Таллин-Портлэнд-Гостилицы через Атлантику
Добавлено: 02 ноя 2015, 18:14
2 letatel: какое именно разгильдяйство создало лично для Вас проблемы?
Объявлений с продажей и рекламы услуг НЕТ!
https://saon.ru/forum/
Мне кажется - не лишено логики. Могу ошибаться, конечно...letatel писал(а):
1. Мне глубоко по барабану пол пишущего до тех пор, когда принадлежность к тому или иному полу начинает эксплуатироваться пишущим. Для подобных упражнений достаточно других мест, нечего засорять одно из немногих нормальных авиационных мест.
2. Как я уже сказал, разгильдяйство некоторых "товарищей" создаёт проблемы для всех остальных, и с этим я однозначно мириться не собираюсь. От того, что рассказ написан женщиной, это не должно быть поводом для розовых соплей на этом форуме.
Написала много, день был тяжёлый и располагал. Подумала, стёрла, и на самом деле у меня только один вопрос: Зачем вот это вот здесь в этом топике? Совсем не в кассу. А по теме я выше ответила.Misha писал(а):Мне кажется - не лишено логики. Могу ошибаться, конечно...letatel писал(а):
1. Мне глубоко по барабану пол пишущего до тех пор, когда принадлежность к тому или иному полу начинает эксплуатироваться пишущим. Для подобных упражнений достаточно других мест, нечего засорять одно из немногих нормальных авиационных мест.
2. Как я уже сказал, разгильдяйство некоторых "товарищей" создаёт проблемы для всех остальных, и с этим я однозначно мириться не собираюсь. От того, что рассказ написан женщиной, это не должно быть поводом для розовых соплей на этом форуме.
Серёж, с летателем нам давно всё понятно. Наши талантливые девушки не обращают на него внимания. А о твоих полётах нам тоже интересно знать.Itdxer писал(а):Именно из-за таких людей как летатель я стараюсь больше не писать никаких отчетов. Катена, нужно учится уступать лавры "героев" их должно быть мало. Товар ведь штучный ). А аргументы всегда найдутся. Обычно это переживание за вашу безопасность или что гайки закрутят всем.
Поэтому предлагаю или не летать вообще или не писать о полетах публично. Ну что бы героев не нервировать.
А все ваше всегда останется с вами. Навсегда! Это и есть главный приз.
С уважением Сергей
Могла бы не летать - не летала бы.Itdxer писал(а):Именно из-за таких людей как летатель я стараюсь больше не писать никаких отчетов. Катена, нужно учится уступать лавры "героев" их должно быть мало. Товар ведь штучный ). А аргументы всегда найдутся. Обычно это переживание за вашу безопасность или что гайки закрутят всем.
Поэтому предлагаю или не летать вообще или не писать о полетах публично. Ну что бы героев не нервировать.
А все ваше всегда останется с вами. Навсегда! Это и есть главный приз.
С уважением Сергей
Абсолютно, безоговорочно правы! И спасибо за то, что пишете! И пишите дальше!Катёна писал(а): А писать надо обязательно. Дело не в лаврах и не в героях. Мы при подготовке очень много информации собрали именно из форумов, из отчетов - как местных, так и импортных. Не бывает одинаковых полетов, каждый приносит что-то новое. Чем больше отчетов - тем больше закрывается белых пятен в информационном поле, тем больше людей сможет слетать эти маршруты, и это будет для них проще и безопаснее.
Даже, если совершаются ошибки, об этом нужно писать. Особенно нужно писать. Ты ее уже совершил, ты ее прожил, разобрал по косточкам и больше не повторишь. Но если ты прожил ее только внутри себя, не повторишь ее только ты. А если поделился, этой ошибки смогут избежать и другие.
Прошу прощения за оффтоп, но тут видел видео с большой AOPA касательно крайне опасного явления icing, а здесь и тип похоже тот же, поэтому может быть важно будет тоже знать.Катёна писал(а):Продолжаем разговор
/*Взлетели с небольшим попутничком, вышли по схеме из ущелья и легли на курс в направлении Канады, аэродром ГусБэй (CYYR).*/ Через полчаса Гренландия закрылась плотным слоем облаков. Даже как-то скучновато. В первый момент всегда впечатляешься белой пушистой перине, а через некоторое время взгляд привыкает и начинает искать, за что бы ему зацепиться. Это как с едою – если два дня подряд кушать только пирожные, на третий день душа начинает просить сосиску с хреном. Кстати, сосиска была бы очень хороша, даже две, или три. Кофе от щедрот АДП давно усвоился организмом, котлетный бюджет мы освоили еще в начале полета и к середине пути утешались морковочками, припасенными еще в Таллине, с осознанием того, что обеда не предвидится. На второй трети пути облака открыли нам океан. - О, смотри, сколько пенопласта в воду накидали!
- И правда, как пенопласт в бассейне.
- Интересно, это крошево льда в воде или снег на льду?
- Не может лед быть таким прозрачным, - Илья старался разглядеть в окно какие-нибудь детали. С такой высоты рельеф местности практически не считывается и глаза легко обманывают сами себя.
- Почему не может? Здесь же ледяные поля должны уже быть.
- Все-равно было бы видно, что это лед.
Мы спорили еще минут двадцать и пришли к выводу, что где-то на канадском заводе произошла утечка пенопласта. Абсолютно неправдоподобное объяснение, устроившее всех.
- А вон там какой интересный рисунок. Видимо, глаз циклона стоял и раскидал лед по спирали. Катён, сфотографируешь?
- Конечно. Будет под тегом «метеорисунки».
- Это как?
- Это, когда погода рисует. Самый совершенный в мире художник, кстати. Чем ближе к Канаде, тем больше льда. У континента вода окончательно скрылась под голубой коркой ледяных полей, и мы, наконец, получили пищу для сравнения с предыдущей картинкой. Все-таки это была вода. Радио несколько раз пыталось нам выдать резервную КВ-частоту, и Илье приходилось объяснять, что КВ у нас нет. Выше 250 эшелона на этой трассе по правилам оно не требуется, а мы на 280-ом. Четвертый час в воздухе за этот полет. Восьмой, если считать с утра. Снижаемся к Гусбэю.
Гусбэй закрыт облаками, - нижний край 300 футов. Черт, 300 футов – это неуютно совсем. Это сто наших метров и несколько секунд, чтобы увидеть землю, найти полосу, убедиться, что она там, где ей положено быть, и принять решение о посадке. А еще, это лететь в белой пелене почти до земли, и старательно выдерживать схему захода. Немного утешает тот факт, что, в отличие от Нарсарсуака, здесь нет таких гор, между которыми придется лавировать вслепую. Впрочем, встретиться с какой-нибудь высокой елкой тоже невелика радость.
Снижаемся в облака. По черным лобикам крыльев начинает разрастаться белая полоска, постепенно охватывая блестящей паутиной всю переднюю часть крыла. Обледенение. У нас на крыльях установлены пневматические подушки, сбрасывающие лед, но в их использовании есть хитрость: пока лед тонкий и небольшой, задействовать их бессмысленно. Нужно дождаться, пока нарастет плотная корочка льда, чтобы резко надувшаяся подушка могла сбросить ее рывком. Но ждать слишком долго тоже нельзя, потому что льда может оказаться слишком много, и подушка уже не сможет его скинуть. Вот и ловишь момент. Летим в молоке – 1000 футов, 700, 500. В какой-то момент почти под крылом начинают проглядывать верхушки елок, снова пропадают, и снова появляются. 400 футов – летим над лесом, так низко, что можно разглядеть отдельные веточки прямо под собой, вперед видимости еще нет. Сбрасываем лед с плоскостей. 300 футов - лес заканчивается и перед нами в дымке открывается поле с серой полосой асфальта. Мелкий моросящий дождь бьет по стеклу.
- Вижу полосу.
- Да, я тоже.
Садимся. Касание, реверс, сруливаем с полосы.
Полетное время 4 часа 12 минут.
Открываем двери и в салон влетает ветер с каплями дождя и мокрыми снежинками. Температура около 0С. Прямо перед нами здание FBO - от дверей нас отделяют какие-то пятьдесят метров, но встречающий говорит, что мы должны дождаться пограничника. Сидим в самолете, с тоской смотрим на двери и думаем о кофе и теплом туалете.
Надо отдать должное, пограничник приехал очень быстро и оказался совершеннейшей обаяшкой. Стандартные вопросы: цель визита? есть ли контрабанда, оружие, наркотики? Когда планируете улететь? Отвечаем, что транзитом, улетим через два часа. Канадских виз у нас нет, но, самое смешное, что наши паспорта он даже не посмотрел. Попросил выйти нас из самолета и спросил, не против ли мы, если он осмотрит салон и вещи.
- Да сколько угодно, - Андрей взмахнул рукой в сторону салона пригласительным жестом.
Пограничник поднялся по лесенке, сделал вид, что осматривает рюкзаки и внимательно косил на нас карим глазом.
- Интересно, он ведь не вещи смотрит, - тихо сказал Андрей по-русски, - он нашу реакцию оценивает.
- Похоже на то. Ну пусть оценивает, - хмыкнули мы.
Реакция наша была до крайности пофигистична. Честно говоря, к этому моменту заинтересованность в наших глазах можно было пробудить исключительно упоминанием теплого туалета, ну или просто чего-нибудь теплого. Мы повернулись спиной к самолету, чем, видимо, окончательно удовлетворили пограничника. Он формально ткнул пальцем один из спасательных костюмов, щедрой рукой выдал нам почти неделю, чтобы пересечь Канаду, улыбнулся и растворился в дожде как Бастинда из страны ОЗ. Мы закрыли самолет и пошли к домику. Морось, туман и дождь сужают Канаду до маленького пятачка на перроне и дверей FBO. Внутри тепло, светло и пахнет булочками с корицей. Термосы с кофе, восхитительные булочки, кажется, что только что из духовки. Туалет с душем, одноразовые зубные щетки и полотенца, трогательные цветы в вазочках, пахнет чем-то душистым. Поскольку Канада в этот прилет ограничилась для меня только этими несколькими комнатами, она представилась мне какой-то невообразимо волшебной страной. Той, где все для человека, и, в отличие от известного анекдота, этот человек - именно я. На стене висят многочисленные грамоты, утверждающие, что это ФБО – лучшее ФБО в Канаде. Я им верю. Чашка кофе с умопомрачительной булочкой буквально возвращает меня к жизни, я могу позволить себе расслабиться и посмотреть по сторонам. Илья подает планы, Андрей смотрит погоду. Еще раз смотрим сайт американской границы, и отправляем декларацию по электронке, после чего записываем выданный нам номер EAPIS. Декларацию нужно отправить не позже чем за два часа, но и раньше мы отправить ее тоже не могли, поскольку не знали, когда точно прилетим, а время прилета обязательно нужно указывать, чтобы нас встретили.
- Точно ничего им больше не надо?
- Вот здесь написано, что только отправить заполненную форму. Что не нужно звонить, писать, телеграфировать, факсировать. Просто отправьте. И все.
- Через сколько мы там будем?
- Дай посчитать. Ох, ни фига себе, какой у нас ветер встречный.
Метеокарта напоминает рассыпавшийся колчан с индийскими стрелами - я первый раз в жизни видела на карте указатели ветра с ромбиками. Когда-то на зачете по метеорологии я отнеслась к ним весьма пренебрежительно, мне в голову не приходило, что придется столкнуться с ними в реальности.
- Сто узлов прямо в лицо.
- Сколько??? Мда...
- Но вот здесь струя поворачивает и ветер будет дуть сбоку. Уже легче. Четыре с половиной часа получается.
- Нормально. Да и аэродромов здесь уже хватает – если что найдем, где заправиться. Ставь время, отправляй декларацию и поехали. Хочется долететь по светлому времени суток.
С сожалением смотрю на мягкий диванчик, камин, поднос с плюшками и иду к самолету. Наросты льда на самолете частично стаяли, остатки мы счищали руками. Очень интересно было посмотреть структуру того, как он нарастал. Лед ведь очень разный бывает. Я видела абсолютно прозрачные корки, которые можно было обнаружить только на ощупь. Видела, как взрываются шарики ледяного попкорна в ледяном дожде при плюсовой температуре. Как-то сбивала пятисантиметровые сталактиты с грозоразрядников на стабилизаторе. Здесь корка была плотная и ячеистая, чуть подтаявшая, - как глазурь на торте. Сажусь на диванчик, испытываю ни с чем ни сравнимое наслаждение от того, что больше не нужно втискиваться в спасательный костюм. Все – мы над континентом. Теперь долететь до США и на сегодня можно будет выдохнуть. Ниагара-Фоллс, KIAG ты наш прекрасный, жди нас!