Страница 2 из 3
					
				
				Добавлено: 04 май 2008, 17:03
				 502
				Ton писал(а):su27 писал(а):А у меня так сложилось, что сейчас больше летаю на технике у которой на высотомере не мм.рт.ст., а диспетчеры дают мне всегда в мм. рт. ст.  

 
Тебе легче  

  В коком-то из документов, есть переводная таблица.
 
Сделал табличку.
 
			
					
				
				Добавлено: 04 май 2008, 22:03
				 651
				Я тут из нашего РПП надергал табличек. Если нужно, могу еще выложить.
[/img]
			 
			
					
				
				Добавлено: 04 май 2008, 23:34
				 502
				651 писал(а):Я тут из нашего РПП надергал табличек. Если нужно, могу еще выложить.
Табличка с давлениями на 90% содержимого бесполезна. Можно маленький кусочек вырезать. Давления ниже 735 и выше 780 мм рт ст. (приведенное к уровню моря - то, что нужно для установки высотомера) в реальной жизни не случаются.
 
			
					
				
				Добавлено: 05 май 2008, 02:16
				 Misha
				502 писал(а):651 писал(а):Я тут из нашего РПП надергал табличек. Если нужно, могу еще выложить.
Табличка с давлениями на 90% содержимого бесполезна. Можно маленький кусочек вырезать. Давления ниже 735 и выше 780 мм рт ст. (приведенное к уровню моря - то, что нужно для установки высотомера) в реальной жизни не случаются.
 
Вообще, меня учат сейчас, что если диспетчер дает тебе давление по аэропорту в мм.рт.ст., а у тебя на альтиметре милибары - всегда можно попросить его дать давление в милибарах, и ОН ДАСТ. Впрочем, на приборке большинства наших вертолетов наклеена табличка с переводом мм.рт.ст. в милибары. Но я все ж сторонник задавания вопросов 

 
			
					
				
				Добавлено: 05 май 2008, 08:02
				 Ton
				502 писал(а):651 писал(а):Я тут из нашего РПП надергал табличек. Если нужно, могу еще выложить.
Табличка с давлениями на 90% содержимого бесполезна. Можно маленький кусочек вырезать. Давления ниже 735 и выше 780 мм рт ст. (приведенное к уровню моря - то, что нужно для установки высотомера) в реальной жизни не случаются.
 
Ниже 735 тоже нужно. Конечно это касается горных районов.
 
			
					
				
				Добавлено: 05 май 2008, 08:19
				 502
				Ton писал(а):502 писал(а):651 писал(а):Я тут из нашего РПП надергал табличек. Если нужно, могу еще выложить.
Табличка с давлениями на 90% содержимого бесполезна. Можно маленький кусочек вырезать. Давления ниже 735 и выше 780 мм рт ст. (приведенное к уровню моря - то, что нужно для установки высотомера) в реальной жизни не случаются.
 
Ниже 735 тоже нужно. Конечно это касается горных районов.
 
Да, забыл - если по QFE ставить. Чего не делают практически нигде в мире. Но там обычно уже упирается в высотомер - такого низкого давления и не выставить. 
В большинстве стран, где высотомер по QNH ставят, не нужно.
 
			
					
				
				Добавлено: 05 май 2008, 14:37
				 pg
				502 писал(а):Лучше пролоббировать вашу авиационную администрацию, чтоб на футы перешли. 

 
Если б у меня хватало возможностей что-то лоббировать - я уж скорее лоббировал бы переход 
всех на метрическую систему.
 
			
					
				
				Добавлено: 05 май 2008, 15:59
				 Ilja
				pg писал(а):Если б у меня хватало возможностей что-то лоббировать - я уж скорее лоббировал бы переход всех на метрическую систему.
Нет, спасибо.
 
			
					
				
				Добавлено: 05 май 2008, 17:43
				 Upside-down
				pg писал(а):лоббировал бы переход всех на метрическую систему.
Интересно, почему?
Ilja писал(а):Нет, спасибо.
Интересно, почему?
 
			
					
				
				Добавлено: 05 май 2008, 20:33
				 Ilja
				Upside-down писал(а):pg писал(а):лоббировал бы переход всех на метрическую систему.
Интересно, почему?
Ilja писал(а):Нет, спасибо.
Интересно, почему?
 
Удобно. Мили - это "круги" на земном шаре (и полосы на карте).
Узлы - мили в час. Ветер тоже в узлах, всё считается в уме.
Футы - 500 и тысяча. Стрелка вверху или внизу. 
Футы в минуту - ещё проще: 120 улов, значит 2 мили в минуту, c вертикалкой в 500 скину по 500 ft на милю.
Good buy таблички и расчётки.
С километрами ещё можно жить, а вот с метрами в секунду... Я же не парашютист   

 
			
					
				
				Добавлено: 09 окт 2008, 05:32
				 adzyga
				Буду рад, если кому-либо пригодится: 
Счет в уме.
Пересчет футов в метры и наоборот:
- футы умножаются на 3 и отнимается ноль;
- метры делятся на 3 и прибавляется ноль.
Погрешность менее 2%.
Перевод NM в KM и наоборот:
- километры делятся на 2 и прибавляется 1/10 результата деления;
- нав. мили умножаются на 2 и отнимается 1/10 результата умножения.
Погрешность метода менее 2%.
PS.
Метод применим как для пересчета 
расстояний так и скоростей.
В 4-х мбр. - 3 мм.рт.столба.
Для диапазона давлений 735 -765 мм.рт.ст.
достаточно помнить что 1000мбр. = 750 мм.,
20мбр. = 15мм., а 1мбр. = 0.75мм.
Перевод км/ч в м/с и наоборот:
- км/ч делятся на 4 и прибавляется 1/10 результата деления;
- м/с умножаются на 4 и отнимается 1/10 результата умножения.  
Примеры перевода навигационных миль в статутные:
120 + 12 + 6 = 138 
140 + 14 + 7 = 161
160 + 16 + 8 = 184
Погрешность равна нулю.
PS.
Метод применим и для скоростей:
Knots в mph.
Перевод mph в knots:
120 - 12 - 6 = 102
140 - 14 - 7 = 119
160 - 16 - 8 = 136
Погрешность 2%
PS.
Метод применим и для расстояний.
Вертикальная скорость:
футы в минуту делим на 200 и получаем м/с
Обратный пример:
5 м/с х 200 = 1000 футов/мин.
Погрешность 2%
Штурманам, потерявшим ветрочёт и нав. линейку!
Синусы и тангенсы малых углов равны 
самим углам выраженным в радианах.
Округляя радиан до 60 градусов мы 
упрощаем (до безобразия) вычисления 
углов сноса и боковых уклонений.
Приемлимый результат достигается 
вплоть до 20 градусов...
Пересчет приборной скорости в истинную.
1.При стандартной температуре (+15 градусов у земли) разница между 
истиной и приборной скоростями увеличивается на 5% на каждые 1000 
метров высоты. 
Отклонение давления у земли от стандартного практического влияния на 
эту разницу не оказывает.
2.Отклонение температуры от стандартной оказывает одинаковое 
воздействие на изменение разницы скоростей как у земли так и на 
высоте.
Повышение температуры (от стандартной) на каждые 10 градусов 
дает прирост разницы скоростей на 2%, а её уменьшение - те же 
2% уменьшения этой разницы.
Определение обратного курса:
QDM + 200 - 20 = QDR
или:
QDM - 200 + 20 = QDR
Пересчет кг. в фунты и наоборот.
Килограммы умножаем на 2, прибавляем 1/10 результата и получаем 
вес в фунтах.
Фунты делим на 2, отнимаем 1/10 результата и получаем килограммы
			 
			
					
				
				Добавлено: 09 окт 2008, 05:53
				 Алексей 2
				Спасибо. Многое упрощает 

 
			
					
				
				Добавлено: 10 окт 2008, 14:23
				 305
				adzyga писал(а):Буду рад, если кому-либо пригодится: 
Спасибо, очень понравилось.
 
			
					
				
				Добавлено: 10 окт 2008, 16:03
				 adzyga
				Ton писал(а):502 писал(а):29.92 дюйма ртутного столба = 760 mm ртутного столба = 1013 гектопаскалей = 1013 миллибар.
Правила легкого перевода в уме я не знаю. Табличку на панель клеить. Я как-то ее делал в excel, но сейчас не смог найти.
Стандарт это понятно, а вот к примеру 752мм сколько в  дюймах.
 
29.60 дюймов.
Метод прост как палка:
Ключевыми здесь являются два числа 3000 и 762.
В вашем примере необходимо было перевести 752 мм. в дюймы. Так? 
Решение: 762 - 752 = 10; 10 х 4 = 40; 3000 - 40 = 2960 
Осталось только правильно поставить точку...Успехов! 

Погрешность метода не превышает 0.01 дюйма (0.25 мм.) 
в диапазоне 738 - 786 мм. рт. ст.
 
			
					
				
				Добавлено: 10 окт 2008, 16:11
				 Gary
				У нас математик появился? Все равно не запомню, но распечатаю и сохраню. Спасибо!