smixer писал(а): ↑30 дек 2018, 04:51
Кстати, очень интересно было бы узнать - по какой схеме было организовано подключение дополнительного топливного бака и насколько надёжна работа такой системы
доб баков два, один стационарно установлен в полу багажника на 50 литров, второй мягкий на 250 литров (по факту входит больше) вместо задних кресел.
опишу топливную систему, они разные для каждого бака в принципе.
мягкий доб бак,
его топливная система не позволяет на нем лететь, только перекачка в левый основной.
система перекачки мягкого доб бака врезана в топливопровод левого бака,
после взлета и выработки 50 литров из левого основного бака переключаемся на правый основной бак и продолжаем полет,
открываем кран (стационарно установлен) между доб баком и магистралью левого бака, включаем перекачивающий насос,
на самом деле насосов два, установлены параллельно, включаем любой из двух, индикация работы каждого насоса выведена на панель, по желанию можно включить любой из двух или оба сразу, почему два? если один отказал, работаем на втором, отказ перекачивающего насоса не редкость, печально топливо есть на борту, а использовать не возможно при отказе насоса, сам на такое попадал.
на перекачку 50 литров из доб бака в основной уходит примерно 10 минут, перекачали, перешли на левый бак и все повторяется.
второй доб бак стационарный, установлен в полу багажника, тут все намного сложнее.
это полностью дублированая топливная система, копия основной,
во первых на стационарном доб баке можно взлетать, в нем всегда 100ll, если вдруг кроме автомобильного не чего не было, в основные залили автомобильный,
инжекторный двигатель имеет обратку, обратка всегда идет в тот бак на котором работает двигатель, пришлось и тут завести обратку в доб бак , поэтому топливные краны пришлось установить двух канальные, для основной подачи и обратки, во время работы двигателя на доб баке, топливо из доб бака качает основной топливный насос двигателя (механический)
в случае его отказа, в топливной системе доб бака установлен аварийный электрический топливный насос,
на панели приборов установлен указатель количество топлива с доб баке.
если все сделать в таком формате с дублирующими насосами, проблем не возникнет.