуют истинному положению горизонта.
Кстати, вчера после маршрутов делали несколько раз еще одно упражнение: я бросаю ручки и зажмуриваю глаза. Инс делает всякие эволюции, сначала я их "пятой точкой" отслеживаю - потом теряюсь, и мне кажется, что летим нормально. Потом я на ощупь беру ручки и, открыв глаза, обнаруживаю "bad attitude". Моя задача - быстро и плавно вернуть крен и тангаж в горизонт, потом восстановить курс, скорость и высоту. Очень полезно, на мой взгляд.
Добавлено: 26 апр 2009, 09:05
lt.ak
Misha писал(а):
Про фару не понял.
Про упражнения на Р44 - кто-то из чиновников (не помню) вычеркнул на хрен из нашей ППЛС полеты под шторкой - мотивируя это тем, что Р44 НЕ СЕРТИФИЦИРОВАН для ППП. Никакие аргументы о том, что летчику НЕОБХОДИМО уметь удержать вертолет в облаке и развернуться на 180 градусов, рояля не сыграли

Однако, в нашем клубе и шторка есть, и упражнения такие летаются. Правда, может быть, после этого запрета - исключительно по инициативе курсанта? Не знаю - спросите своего инса. Я считаю этот навык исключительно полезным. Помню, первый полет дался мне с большим трудом и привел к четкому пониманию того, что ощущения "пятой точки" не соответствуют истинному положению горизонта.
Кстати, вчера после маршрутов делали несколько раз еще одно упражнение: я бросаю ручки и зажмуриваю глаза. Инс делает всякие эволюции, сначала я их "пятой точкой" отслеживаю - потом теряюсь, и мне кажется, что летим нормально. Потом я на ощупь беру ручки и, открыв глаза, обнаруживаю "bad attitude". Моя задача - быстро и плавно вернуть крен и тангаж в горизонт, потом восстановить курс, скорость и высоту. Очень полезно, на мой взгляд.
ну это не только в России - например в Штатах, при сдаче на Private Pilot Airplane нужно продемонстрировать Recovery from Unusual Flight Attitudes (а не bad

), в то же время при сдаче на Private Pilot Rotorcraft такого требования нет ...
Добавлено: 26 апр 2009, 09:11
Misha
lt.ak писал(а):
ну это не только в России - например в Штатах, при сдаче на Private Pilot Airplane нужно продемонстрировать Recovery from Unusual Flight Attitudes (а не bad

), в то же время при сдаче на Private Pilot Rotorcraft такого требования нет ...
Ну, не "bad", конечно - это я на футболке видел, решил ввернуть термин

Добавлено: 26 апр 2009, 09:15
lt.ak
Misha писал(а):lt.ak писал(а):
ну это не только в России - например в Штатах, при сдаче на Private Pilot Airplane нужно продемонстрировать Recovery from Unusual Flight Attitudes (а не bad

), в то же время при сдаче на Private Pilot Rotorcraft такого требования нет ...
Ну, не "bad", конечно - это я на футболке видел, решил ввернуть термин

ну я так и понял ...

Добавлено: 26 апр 2009, 09:16
Misha
Mikle писал(а):а при расчётах ветер брал из прогноза, полученного с АМСГ? если так, то там стали давать хорошие прогнозы.
Нет, взял реальный и посчитал его изменения по высоте. Выходит, сошлось

Добавлено: 26 апр 2009, 13:16
Ритон
Misha писал(а):
Шторка есть, и это упражнение вам предстоит летать ..
Лоси это хорошо. экологическим туризмом занимаемся.
Малой лингвист уточнил термин, что это не шторка , а шоры.
сегодня первый раз вдоль мкада. пассажирам страшно.
Добавлено: 26 апр 2009, 21:55
Jan
Миша, на всякий случай - снимаю шляпу. Впрочем, я и так знал, что все у тебя это и так имеется (в том числе и навык), а вот про bad attitude - пока я становился самолетчиком - у меня это было одно из любимых упражнений - часов 5, не меньше.. И именно под шторкой. Как-то упустил, что на вертолете это не дают.
Надо будет в "ватмане" полетать при случае

.
Добавлено: 26 апр 2009, 23:12
Misha
Jan писал(а):
Надо будет в "ватмане" полетать при случае

.
Полетай - прикольно. Опять же, взлет под козырьком...

Добавлено: 26 апр 2009, 23:30
502
Jan писал(а):... а вот про bad attitude - пока я становился самолетчиком - у меня это было одно из любимых упражнений - часов 5, не меньше..
Да не bad она attitude, а unusual. Bad attitude это то, что у меня, если я пару месяцев не полетаю.
Добавлено: 26 апр 2009, 23:41
Jan

Вот теперь я понял разницу

.
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (с) Misha
Добавлено: 13 май 2009, 10:55
Misha
К вопросу о пользе полетов под шторкой. Вчера полетел после грозы. Облака рваные, иногда опускаются метров до 150-100 (а то и ниже). Из леса поднимаются струйки пара. Эти струйки я и раньше видел - но вчера впервые увидел, как они образуют реальную стену тумана, сливающуюся с облаками. Вниз, естественно, не поднырнешь (они же снизу растут). Обходил по полям. В одном месте мне показалось, что этот туманчик тонкий, и я его проткну за долю секунды - влетел и понял, что быстро не протыкается.
С удовлетворением сам для себя отметил, что без паники, без изменения высоты и скорости по приборам развернулся и вышел назад.
В общем, все "достигается упражнением" (с)
Заодно теперь буду понимать, что в жаркий день после сильного дождя облака растут из земли (из леса)...
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (с) Misha
Добавлено: 18 май 2009, 15:19
acuba
Misha писал(а):с двумя ППМ и с КПМ
это Ян, как админ, разрешает тебе тут на форуме материться, да?
я вот вообще не понимаю что эти ругательства обозначают

Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (с) Misha
Добавлено: 18 май 2009, 15:23
su27
(П)ромежучтоный пункт маршрута
(К)онечный -"- -"-