Страница 2 из 3
Добавлено: 20 фев 2009, 00:25
L13
Может и небольшую, но даёт.На холодном заметно, на горячем нет.И чтобы электросистема не переключалась туда сюда его включаем при достижении устойчивого роста оборотов.Сказать что сразу, что нибудь испортится нельзя, но для электрических приблуд лучше поменьше скачков напряжения.
Добавлено: 20 фев 2009, 00:27
lt.ak
Misha писал(а):L13 писал(а):
После запуска минуту поработать не включая clutch и не торопясь включать генератор.
Кстати, давно хотел спросить - генератор дает такую нагрузку на двигатель, что его вообще в РЛЭ прописали включать в последнюю очередь? Почему не наоборот: генератор, а потом уже clutch?
ну не в последнюю очередь а сразу после того как лопасти начали крутиться ... для того что бы вся мощность уходила на раскрутку ... там же ого-го какая инерция покоя ... а как раскрутили можно и генератор подключить ... тем более он и так крутится только не в электромагнитном поле ...
Добавлено: 20 фев 2009, 00:29
Misha
L13 писал(а):Может и небольшую, но даёт.На холодном заметно, на горячем нет.И чтобы электросистема не переключалась туда сюда его включаем при достижении устойчивого роста оборотов.Сказать что сразу, что нибудь испортится нельзя, но для электрических приблуд лучше поменьше скачков напряжения.
Понял, спасибо. Буду переучиваться - меня ведь научили включать генератор сразу, не "насилуя" АКБ. Потом, почитав РЛЭ, я обратил внимание на расхождения, но счел это несущественным - а вопрос задать до сего дня руки не дошли

Добавлено: 20 фев 2009, 00:32
Mikle
почитал. впечатлился. какой ужас у вас запуск, господа. похоже, ещё сложнее, чем на Ка-26. может всё-таки на турбины пересядете?
особенно впечатлился незнанием пилота, что такое и как пользоваться GPS coupled with HSI...
Добавлено: 20 фев 2009, 00:36
Misha
lt.ak писал(а):
ну не в последнюю очередь а сразу после того как лопасти начали крутиться ... для того что бы вся мощность уходила на раскрутку ... там же ого-го какая инерция покоя ... а как раскрутили можно и генератор подключить ... тем более он и так крутится только не в электромагнитном поле ...
Стало быть, генератор включаем тогда, когда тахометр НВ показал обороты? Или когда погасла лампочка clutch? По РЛЭ можно понять, что включается он после того, как лопасти просто двинулись "не позже, чем через 5 секунд" (если я правильно по памяти воспроизвожу)
Добавлено: 20 фев 2009, 00:40
Misha
Mikle писал(а):почитал. впечатлился. какой ужас у вас запуск, господа. похоже, ещё сложнее, чем на Ка-26. может всё-таки на турбины пересядете?
Я бы, может, и пересел - но кризис. Денюх нету - последний х...рен без соли доедаем
Mikle писал(а):особенно впечатлился незнанием пилота, что такое и как пользоваться GPS coupled with HSI...
Да я вообще много чего еще не знаю - поэтому и спрашиваю. Ну, нет у меня по бедности такой авионики - хорошо хоть на ГПК денег хватило. Что такое HSI? Спасибо хотя бы за ссылку...
Добавлено: 20 фев 2009, 00:41
Jan
Mikle писал(а):
особенно впечатлился незнанием пилота, что такое и как пользоваться GPS coupled with HSI...
Ну не пользуются у нас подобным оборудованием на R-44.

. И не заказывают. Незачем потому как.. Чаще можно EHSI найти где-нибудь..
Mikle писал(а):почитал. впечатлился. какой ужас у вас запуск, господа. похоже, ещё сложнее, чем на Ка-26. может всё-таки на турбины пересядете?

.
Нет, там все слишком просто..

. Так даже неинтересно..

. Только за температурой при раскрутке смотреть.. И то, если автомата нет.. Скукотищща...

Добавлено: 20 фев 2009, 00:43
Jan
Misha писал(а): Что такое HSI? Спасибо хотя бы за ссылку...
Это просто - Horizontal Situation Indicator.
Фактически, показывает тебе - на точку свою ли ты летишь, или в сторону. В качестве точки можно выбирать, уже в GPS - либо точки пути, либо VOR. Обычно. Не заморачивайся.

.
Добавлено: 20 фев 2009, 00:45
lt.ak
Misha писал(а):lt.ak писал(а):
ну не в последнюю очередь а сразу после того как лопасти начали крутиться ... для того что бы вся мощность уходила на раскрутку ... там же ого-го какая инерция покоя ... а как раскрутили можно и генератор подключить ... тем более он и так крутится только не в электромагнитном поле ...
Стало быть, генератор включаем тогда, когда тахометр НВ показал обороты? Или когда погасла лампочка clutch? По РЛЭ можно понять, что включается он после того, как лопасти просто двинулись "не позже, чем через 5 секунд" (если я правильно по памяти воспроизвожу)
как начали крутиться "с легкостью" пусть даже и на относительно малых RPM (можно посмотреть на тахометр) ... там уже не так много мощности нужно ... лампочка же еще долго может светиться ...

Добавлено: 20 фев 2009, 00:50
Misha
Jan писал(а):Это просто - Horizontal Situation Indicator.
Фактически, показывает тебе - на точку свою ли ты летишь, или в сторону. В качестве точки можно выбирать, уже в GPS - либо точки пути, либо VOR. Обычно. Не заморачивайся.

.
Нашел в Википедии. Однако в Риге был проще, чем изображен на картинке
http://en.wikipedia.org/wiki/Horizontal ... _indicator
Марис сразу на нем установил под меткой "Lubber Line" 330 градусов, чтобы "помнить направление ветра" - что меня, кстати, тоже удивило.
Ладно, Бог даст - еще познакомлюсь с VOR и прочими ILS

Добавлено: 20 фев 2009, 00:51
Misha
lt.ak писал(а):
как начали крутиться "с легкостью" пусть даже и на относительно малых RPM (можно посмотреть на тахометр) ... там уже не так много мощности нужно ... лампочка же еще долго может светиться ...

Очередное "СПАСИБО" всем просветителям

Добавлено: 20 фев 2009, 00:56
Jan
А мне казалось, что правильный запуск - запустил, прогрел, все сразу включил (и проблесковый маяк в том числе) и пошел курить, пока он раскручивается.. Главное - говернор выключить, а то не улетит, но попытаться может на льду... Теперь знать буду.... .
Как полезно делиться опытом латвийских пилотов..

Добавлено: 20 фев 2009, 00:56
lt.ak
Misha писал(а):lt.ak писал(а):
как начали крутиться "с легкостью" пусть даже и на относительно малых RPM (можно посмотреть на тахометр) ... там уже не так много мощности нужно ... лампочка же еще долго может светиться ...

Очередное "СПАСИБО" всем просветителям

в общем чем меньше стресса или чем меньше стресс если без него не обойтись тем дольше все работает и более надежно при прочих равных условиях ...

... я думаю в этом убеждать не нужно никого ...

Добавлено: 20 фев 2009, 00:56
Mikle
Jan писал(а):
Нет, там все слишком просто..

. Так даже неинтересно..

. Только за температурой при раскрутке смотреть.. И то, если автомата нет.. Скукотищща...

вот такой я скучный и ленивый. и в лёччики пошёл, потому, что ничего тяжёлого носить не надо.
настолько обленился уже, что без HSI себя плохо чувствую

Добавлено: 20 фев 2009, 00:59
Jan
Напомнить, что у пилота ГА АОН РФ не может быть такого прибора, как GPS в качестве оборудования на борту для навигации? А АРК для Робинзона тяжелый, гад..
