А то! Сами под столом..

.
Мероприятие оказалось милым.
Много серьзных людей с надписями "Pilot R-44" на всех частях тела, в толпе мелькают лица 10-7-5-кратных чемпионов мира, давно уже сдающих медали и призы на переплавку. В сторонке чуть - красные комбинезоны немецких пилотов с неизменными рюкзачками за спиной, где можно найти и шнапс и GPS, парочка ирландцев в желтых бейсболках, юный итальянский швейцарец..
Ну и это.. мы...
Упражнение первое, навигация.
Взлетели, пролетели, что-то нашли, что-то не наши, опоздали чуть, но поразили мишени и попали "грузом в крышу" только мы и еще одна команда. Добавляем штрафные очки - 9 место. Немцы летали лучше всех навигацию.. в результате мнения разделились - большинство предположило, что они "шли" по GPS, перед этим сфотографировав и изучив район по спутниковому снимку, я же был уверен, что карты Люфтваффе гораздо точнее современных от Ааиакоминфо.
Сильно расстраиваемся, что не нашли 2 точки, оказывается - их не нашел вообще никто. Т.к. их нарисовали в полутора километрах от нужного места. И такое бывает.
Тихо офигеваем, т.к. люди вокруг явно стараются нас обойти, н НЕ У ВСЕХ это получается..
День второй.
Упражнение превое - полет на низкой высоте.. Ну что тут сказать - я оказался худшим пилотом из всех.. До сих пор неудобно перед Мишей..

. Привез 400 штрафных очков - тросы перехлестнулись при взлете и размотались почти в конце.. Плюс промазал на точность приземления - нервничал, видать, очень.

.
На следующее упражнение - развозка грузов, пришлось подойти серьезнее - 9 место при том, что в одну бочку затолкать баллон мы все-же не сумели.. Ну и условности там еще были какие-то.. вроде выходных ворот, про которые мы вообще не знали, т.к. брифинг проспали.
С ведром Михаил опозорил всех прочих участников - самая сложная процедура - это поставить ведро с водой на стол с мишенью, держа его на 8-метровой веревке, покрикивая на меня и тихо матерясь про себя. Поставлено ведро было совершенно точно. Ирландцы же "поставили" ведро с высоты метра в 3. Ведро окатило водой всех судей, ударилось о стол и упало.. 9 место. Т.к. ворота пронести удалось все-же не все.

.
Ирландцам выдали потом за этот трюк приз "За авантюризм". Ну, с ними там много всего любопытного было - по моим подсчетам за сегодня ирландская команда дважды опоздала на старт (прощалось), т.к. сперва жадно пила воду, потом не менее жадно от нее избавлялась.. Лица красные.. ну ирландцы и ирландцы..

.
Вообще накоплен опыт, показывающий, что для призовых мест надо знать ряд правил, понимать, что лучше не найти мишень, чем искать ее 2-3 виража, что на брифинг все же надо ходить - там много хорошего рассказывают

.
Чертовски приятно было увидеть много знакомых лиц на трибуне - Олега (Челавиа), Zara (Ирина) и многих других, которые столь хорошо не известны в нашем узком кругу, которые болели за нас. Не болели, но побывали на соревнованиях и Сан Саныч с Gazelle 341, с которой у меня и началось, собственно, вертолетное обучение.
Ни один вертолет во время соревнований не пострадал, все были на удивление трезвы, организаторы сдели вполне приличное шоу на МИ-34 - петли, бочки и прочий пилотаж.
Жена до сих пор веселится, вспоминая, как ко мне, явно перепутав с кем-то, подошла девочка, открыла журнал с Ми-8 на развороте и попросила автограф. Ну я дал, конечно..

.
Резюме. Талантливыый оператор (Миша) с чайником-пилотом вроде меня (налет часов 8 на "спорт" или того меньше) может творить чудеса и занять даже не последнее место из 12..

.
Особенно приятно было выслушать речь Героя Росси, летчика-испытателя, пилотирующего Ми-34 на тему того, что "... тут собрались лучшие из лучших пилотов вертолета России и Европы. И их выступление это только подтвердило... ". Пришлось приостаниться и втянуть живот..
Так что теперь команда SAON - не самая худшая из лучших русских и лучшая из лучших европейцев.. Документально удостоверенный факт.
Пора задумываться о получении PPL (H)...
P.S. Спасибо Михаилу, который сумел спасти ситуацию во многих моментах, признателен своему первому инструктору - С.М., L13, клубу Авиамаркет - который отнесся с пониманием к ситуации и поддержал при подготовке к соревнованиям, клубу Аэросоюз - за кучу ценных советов и, конечно же, клубу "Хеликлаб" - который нашел в себе силы и сумел выдать напрокат "вертотазик" и вписать в страховое свидетельство второй пункт - "ЭКСПЛУАТАНТ" - помимо ООО "Авиасервич" - просто мои ФИО..