Страница 2 из 5

Добавлено: 18 мар 2009, 08:23
Jan
подтверждать его каждый год
:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Добавлено: 15 апр 2009, 20:39
Misha
Записался на курсы на Робинсоне в конце июля. "Посмотрим, что это за товарищ Сухов" (с)

Добавлено: 15 апр 2009, 20:54
lt.ak
Misha писал(а):Записался на курсы на Робинсоне в конце июля. "Посмотрим, что это за товарищ Сухов" (с)
на Западном побережье?

Добавлено: 16 апр 2009, 01:22
Jan
На Западном. В ЛА. Вместе со мной.

Добавлено: 16 апр 2009, 01:25
lt.ak
Jan писал(а):На Западном. В ЛА. Вместе со мной.
у вас теперь "мы с Тамарой ходим парой" ? ... :P

в Bay Area опосля тоже вдвоем ?

Добавлено: 16 апр 2009, 01:36
Jan
Ну как пойдет :).

Добавлено: 16 апр 2009, 08:56
Misha
lt.ak писал(а):
Jan писал(а):На Западном. В ЛА. Вместе со мной.
у вас теперь "мы с Тамарой ходим парой" ? ... :P

в Bay Area опосля тоже вдвоем ?
Я думаю - заглянем на пару дней, так что - не отвертишься ;-)

Factory Safety Course R22, R44, R66. В РФ в том числе.

Добавлено: 22 июл 2009, 10:55
Misha
Ну что же. Прошло время - и я приперся в Торранс (Калифорния) на курс.

Первый день, понедельник. Начало - 07-30 местного. Учеников - 50 человек. Из них 18% женщины, 6% - менты и 2% русских :-) География довольно обширная, от Швейцарии до Бразилии и Пуэрто-Рико (3 мента оттуда).

Раздали бейджики, бумаги, кофе-чай-кола-булочки в неограниченных количествах. В 08-00 начали.

Занятия ведет Тим Такер (представлять его смысла нет, я полагаю). Два дня занимаемся с 08-00 до 16-00 с перерывом на обед и короткими перекурами раз в полтора часа.

В принципе, почти все, что рассказывает Такер, я уже знал. Но здесь это дается в очень концентрированной форме, максимально структурировано, с примерами из жизни, со схемами (понятными гуманитарию) и одной формулой. В общем, все, что я собирал по крупицам на занятиях, за чайным столом в клубе во время "режимов", в ходе полетов с инструкторами, здесь, на САОНе - и потом самостоятельно пытался разложить по полочкам, здесь разжевывают и в рот кладут. После двух дней занятий считаю, что курс этот ОЧЕНЬ полезен. Удивлен, почему никто из инструкторов в нашем, например, клубе не переведет курс и не читает его (диск мне и Яну подарил Lt.ak - за что ему отдельное огромное спасибо!).

Пару слов о том, что для меня стало новостью. Сегодня я узнал, что при расчете MAP при MCP например в расчет берется температура воздуха из таблицы. Только не забортного воздуха, а подогретого, поступающего в карбюратор (!!!) А я-то всегда на термометр глядел... Может, я неправильно понял? Гуру, поправьте, если не прав.

Еще Такер сегодня рассказал, как он делает авторотации "на шоу": летит горизонтально на предельно малой высоте со скоростью не менее 110 узлов, переходит на авторотацию, ручкой ЦШ переводит вертолет в набор высоты, делает поворот на горке, пикирует с набором скорости и восстановлением оборотов ротора - далее все по Малинину-Буренину. Я в перерыве подошел и спросил: нельзя ли мне взять доп.урок (за деньги, естественно), чтоб кто-нибудь показал ЭТО В НАТУРЕ? Такер дал мне визитку школы на этом же аэродроме - но признался, что там такого никто не делает. В общем, увильнул. Завтра еще попробую его потревожить на эту тему.

Выступал минут 10 Фрэнк Робинсон. Старик совсем :-( Хотя ум еще вполне живой, но видно - сдает (судя по относительно недавним видеозаписям).

А! Еще поразил швейцарец. Он все спрашивал насчет R66: когда и почем? При этом свой интерес объяснил тем, что в Европе, в отличие от США, трудно найти 100LL (!!!) Я постарался ему объяснить, что "они слишком много кушать - т.е. зажрались" (с)

В общем, пока вот такие разрозненные записки. Вспомню - еще напишу...

Несколько картинок:

Собственно, на этом экране все и происходит
DSC01197-light.jpg
DSC01197-light.jpg (175.27 КБ) 7442 просмотра
Кофе-брейк
DSC01198-light.jpg
DSC01198-light.jpg (143.28 КБ) 7443 просмотра
Студенты...
DSC01202-light.jpg
DSC01202-light.jpg (205.93 КБ) 7442 просмотра
В перерыве мучаю Такера идиотскими вопросами (люблю я это дело) :-)
DSC01200-light.jpg
DSC01200-light.jpg (152.65 КБ) 7440 просмотров

Re: Factory Safety Course for R-44 (R-22). В РФ в том числе.

Добавлено: 23 июл 2009, 02:16
Misha
Сегодня изучали матчасть - кое-что интересного узнал. Потом летал час с хвостиком. Все в порядке, инс остался доволен. Только вот завершающую стадию авторотации они делают не так, как мы - у них гашение поступательной и вертикальной скоростей гораздо более пологое, чем учат у нас. Инс мне объяснил, что по-нашему тоже, в принципе, можно - но есть шанс при промедлении встать на собственный хвост (у них так уже было якобы). Ну, я потренировался по-робинсоновски. Вроде, получается...

Полетами без говернора и гидравлики не занимались. На мой вопрос:"Почему?" инс ответил, что это я и так должен уметь, судя по моим навыкам. Еще он был слегка удивлен, что я сразу сделал вертикальную авторотацию, без показа с его стороны. Не зря я в июне авторотировал часов 15 - не посрамил русскую школу :-)

Осталось только экзамен сдать, как я понимаю...

Re: Factory Safety Course for R-44 (R-22). В РФ в том числе.

Добавлено: 23 июл 2009, 02:19
Mikle
я Тиму Такеру экзамен сдавал на CPL и на IFR в июле 1997. передавай привет, хотя он вряд-ли меня вспомнит.

Re: Factory Safety Course for R-44 (R-22). В РФ в том числе.

Добавлено: 23 июл 2009, 04:56
Jan
Авторотация вертикальная - любят они ее тут.. За что - непонятно. Меня заставили ее делать на BFR за каким-то дьяволом.. Так ты доволен в результате или как?

Re: Factory Safety Course for R-44 (R-22). В РФ в том числе.

Добавлено: 23 июл 2009, 07:52
Misha
Доволен, конечно. Сейчас вот к экзамену завтрашнему готовлюсь, пересматриваю подаренный Lt.ak диск с лекциями. Попросил Андрея о помощи - в одном месте, как ни бьюсь, ни хрена понять не могу :-(

Re: Factory Safety Course for R-44 (R-22). В РФ в том числе.

Добавлено: 23 июл 2009, 11:03
L13
Misha Непонятно только почему ты пишешь "завершающую стадию авторотации они делают не так, как мы".Во первых у нас нет стандарта ни в выполнении ни в обучении выполнения авторотации.Соответственно каждый инструктор учит так как считает правильным.Видимо тебя учили нестись до земли сохраняя скорость, а потом нос в небо и т.д.Да собственно не только тебя.Регулярно наблюдаю такие "цирковые номера" в зоне :D

Re: Factory Safety Course for R-44 (R-22). В РФ в том числе.

Добавлено: 23 июл 2009, 22:38
Misha
Вась, "регулярно наблюдаешь" - а что же молчишь? Подсказал бы хоть, а?

Re: Factory Safety Course for R-44 (R-22). В РФ в том числе.

Добавлено: 23 июл 2009, 22:43
Misha
В общем, завершил я курс успешно. Получил Certificate of Completion, так что теперь я получаюсь вроде как "сертифицированный безопасный пилот" :-)
DSC01207-light.jpg
DSC01207-light.jpg (151.32 КБ) 7325 просмотров
Еще раз повторюсь - считаю этот курс крайне полезным и поучительным. Ну, еще менты в Пуэрто-Рико приглашали полетать ;-)

Поговорил с Такером (он уделил мне минут 10-15), выяснил подробности авторотации в горизонте с последующим набором высоты. Ну и так, "за жизнь" (если что - подробности потом расскажу).