Страница 2 из 2
Re: Попал в грозу...
Добавлено: 19 окт 2009, 11:12
305
Аверин Борис писал(а):Чтобы летать в облаках, полётов под шторкой не достаточно, нужно после шторки именно летать в облаках, полёты должны быть по времени выполнения такой же продолжительности, как и полёты в визуальных метеоусловиях, нужно научиться маневрированию в облаках и т.д. Естественно, после прохождения программы получить допуск к полётам в приборных условиях с указанием Вашего минимума (видимость и нижний край). Не один лётчик погиб при попадании в метеоусловия, к полётам в которых был не подготовлен.
Если ваша цель стать полярным летчиком и всю жизнь летать 50*200, то я тут даже спорить с Вами не буду. Все правильно говорите. Но если мы говорим о
выполнить кратковременный полёт в облаках без изменения режима полёта
не растеряться, устранить дрожь в коленках, чтобы случай попадания в облачность стал обыденным, рядовым событием, то думаю не обязательно так много бензина палить.
Re: Попал в грозу...
Добавлено: 19 окт 2009, 23:27
vaniy
Увы, Аверин прав на 110%. Сам попадал в ситуацию на МВЛ на 4 х часовом маршруте, стало прижимать, перешли на ППП и около 3 часов в СМУ без автопилота, на 2 часу у второго начались глюки ( а он опытный профессиональный пилот с налетом на мелочи, на руках), большая помощь автопилот, у кого он есть.
Re: Попал в грозу...
Добавлено: 19 окт 2009, 23:50
502
vaniy писал(а):Увы, Аверин прав на 110%. Сам попадал в ситуацию на МВЛ на 4 х часовом маршруте, стало прижимать, перешли на ППП и около 3 часов в СМУ без автопилота, на 2 часу у второго начались глюки ( а он опытный профессиональный пилот с налетом на мелочи, на руках), большая помощь автопилот, у кого он есть.
Извиняюсь на занудство - ППП на МВЛ не бывает.
Re: Попал в грозу...
Добавлено: 20 окт 2009, 00:32
Mikle
502 писал(а):Извиняюсь на занудство - ППП на МВЛ не бывает.
извиняюсь за занудство - ППП бывает везде. вы просто скорее всего не попадали в ситуации, когда просто нет другого выхода, кроме как переходить на ППП.
Re: Попал в грозу...
Добавлено: 20 окт 2009, 01:02
502
Mikle писал(а):502 писал(а):Извиняюсь на занудство - ППП на МВЛ не бывает.
извиняюсь за занудство - ППП бывает везде. вы просто скорее всего не попадали в ситуации, когда просто нет другого выхода, кроме как переходить на ППП.
Mikle, давайте не будем обсуждать в какие ситуации я попадал или не попадал.
Вот цитата из действующих правил ИВП:
Местные воздушные линии открываются для полетов на высотах ниже нижнего эшелона по правилам визуальных полетов с учетом рельефа местности и препятствий на ней. Ширина местной воздушной линии устанавливается не более 4 км.
Re: Попал в грозу...
Добавлено: 20 окт 2009, 01:26
Mikle
там ничего не сказано про действия в случае непреднамеренного попадания в условия, исключающие продолжение визуального полёта? по-моему, действия в этом случае чётко определены в НПП ГА-85. а выше высоты нижнего безопасного эшелона, уже что, не МВЛ? вы извините за занудство, но мне лично не раз приходилось переходить на ППП, иначе просто выхода не было.
Re: Попал в грозу...
Добавлено: 20 окт 2009, 02:12
Misha
Что-то вы мух с котлетами в одну кучу собрали
Аверин и Mikle правы, конечно - если летать с допуском по ППП и на ВС, сертифицированном для ППП. Если же этого рейтинга у летчика нет - то вполне достаточно здравого смысла и, как сказал 305, навыка кратковременного пилотирования без существенного изменения режима полета в условиях ППП.
При этом замечу, что полет в облаках (как уже сказано выше), на мой взгляд, довольно сильно отличается от полета под шторкой: шторка плотная и все время одинаковая, а облака плывут за блистером неравномерно. Движутся, короче. Однако, попробовав раз в реальных облаках (после налета часов 6-7 под шторкой), я на второй раз почувствовал себя гораздо спокойнее и увереннее. В общем, минут 5 я точно держусь, а на большее время и не полезу - много ли надо для разворота на 180 или набора 200-300 метров?
Re: Попал в грозу...
Добавлено: 21 окт 2009, 00:08
vaniy
Что значит не полезу? Реальная ситуация-вылетаете прогноз нормальный ,аэродром прилета принимает, осень, облачность 500 и через 1 час начинает прижимать . сначала немного, а через полчаса до земли-и что назад , что вперед одинаково, вы не на вертолете на опушку не сядете, продолжаете докладывать ПП,( условия ПВП-для диспа) , а сами (увы) на 500 по ППП. Есть у вас другие варианты ?
Re: Попал в грозу...
Добавлено: 21 окт 2009, 04:59
Алексей 2
Misha писал(а):
При этом замечу, что полет в облаках (как уже сказано выше), на мой взгляд, довольно сильно отличается от полета под шторкой: шторка плотная и все время одинаковая, а облака плывут за блистером неравномерно. Движутся, короче.
Тут нужно себя заставить не отрывать глаз от приборов. Они не плывут и не движутся.

Миша, это я не тебя учу, просто "опытом" делюсь

Re: Попал в грозу...
Добавлено: 21 окт 2009, 09:07
челавиа
vaniy писал(а):Что значит не полезу? Реальная ситуация-вылетаете прогноз нормальный ,аэродром прилета принимает, осень, облачность 500 и через 1 час начинает прижимать . сначала немного, а через полчаса до земли-и что назад , что вперед одинаково, вы не на вертолете на опушку не сядете, продолжаете докладывать ПП,( условия ПВП-для диспа) , а сами (увы) на 500 по ППП. Есть у вас другие варианты ?
Здесь не соглашусь. В облачность неожиданно не попадают. Вы все время должны следить за погодными условиями, обеспечить себя запасными, своевременно принять решение и не надеяться на авось. В противном случая вина командира.
Re: Попал в грозу...
Добавлено: 21 окт 2009, 16:21
Mikle
челавиа писал(а):В облачность неожиданно не попадают. Вы все время должны следить за погодными условиями, обеспечить себя запасными, своевременно принять решение и не надеяться на авось. В противном случая вина командира.
это в идеальном случае. а жизнь идеальной не бывает. и погода абсолютно предсказуемой не бывает, особенно на севере. и, если уж в советском НПП специально оговорён случай "неожиданного попадания в условия, исключающие визуальный полёт" то это сделано было не спроста, а на основании практических выводов.
в Карелии при полётах вдоль побережья Белого моря, или на Кольском при полёте вдоль берега Баренцева, довольно часто можно было наблюдать
непрогнозируемый вынос с воды на сушу на большом участке побережья. если ты оказался в середине этого участка, то выбор не особо большой. что вперёд, что назад - кромка ниже минимума. вглубь суши - превышения и облака "на ёлках висят". в море уходить - вообще смысла нет. ваши действия?
Re: Попал в грозу...
Добавлено: 25 окт 2009, 19:36
Viital
VK68 писал(а):...Решаю заходить. Четвертый, на глиссаде , винт, закрылки...вожу полосу, высота 150, 100, на прямой, вот она точка выравнивания... С другой стороны несется на встречу гроза.. до полосы остается чуть-чуть , высота 50, 30.... и вдруг другой край полосы пропадает и через 1-2 секудны ливень накрывает меня, видимость "0" даже капота не понмю видел или нет... моментально взлетный режим с разворотом на 180...

На сколько я могу судить с правого кресла Ан-2, уходить на второй круг не нужно. А почему Вы не воспользовались радиовысотомером РВ-УМ? Или Вы не включали его в полёте?
Мы как-то садились при аналогичных метеоусловиях, в ливневых осадках... он очень помог.
Re: Попал в грозу...
Добавлено: 25 окт 2009, 21:40
Ton
Viital писал(а):Мы как-то садились при аналогичных метеоусловиях, в ливневых осадках...
Да, уж

Re: Попал в грозу...
Добавлено: 25 окт 2009, 21:50
VK68
Радиовысотомер не поможет вам определить створ полосы и ее торец. Полосы не было видно вообще.
Ливневые осадки и гроза , немого разные вещи.
Сейчас перечитываю..... сам себе уши оторвал бы, за такие выходки.