Страница 2 из 4
					
				Коне.но мы знакомы:)
				Добавлено: 27 май 2008, 15:48
				 Aqvius
				Jan писал(а):Если честно - я уже взял на себя смелость и когда вспомнили про Черногорию - я гордо сказал, что мы в принципе знакомы и да, конечно, Lake 200... 

. Я не превысил полномочия? 

. Франческо отлично помнит и гордится учеником. Ждет в гости.  С меня взял обещание, что как только я на чем-нибудь "водоплавающем" перелечу границу РФ - я долечу до Комо и буду гостем 

.
 
Не вопрос:) Ребята там все очень положительные, особенно Франческо и конечно же передай пожалуйста большой привет лучшему в Европе механику - академику Данило Пекора (Данила-мастер:)), который трудился над моим Лейком и постарался привести в порядок по строгим стандартам Аероклуба Комо и заправщику-механику Вики (парень из Шри Ланки ), который на тренировках всегда больше заправлял горючего в мой Лейк, чем докладывал начальству (1Л = 2,5 евро)! 
Я все туда собираюсь на Л-42 долететь с кем нибуть из ребят, пока свой собственный не построю... Они там тоже, уже заждались видеть "русское чудо-амфибию":)
Наслаждайся полетами над Беладжио, потом на озере Пузиано, там всегда спокойная волна. И конечно, пусть Франческо покажет тебе "Полет Индианы  Джоунс" - он очень хорошо знает что эта фраза обозначает:)
 
			
					
				
				Добавлено: 27 май 2008, 19:19
				 Jan
				Да, именно на этом самолете я сегодня летал. 

. Получил массу удовольствия, прошел по всему озеру Комо, поприземлялся раз 5, зарулил обратно. Часа через 3 - следующий вылет. 
Виды потрясающие. Фотографии будут чуть позже, так как мыльницу не брал с собой. 
Приветы всем передал, все люди работают, отношение потрясающее (раз 20 вспомнил матерно немцев). 
- Время перепутал, полетать хочу..
- Да без проблем. 
- Оплатить хочу.. 
- Это вот к той женщине.. А чего там платить, всего за час с лишним? Да ладно, потом как-нибудь заплатите - вечером или когда в следующий раз приедете.. 
- А можно мне купить DVD о полетах на Комо?
- Нет! Купить нельзя! Подарок в честь обучения! И еще ручка вот, футболка. Бесплатно все. 
- У нас обучение, но не бросать же мне жену в машине?
- Ни в коем случае! Пусть с нами летит!
- А можно по самым красивым местам пролететь? В качестве обучения?
- Да конечно можно. Только в северной оконечности озера всегда турбулентность, но если посмотреть.. 
- А можно до 300 метров снизиться? (при том, что само озеро на высоте 210 метров)
- Да пожалуйста, только там вон кайтеры летают, не зацепить бы их. 
- А можно к тому вон ресторанчику подсесть - пить хочется. 
- Не, лучше к другому, там пирс есть и вообще там нас хорошо знают. 
Короче, я в восторге - лучше и приличнее школы мне встретить еще не удавалось. 
Но народу полно, посему записываться на обучение надо сильно заранее. 
Вечером попробую спросить о Индиане Джонсе. 
 
Франческо сказал, что люди из Питера не прилетят к нему, а он полетит  в Питер обучать. Через 2 недели. Но пока не определено окончательно.
 
			
					
				
				Добавлено: 28 май 2008, 01:07
				 Jan
				Первая часть обучения завершена. Налетано 2 часа. Остальное - через неделю - погода ухудшилась, дожди и грозы, дела опять же. 
Расчет произведен. Карточку членства в клубе оплатить пришлось, но все сделано легко, без напряга и с удовольствием. Теперь могу брать напрокат самолеты с поплавками в клубе со скидкой и летать по местным ресторанчикам. 
Научили взлетать, играя углом закрылок, посадке на спокойную воду (поверхности не видно), имитировали отказ двигателя, определение ветра по состоянию воды. 2 посадки совершено точно у виллы Д. Клуни, 3 - у виллы Версачче, 5 - у места, где снимали последнюю часть "Джеймса Бонда". В течение 2 полета на Комо пришли грозы. Учитывая, что кроме как друг с другом, больше общаться не с кем, слушал по-итальянски призывы как можно быстрее вернуться к доку - гроза собиралась нешуточная. 
Продолжение чуть позже, через неделю где-то.
			 
			
					
				
				Добавлено: 09 июн 2008, 11:41
				 Jan
				Обучение рейтингу состоит из:
1. Определить направление и силу ветра. 
2. Определить высоту волн. 
3. Как развернуть самолет у причала в нужную сторону. 
4. Подход и отход. 
5. Осмотр поплавков и их дренаж. 
6. Ограничения по погоде и типу волн в зависимости от длины поплавков. 
7. Техника приземления на "зеркальную воду". Обучение построено на использовании высотомера (при условии, что вы взлетали именно с этого же водоема), использование подручных средств в виде выброшенной на заходе пустой бутылки, использование уровня берега для ориентировки или низкий проход над водой, чтобы появились возмущения от воздушного потока - не практикуются. 
8. Техника разворотов на воде, используя элероны и руль направления. 
Сдается экзамен, который состоит из вопросов на вышеуказанные темы.
			 
			
					
				
				Добавлено: 09 июн 2008, 12:10
				 Serega
				Прямо сейчас двое наших там
			 
			
					
				
				Добавлено: 09 июн 2008, 12:12
				 Jan
				Только погода там не очень. Думаю, что тоже пройду рейтинг на Lake Renegade, заодно уж. Когда возвращаются? Я (возможно) окажусь там 12-13 июня. Застану?
			 
			
					
				
				Добавлено: 09 июн 2008, 12:29
				 Serega
				Я спрошу. Если что - можешь по известному тебе красивому телефону туда набрать 

 ***9000 
 
Ян, ты веди учет всех твоих рейтингов! 

 Боюсь, что нет в летных книжках такого количества страниц для них!
 
			
					
				
				Добавлено: 09 июн 2008, 12:31
				 Jan
				У меня вчера логбук закончился. Первый. 

. А рейтинги - у меня всего лишь один пока. 

 И тот - на бумажке из CAA UK. Так что не запутаюсь 

.
 
			
					
				Летали мы в Комо
				Добавлено: 09 июн 2008, 13:55
				 Aqvius
				<object width="425" height="344"><param name="movie" value="
http://www.youtube.com/v/sN0y5Agnz1E&hl ... ram><embed src="
http://www.youtube.com/v/sN0y5Agnz1E&hl=ru" type="application/x-shockwave-flash" width="425" height="344"></embed></object>
 
			
					
				
				Добавлено: 11 июн 2008, 17:53
				 Jan
				На пару часов разминулся с представителями Питера (подробности отдельно). Жаль, но что делать. Фактически, забрался в Lake Renegade, который еще хранил тепло кого-то из Питера 

. Тут тепло, грозы и гром. В целом очень хорошо.
 
			
					
				
				Добавлено: 11 июн 2008, 20:23
				 Jan
				Питерцы еще вчера завершили обучение. Франческо обещался быть в 20-х числах в Питере, если все получится. 
Заход "Индианы Джонса" удался. Только было интересно, когда одной рукой держишь камеру, а другой пытаешься сразу держать штурвал, прибирать газ и выпускать закрылки. Но вроде бы справился. 
Фото позже попробую выложить.
			 
			
					
				
				Добавлено: 11 июн 2008, 23:25
				 Serega
				От представителей из Питера привет)
			 
			
					
				
				Добавлено: 12 июн 2008, 00:30
				 Jan
				Взаимно 

. Ходят слухи, что был еще (была) и третий представитель Питера.. 

. 
Впрочем, не так уж и важно. 
"Заход Индианы Джонса" в исполнении шеф-пилота школы на озере Комо - в дальнем углу озера проход по оврагу на высоте метров 20 над домиками с приземлением в залив, который не виден изначально. Причем надо приземляться в "торец" залива - иначе места не хватит. 
Сам проход над домами вызывает легкое возмущение у жителей - по словам автора захода: "- Чаще, чем раз в неделю не делаю - жители возмущаются"... 
Красиво вокруг во время захода очень. Фото были сделаны, но пока шнурок найти не могу, так что позже все.
 
			
					
				
				Добавлено: 12 июн 2008, 14:02
				 Jan
				http://www.meteolecco.it/radar.html - собственно, погода в окрестностях Комо и приличном куске Альп в реальном времени. 
Обучение продолжается. 3 инструктора. Все - профессионалы. Об этом можно судить по тому, что все учебники, которые продаются тут же, написаны местными же авторами. Но, как известно, у каждого подход свой. 
Например, взлет. 
1 Инс. 
- Штурвал на себя, закрылки на 0, разгоняешься, пару энергичных качков штурвалом, в горизонт, 40 миль, закрылки на 10 градусов, ждешь. 
2 Инс. 
- Штурвал на себя, закрылки на 10, разгоняешься, опускаешь штурвал до нейтрального положения, разгоняешься, ждешь отрыва. 
3 Инс. 
- Штурвал на себя, закрылки на 10, разгон, пару качков штурвалом, в горизонт, закрылки на 20 градусов, отрыв. 
При том, что в РФ учили вообще чуть иначе, но это обусловлено конкретным самолетом. 
Осталось еще чуть. Очень понравилось озеро в горах, где у одного из членов клуба собственный остров и он не против посадок рядом. Озеро хорошо тем, что вода спокойная - можно отрабатывать посадки на "зеркальную воду" до посинения. Тут тоже у каждого своя техника... Один инс запрещает смотреть на приборы, второй наоборот. 
В результате я чувствую, что будут освоены все методы и способы из возможных. 
Обучение в Италии мне нравится все больше и больше. 
Денег не могу заставить взять с меня. 
- Ну вот долетаете все, сами покатаетесь, тогда и заплатите - чего несколько раз платить?
 
			 
			
					
				
				Добавлено: 12 июн 2008, 23:40
				 Jan
				Второй полет за день.
- Так, рули опустить, закрылки на 10 градусов.. 
- Э-эээ.. а можно я сам? 
- Все, я рыбак, ты пилот. Хочу порыбачить в хорошем месте. 
- Тут вообще рыбы нет.... 
Взлет, подъем, пролет, спуск, приземление. Во время приземления "отказывает двигатель". Ну и бог с ним. По озеру гуляют "длинные волны". Выбираю тихое место, жмусь к берегу, посадка, остановка. 
- Ну, мне кажется, что рыбы больше у другого берега... 
Аккруратно пробираюсь к противоположному берегу. 
- Хочу четкий downwind, base, final!
- Да пожалуйста.
- Куда???!! Там провода???!!!!
- Да вижу я.. 
- А-аа, ну ладно. 
Посадка. 
- Сколько у тебя уже налета?
- Э-эээ ... четыреста двадца... 
- Да нет, в школе?
- 5,5 часа. 
- Ну, завтра долетаешь еще полтора часа и все, экзамен. 
- А можно я потом сам на озеро Гарда слетаю? Solo?
- Нет, нельзя, пока у тебя бумажки из UK CAA не будет по поводу рейтинга - нельзя. Кроме прочего - там один берег - Ломбардия.  а другой - нет - потребуется дополнительное разрешение. Так что лучше в следующий раз. Договорились? 
- Ну да, конечно. 
Собирался пробыть тут еще пару дней после сдачи "рейтинга" - полетать по округе самостоятельно, но увы.. через месяц, не раньше.