Страница 2 из 3
Re: Укачивает. Как с этим бороться?
Добавлено: 20 сен 2009, 21:50
Eclips
Интересно, а есть ли методики тренировки переносимости перегрузок? Иногда после 6,5G становится некомфортно - болит голова.
Re: Укачивает. Как с этим бороться?
Добавлено: 20 сен 2009, 22:16
engin
Хм... Если это Як-52 , то после +6.5g

может не только голова заболеть, а в целом ...так сказать... заболеть все сразу на долго , если не на всегда !!!
Предельная перегрузка самолета Як-52 со всеми доработками +7g ( а на тех , которые не доработаны +6g), но не забывайте, что самолеты далеко не первой молодости и часто с неясной историей, зачем испытывать судьбу , тем более , что для выполнения фигур лиги як-52 таких перегрузок и близко не требуется ?!
Re: Укачивает. Как с этим бороться?
Добавлено: 20 сен 2009, 22:36
Ритон
много диссертаций
"Средства и методы специальной физической подготовки летчиков истребительной авиации на основе модельных характеристик физического состояния с целью повышения устойчивости к пилотажным перегрузкам."
"Концептуальные основы и технология специальной физической тренировки для повышения вестибулярной устойчивости военных летчик"
Первая глава - анализ литературы. На полгода хватит.
Берегите себя
Re: Укачивает. Как с этим бороться?
Добавлено: 21 сен 2009, 17:31
Eclips
engin писал(а):Хм... Если это Як-52 , то после +6.5g

может не только голова заболеть, а в целом ...так сказать... заболеть все сразу на долго , если не на всегда !!!
Предельная перегрузка самолета Як-52 со всеми доработками +7g ( а на тех , которые не доработаны +6g), но не забывайте, что самолеты далеко не первой молодости и часто с неясной историей, зачем испытывать судьбу , тем более , что для выполнения фигур лиги як-52 таких перегрузок и близко не требуется ?!
Да, речь о доработанном Як-52. Несколько раз летали с инструктором, так вот на петлях замечал 6,5G и "выключался свет"))) Отсюда и мысли о тренировке. Конечно вы правы, безопасность на первом месте должна быть.
Ритон писал(а):много диссертаций
"Средства и методы специальной физической подготовки летчиков истребительной авиации на основе модельных характеристик физического состояния с целью повышения устойчивости к пилотажным перегрузкам."
"Концептуальные основы и технология специальной физической тренировки для повышения вестибулярной устойчивости военных летчик"
Первая глава - анализ литературы. На полгода хватит.
Берегите себя
Спасибо, вы правы. А концептуально, как? Тренируется ли переносимость перегрузок как-то?
Насколько я понимаю, это эффект от оттока крови из головы.
Re: Укачивает. Как с этим бороться?
Добавлено: 21 сен 2009, 17:42
engin
Не могу судить о Вашем инструкторе, но петля элементарно и самое главное- красиво и правильно выполняется на 2-2.5g, а уж
загнуть ее на 6.5 - не знаю...думаю , что это черевато срывом на петле ( он вам должен был показать).
Самая правильная рекомендация для Як-52 выполнять пилотаж на перегрузках, соответствующим данным фигурам и голова будет целее и самолет !
Попоробуйте - резкость при пилотаже - не признак мастерства !!!
( Мне удалось слетать пару зон с Мамистовым М. - так вот скажу, что при выполнении фигур все было с хорошим темпом, но без резкости и уж тем более перегрузок +6 , я думаю пилотаж в его исполнении может вполне служить предметом подражания).
Re: Укачивает. Как с этим бороться?
Добавлено: 21 сен 2009, 18:25
Eclips
engin писал(а):...петля элементарно и самое главное- красиво и правильно выполняется на 2-2.5g, а уж
загнуть ее на 6.5 - не знаю...думаю , что это черевато срывом на петле ...
А какой диаметр петли получается на перегрузке 2-2,5G?
Re: Укачивает. Как с этим бороться?
Добавлено: 21 сен 2009, 21:32
Ритон
диаметр же у окружности бывает

(если забыть аналитическую геометрию)
Вы про высоту петли?
2,5 в верхней точке петли?
прикалываетесь?

инструктор?
Re: Укачивает. Как с этим бороться?
Добавлено: 21 сен 2009, 21:50
Eclips
Нет, серьезно. А как задать вопрос правильно? Про потерю высоты от верхней точки и до выхода?
Re: Укачивает. Как с этим бороться?
Добавлено: 21 сен 2009, 22:27
engin
2.5 - это то, что будет на акселерометре после выполнения петли ( при классическом выполнении - 4-5g - по учебнику, но небольше) , а в верхней точке вообще может быть и -0.5, но при нормальной петле - около 0.
Расход высоты на второй половине петли - около 350 м.
Re: Укачивает. Как с этим бороться?
Добавлено: 21 сен 2009, 22:51
Eclips
Ясно.
А на 6,5G потеря высоты получилась 150м.
Да, тут есть над чем подумать и что исключить из тренировок.
Re: Укачивает. Как с этим бороться?
Добавлено: 21 сен 2009, 22:55
Ритон
не знаю как про выход, еще набрать нужно и скорость не потерять.
набор высоты 312 м при скорости входа равной 285км/ч и скорости в верхней точке петли =0 км/ч (нарушение РЛЭ)
набор высоты 477 м при скорости входа равной 285км/ч и скорости в верхней точке петли =207 км/ч. ( мин +15%)
если максимальная перегрузка (угол тангажа 30-40 гр) будет 2 -2,5, то скорости в верхней точке может не хватить.
нужно считать?

Re: Укачивает. Как с этим бороться?
Добавлено: 21 сен 2009, 22:56
Eclips
Кстати, сегодня показывали гонки Red Bull, так вот там нередко 8G с копейками бывает. Как я понимаю, летают без костюмов. Просто удивительно, как организм такое выдерживает.
Re: Укачивает. Как с этим бороться?
Добавлено: 21 сен 2009, 22:58
Eclips
Давайте посчитаем. Я не силен, настолько в аэродинамике.
По моим наблюдениям, скорость в верхней точке была 130км/ч, потеря высоты при выходе составила 150м. Скорость входе не помню.
Re: Укачивает. Как с этим бороться?
Добавлено: 21 сен 2009, 23:23
Ритон
я даже на знаю, что такое аэродинамика.
Вы про выход?
Грубо: если скорость выхода была 260 (180) км/ч, то средняя скорость 195 (155) км/ч, средняя перегрузка 3,9 (2,5), то максимальная много больше.

как вы все засекли за 6-7 секунд при перегрузке до 5-8 g ?
Вас в космонавты возьмут, зачем тренироваться?

Re: Укачивает. Как с этим бороться?
Добавлено: 21 сен 2009, 23:44
Eclips
Дык я перед тем, как "свет начинает выключаться" на акселерометр смотрю:)