Страница 2 из 2
Добавлено: 06 апр 2009, 21:19
Jantar
Будите смеяться, но мне сегодня рассказали , что видели передачу о вертолетах летающих на газу!!!! В России, где на Дальнем Востоке. Только помидорами в меня кидать не нужно, страна большая, мало ли кулибиных....
Добавлено: 06 апр 2009, 21:30
Jan
Может в смысле "газотурбинные" двигатели?
to Ритон - почему это вдруг??
Добавлено: 06 апр 2009, 22:14
Ритон
Jan писал(а):Может в смысле "газотурбинные" двигатели?
to Ритон - почему это вдруг??
1) может экологи на водороде ?
2)
во время полета расходуется топливо и моторесурс, так?
- с одной сторны использование дешевого автотоплива
возможно ускоряет сокращение моторесурса, час ресурса можно выразить в деньгах?
- с одной есть экономия от более дешевого топлива, тоже выражается в деньгах.
хозяин решил съекономить на топливе, 40% моторесурса, отлетал на 95, потом 10 % на "сотом". выхлопная труба и прочее места белые.
И вдруг приспичило ему продать красавца.
продавать же такую машину будут с 50% нормальным моторесурсом?
я все про экономию. профессия,однако.

Добавлено: 06 апр 2009, 22:21
Jan
Экономия по топливу даже на половине ресурса составит приличную сумму - минимум 2 доллара на 1 литре, или 120 долларов в час, или 150.000 долларов за половину ресурса.
Только ни один хозяин вертолета стоимостью 600 тысяч долларов не будет задумываться о столь сложной схеме, как экономия 40%, заметение следов 10% и продажа после этого.

Уже не говоря о том, что это еще вопрос - если на двигателе летали аккуратно, с минимальным наддувом - что еще лучше
На этом предлагаю сложную экономико-финансово-кидально-авторыночную схему закрыть. Тем более, что она сугубо теоретическая, да и речь идет не об этом.
Добавлено: 06 апр 2009, 23:43
305
Детонация, то детонацией. Но почему никто не говорит о другой, более важной проблеме, на мой взгляд, у автомобильного бензина - низкая температура кипения, что то около 30 градусов. Из-за которой образуются паровые пробки в топливной системе.
Тема бензина затрагивалась неоднократно и мнения категоричны: одни категорически против, другие столь же категорично " та ничего не будет".
Суть доработок против детонации сводятся к двум вещам: уменьшение степени сжатия (путем прокладок, или заменой поршня меньшей высоты) и выставление зажигания "попозже".
не вижу принципиальных различий между вертолетными двигателями и иными в этом смысле. Имеет значение, что он поршневой. Имеет значение степень сжатия, температура головок цилиндров. Не буду с уверенностью утверждать, но кроме степени сжатия, они ничем не отличаются. соответственно в некоторые (М-14П, АШ-62ИР, Вальтер) смело льют автобензин, а в другие (лайкоминги) нет.
Я не двигателист, никакого спецобразования не имею. Все, что говорю мое ИМХО и личный опыт.
Я со своим М-14П не знаю, что такое 100LL, никогда его даже не видел. Но когда я об этом сказал на российском форуме, меня заклевали: как можно? да ты что самоубийца? У родного бензина Б-91\115 октан как раз невысокий, а вот температура кипения около 60 градусов.
В Украине все летают на автобензине (кроме может западной Украины). Существует даже внутренняя директива ДОСААФ (понимаю, что это не КБ, помидорами не кидать) разрешающая использовать 95 бензин на М-14П.
Существует ограничение по температуре наружного воздуха +30. Других ограничений нет. Особенности есть. Например расход повышается.
Часто пишут про смазку клапанов свинцом, который в бензине. Может это и правда. Мы ничего специального по этому поводу не делаем.
Мне на ремзаводе официально вписали в формуляр АИ-95. Только зажигание чуть передвинули. Наверное, же у них некая бумажка от КБ имеется.
Добавлено: 07 апр 2009, 06:54
Ton
305 писал(а):
У родного бензина Б-91\115 октан как раз невысокий
91 по моторному методу а по иследовательскому где-то 100, вы считаете невысокий?
Добавлено: 07 апр 2009, 08:58
305
Ton писал(а): 91 по моторному методу а по иследовательскому где-то 100, вы считаете невысокий?
Считаю непринципиально выше АИ-95, 98.
Степень сжатия у М-14П - 6,3. Это позволяет лить 95-ый. Многие пилоты используют 92-ой. Мотивируют тем, что в Украине нет 95, 98-го полученного методом возгонки. Делают 92-ой, а потом присадками достигают 95, 98.
Утверждают, что движок лучше работает: головки не так греются.
Добавлено: 07 апр 2009, 09:35
L13
305 писал(а):Детонация, то детонацией. Но почему никто не говорит о другой, более важной проблеме, на мой взгляд, у автомобильного бензина - низкая температура кипения, что то около 30 градусов.
Вы название темы прочитайте.Не говорим потому, что на Робинзонах нет проблемы паровых пробок.Баки расположены выше двигателя.Проблемы у Як-52, Як-18т и т.д.У них баки в крыле и ниже двигателя.Что касаемо температуры начала перегонки должен вас разочаровать

температура начала её у Б-91/115 40 градусов, а не 60.
То, что у вас издают какие то свои бумажки разрешающие летать на автомобильном понятно.На чём то летать нужно, а ввоз этилированного официально насколько помню запрещён.
Вообще тема не о легализации использования автобензина на Робинзонах.В России это невозможно.Лишат СЛГ.
Добавлено: 07 апр 2009, 10:57
305
L13 писал(а):Вы название темы прочитайте.
Прочитал, умолкаю. Тему "какое отношение имеет расположение баков на образование воздушных пробок" можем обсудить в другом месте.
Добавлено: 07 апр 2009, 11:24
Jan
Речь не о "вообще бензин" и "вообще авиационные двигатели". Речь о R-44 и автомобильном топливе. Не более. Конкретно для данной модели!
Добавлено: 07 апр 2009, 11:34
Jantar
Да нет, не газотурбинный, а на сжиженном газу! Октановое число сжиженного газа порядка 114 окт, никакой детонации, почти 100 ЛЛ, я тоже спорил, но человек брызжя слюной доказывал что это автогаз!!
Может и в правду есть?
Добавлено: 07 апр 2009, 11:45
Jan
Может и есть.

. Но сертификации нет.