Появилась конкретика.
Долго морочил голову ЦПДУ ГА. Приятнейший человек Павлов Сергей Евгеньевич, заместитель Ильина Ивана Викторовича, отвечающего за отдел обеспечения международных полетов ВС РФ вне расписания.
Тел. 755-9419. Факс 7559412. Почта
oomp@cpdu.ru .
1. Если вы летите из Петрозаводска до границы по трассе B487 на высоте 3900 футов (1200 метров), то через 40 минут полета, после границы вы имеете право подать изначально план и лететь по VFR, выполняя все правила, в ближайший международный аэропорт, который нужно определить заранее (судя по всему Лааперанта). Высоту вам даст уже финский диспетчер.
2. Заявка на подобный полет от частника проходит в течение
суток и стоит
2700 рублей без НДС. В письме (по электронной почте) нужно указать собственные реквизиты для выставления счета за обслуживание, написать фразу "оплату гарантирую", а также "оплата за обслуживание в аэропорту посадки за наличный расчет". При переносе даты вылета (приблизительную дату полета указать невозможно, нужно вполне конкретную) менее, чем на сутки (по метеусловиям, например), вопрос решается на уровне местного АДП, при переносе на срок более суток - известить ЦПДУ ГА, которые, в свою очередь, известят принимающую сторону о переносе даты. Перенос осуществляется звонком. Заявка подается на перелет в обе стороны с указанием даты пребывания. Срок пребывания можно сократить - увеличить звонком в ЦПДУ ГА,
При необходимости вылететь в выходные дни (субботу), заявку в ЦПДУ ГА необходимо подать "хотя бы" утром в пятницу.
3. Документы для перелета:
Все, что есть и еще больше. Вплоть до всех лицензий, справок ВЛЭК, документов на ВС, т.к. ЦПДУ ГА согласовывает вылет с Росаэронавигацией и прочими организациями - что им понадобится - даже они не знают. Допуск в любой форме на "МВЛ c English Proficient" обязателен. Копия JAA PPL (H) также приветствуется при наличии. Список пассажиров. Копии паспортов, виз, прочих документов. Все приемлемо (и желательно) в хорошо отсканированном виде по электронной почте. Односторонние перелеты также возможны.
И главное - страховка ответственности перед третьими лицами при полетах ВС в ЕС. Почти весь АОН попадает под статью "менее 2700 кг", что предполагает лимит в 3 млн. СДР (4.5-4.8 миллиона обычных долларов). Страховка должна быть выписана в соответствии с актом Европарламента от 2004 года за №785/2004. Страховка выписывается на срок перелета - это дешевле.
4. Требования по оборудованию.
Ответчик (евростандарт - это что???), желателен GPS. По трассе на указанной высоте можно лететь по ПВП.
Осталось дождаться погоды.

. И оформить страховку.
Цена страховки будет уточнена. Имеет смысл выписывать ее на время перелета, иначе стоимость ее будет весьма приличной. По первому предложению - от 7% стоимости в год. Но это - в год. На неделю указанная страховка будет стоить в пределах 850 долларов, плюс 2-3 дня на "погоду". Расширение страховки для полета по маршруту при наличии КАСКО - бесплатно.. Компания ТИТ,