Страница 2 из 2
Добавлено: 13 фев 2009, 09:34
vova_k
Mikle писал(а):vova_k писал(а):
502 писал(а):Есть у меня в этом сомнения. Бог с ней, с MEA, а вот MOCA и OROCA показывают реальные высоты, без учета температур. Если гора 5000 футов MSL, то MOCA над ней будет 7000 футов MSL, даже в Аляске.
Скорее всего, ты прав...
не совсем прав. зимой на Аляске при -45 за бортом, если высотомер показывает 7000, то сколько будет фактическая высота? при полёте ночью я бы всё-таки посчитал, что у меня будет фактически... уже поздно, спать иду, считать лень. завтра, если вспомню, то посчитаю.
Миша, 502 как раз и говорит, что на карте будет написано 7000, а в реальности высота может быть другой. Т.е. поправку высотомера ты должен считать сам (о чем и говорится по приведенным мною ссылкам)...
Добавлено: 13 фев 2009, 09:39
vova_k
Добавлено: 13 фев 2009, 10:34
502
Mikle писал(а):. зимой на Аляске при -45 за бортом, если высотомер показывает 7000, то сколько будет фактическая высота?
В задачке не хватает одной переменной - где был взят altimeter setting.
При соответствующей установке высотомера фактическая вполне может быть 7000.
Добавлено: 16 фев 2009, 22:04
502
Собственно кто как, а я разобрался.
Температурную поправку нужно применять к превышению относительно источника altimeter setting-а.
Не важно, что мы летим на 7000 фут. Если источник altimeter setting (он же QNH, он же приведенное давление) находится на этой же высоте (7000 фут), то температурной ошибки не будет, хоть вокруг -45С, хоть +45С.
Добавлено: 16 фев 2009, 23:57
Mikle
в тех местах, где за бортом -45 очень не част бывает местный источник altimeter setting. поэтому перед вылетом просто выставляем превышение и поехали. на футомере, соответственно, читаем altimeter setting. знаем, что впереди сопочки определённого превышения относительно точки вылета. если полёт ночью при закрытом небе, то пилотирование фактически по приборам, вокруг ничего не видно. если на улице очень прохладно, то я считаю температурную поправку во избежание неприятностей. как показывает практика, если что-то пошло криво, то одновременно пойдёт криво и множество вещей вокруг. то есть, если высотомер начал врать, то обязательно в худшую сторону, при этом датчик наружной температуры будет завышать, РВ откажет непременно, видимости не будет вообще, ну и прочее до кучи. так что it's better to be safe than sorry...
Добавлено: 17 фев 2009, 01:00
502
Mikle писал(а):в тех местах, где за бортом -45 очень не част бывает местный источник altimeter setting. поэтому перед вылетом просто выставляем превышение и поехали.
А есть какое-либо более формальное описание процедур работы с высотомером в условиях, где погодных станций нет на многие мили вокруг? Канадцы должны что-то подобное иметь...
Добавлено: 17 фев 2009, 23:21
502
502 писал(а):Mikle писал(а):в тех местах, где за бортом -45 очень не част бывает местный источник altimeter setting. поэтому перед вылетом просто выставляем превышение и поехали.
А есть какое-либо более формальное описание процедур работы с высотомером в условиях, где погодных станций нет на многие мили вокруг? Канадцы должны что-то подобное иметь...
Нашел в
Канадском AIM.
"Пункт 2.11 Standard Pressure Region".
Если коротко, то надо летать по 760мм, и безопасные высоты считать по НППГА

Добавлено: 22 фев 2009, 08:11
vova_k
К вопросу о MEA - обнаружил упоминание (первоисточник еще не нашел), что MEA НЕ гарантирует безопасную высоту в условиях экстремально низких температур...