Добавлено: 18 июн 2008, 02:51
Итак, приступаем к препарации процесса транспортировки столь желанного ВС из Забугорья на территорию РФ.
Буду излагать по этапам.
1. Где находится "груз" (так мы будем называть самолет в том или ином виде)?
Вариантов не очень много, а именно:
- Северная Америка,
- Западная, Центральная и иногда Восточная Европа,
- другие континенты (Африка, Азия), но это скорее экзотика, да и процесс вывоза груза с территории государств Африки - темный и систематизации не подлежит.
Поэтому остановимся на С.Америке и Европе.
Но перед тем как везти откуда-то – надо понять КТО ПЛАТИТ ЗА ЧТО.
1.1. УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ ГРУЗА.
Умные люди уже давно продумали типовые условия поставки запродажного внешнеторгового контракта, обзываемые Incoterms (там несколько редакций, зависят от года принятия).
Есть несколько вариантов (от ExWorks, т.е.от пандуса фабрики производителя покупатель несет все риски и расходы – и вплоть до DDP – где отправитель платит и отвечает за все этапы перевозки и оформления, включая растаможку в РФ).
Постулат:
БАЗИС ПОСТАВКИ ГРУЗА ДОЛЖЕН БЫТЬ ВКЛЮЧЕН ВО ВНЕШНЕТОРГОВЫЙ КОНТРАКТ, ПО КОТОРОМУ ВЫ ПОКУПАЕТЕ (ИМПОРТИРУЕТЕ) ГРУЗ!
Первоисточник вот:
http://www.iccwbo.org/incoterms/id3042/index.html
Бытовое изложение от ВиКи:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Инкотермс
Самые распространенные варианты на данный момент при поставке ВС в РФ морским транспортом (что из С.Америки, что из Европы):
1.1.1. CIF порт РФ (Cost Insurance Freight...). Это означает, что отправитель оплачивает все расходы в части наземной перевозки в стране отправления, оформления в таможне страны отправления, стоимости погрузки на морское судно в порту погрузки, океанский фрахт до порта выгрузки).
Стоимость выгрузки с судна в порту выгрузки – не оговорено в Incoterms кто платит при это базисе поставки. Чем отправители зачастую пользуются, не оплачивая выгрузку и не сообщая об этом получателю (например – в СПб выгрзука стандартного контейнера любого размера стоит usd250-usd300/contr+ндс 18%).
А иногда и оплачивают. Но безусловно эту статью расходов надо оговаривать с отправителем до отгрузки.
Важным моментом отправки на условиях CIF является то, что ПОСЛЕ ОТГРУЗКИ НА МОРСКОМ СУДНЕ В ПОРТУ ОТПРАВЛЕНИЯ – ВОПРОСЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ УБЫТКОВ В СЛУЧАЕ ПОРЧИ ГРУЗА ЛОЖАТСЯ НА ПЛЕЧИ ПОЛУЧАТЕЛЯ. ХОТЯ СТРАХОВОЙ ПОЛИС ОФОРМЛЯЕТ ОТПРАВИТЕЛЬ.
Сразу отмечу, что страхование при перевозке по морю – ОЧЕНЬ отдельный бизнес. Здесь будет излишним вдаваться в подробности общей аварии, так что не углубляемся.
1.1.2. CPT порт РФ (Carriage Paid To…). Аналог CIF, но в ее старой редакции. В данном случае ОБЫЧНО страховка (оформление и урегулирование убытков в случае страх. случая) на совести отправителя.
1.1.3. Редко при поставке ВС – FOB порт поргрузки (Free On Board…). Означает, что отправитель оплатил все расходы, связанные с доставкой груза до порта погрузки, помещения груза на борт судна. Морской фрахт вплоть до порта выгрузки – ЗА СЧЕТ ПОЛУЧАТЕЛЯ.
Небольшое лирическое отступление. При перевозке морским транспортом есть 3 варианта оплаты морского фрахта:
- prepaid (оплатили в порту погрузки),
- collect (оплачивают в порту назначения),
- elsewhere (оплачивают в 3-м месте, не имеющем отношения ни к порту погрузки ни к порту выгрузки).
Так вот. При CIF/CPT – морской фрахт оплачивает Линии отправитель (или уполномоченное лицо, т.е.в любом случае это не вопрос получателя).
А вот при FOB – получатель будет озадачен вопросом оплаты морского фрахта, без факта чего получателю никто не отдаст груз (залоговое право на груз оговорено в КТМ – Кодексе Торгового Мореплавания, а также оговорено в условиях коносамента, т.е.договора морской переозвки, который подпишет отправитель, куда он денется...).
Каждый агент линии имеет свою политику по сбору фрахта (кто-то собирает в рублях+ндс, кто-то в рублях с 0-вой ставкой ндс, кто-то – только на западе, без ндс соответственно. Это сугубо вопрос коммерческой политики агента и линии). Как понимаете - влияет на бюджет покупки ВС прямым образом.
Ну вроде с условиями поставки разобрались. Продолжение позже...
Буду излагать по этапам.
1. Где находится "груз" (так мы будем называть самолет в том или ином виде)?
Вариантов не очень много, а именно:
- Северная Америка,
- Западная, Центральная и иногда Восточная Европа,
- другие континенты (Африка, Азия), но это скорее экзотика, да и процесс вывоза груза с территории государств Африки - темный и систематизации не подлежит.
Поэтому остановимся на С.Америке и Европе.
Но перед тем как везти откуда-то – надо понять КТО ПЛАТИТ ЗА ЧТО.
1.1. УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ ГРУЗА.
Умные люди уже давно продумали типовые условия поставки запродажного внешнеторгового контракта, обзываемые Incoterms (там несколько редакций, зависят от года принятия).
Есть несколько вариантов (от ExWorks, т.е.от пандуса фабрики производителя покупатель несет все риски и расходы – и вплоть до DDP – где отправитель платит и отвечает за все этапы перевозки и оформления, включая растаможку в РФ).
Постулат:
БАЗИС ПОСТАВКИ ГРУЗА ДОЛЖЕН БЫТЬ ВКЛЮЧЕН ВО ВНЕШНЕТОРГОВЫЙ КОНТРАКТ, ПО КОТОРОМУ ВЫ ПОКУПАЕТЕ (ИМПОРТИРУЕТЕ) ГРУЗ!
Первоисточник вот:
http://www.iccwbo.org/incoterms/id3042/index.html
Бытовое изложение от ВиКи:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Инкотермс
Самые распространенные варианты на данный момент при поставке ВС в РФ морским транспортом (что из С.Америки, что из Европы):
1.1.1. CIF порт РФ (Cost Insurance Freight...). Это означает, что отправитель оплачивает все расходы в части наземной перевозки в стране отправления, оформления в таможне страны отправления, стоимости погрузки на морское судно в порту погрузки, океанский фрахт до порта выгрузки).
Стоимость выгрузки с судна в порту выгрузки – не оговорено в Incoterms кто платит при это базисе поставки. Чем отправители зачастую пользуются, не оплачивая выгрузку и не сообщая об этом получателю (например – в СПб выгрзука стандартного контейнера любого размера стоит usd250-usd300/contr+ндс 18%).
А иногда и оплачивают. Но безусловно эту статью расходов надо оговаривать с отправителем до отгрузки.
Важным моментом отправки на условиях CIF является то, что ПОСЛЕ ОТГРУЗКИ НА МОРСКОМ СУДНЕ В ПОРТУ ОТПРАВЛЕНИЯ – ВОПРОСЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ УБЫТКОВ В СЛУЧАЕ ПОРЧИ ГРУЗА ЛОЖАТСЯ НА ПЛЕЧИ ПОЛУЧАТЕЛЯ. ХОТЯ СТРАХОВОЙ ПОЛИС ОФОРМЛЯЕТ ОТПРАВИТЕЛЬ.
Сразу отмечу, что страхование при перевозке по морю – ОЧЕНЬ отдельный бизнес. Здесь будет излишним вдаваться в подробности общей аварии, так что не углубляемся.
1.1.2. CPT порт РФ (Carriage Paid To…). Аналог CIF, но в ее старой редакции. В данном случае ОБЫЧНО страховка (оформление и урегулирование убытков в случае страх. случая) на совести отправителя.
1.1.3. Редко при поставке ВС – FOB порт поргрузки (Free On Board…). Означает, что отправитель оплатил все расходы, связанные с доставкой груза до порта погрузки, помещения груза на борт судна. Морской фрахт вплоть до порта выгрузки – ЗА СЧЕТ ПОЛУЧАТЕЛЯ.
Небольшое лирическое отступление. При перевозке морским транспортом есть 3 варианта оплаты морского фрахта:
- prepaid (оплатили в порту погрузки),
- collect (оплачивают в порту назначения),
- elsewhere (оплачивают в 3-м месте, не имеющем отношения ни к порту погрузки ни к порту выгрузки).
Так вот. При CIF/CPT – морской фрахт оплачивает Линии отправитель (или уполномоченное лицо, т.е.в любом случае это не вопрос получателя).
А вот при FOB – получатель будет озадачен вопросом оплаты морского фрахта, без факта чего получателю никто не отдаст груз (залоговое право на груз оговорено в КТМ – Кодексе Торгового Мореплавания, а также оговорено в условиях коносамента, т.е.договора морской переозвки, который подпишет отправитель, куда он денется...).
Каждый агент линии имеет свою политику по сбору фрахта (кто-то собирает в рублях+ндс, кто-то в рублях с 0-вой ставкой ндс, кто-то – только на западе, без ндс соответственно. Это сугубо вопрос коммерческой политики агента и линии). Как понимаете - влияет на бюджет покупки ВС прямым образом.
Ну вроде с условиями поставки разобрались. Продолжение позже...