Страница 10 из 28

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

Добавлено: 01 ноя 2012, 17:04
Алексей 2
Опробовал сегодня газовую горелку для подогрева. Вроде ничего. В палатке будет греть. Только нужен какой нибудь фурлярчик для балончика. Чтоб газ тёплым был.
Недавно опять был ледяной дождик. "Галченок" был похож на варёную глазированную креветку. Сильно пригодились целиковые чехлы на лопасти. Под чехлами всё чисто. А остальное на аэродинамику не влияет. :)

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

Добавлено: 01 ноя 2012, 17:49
12345
Алексей 2 писал(а):Только нужен какой нибудь фурлярчик для балончика. Чтоб газ тёплым был.
Нужны спички и примус что бы нагреть газ. :mrgreen:

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

Добавлено: 01 ноя 2012, 18:49
Misha
Примус должен быть на бензине - тем более, что бензин есть всегда. А если нет бензина - нет смысла греть вертолет.

Все остальное на аэродинамику тоже влияет. Еще и на MTOW...

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

Добавлено: 01 ноя 2012, 20:47
alex-delta
Доброго времени суток.
Алексей, а там где ночует "Галчёнок" имеется поблизости розетка 220 вольт?
На наш вертолетик приклеили на картер снизу электро-подогревалку.
http://www.aircraftspruce.com/catalog/e ... eaters.php
В минус 25 ставил горячий вертолет на прогрев под чехол на ночь. Ночью за -30. Утром без проблем запустился.
В большинстве случаев розетка бывает по-близости. Электро-подогрев удобнее и практичнее. Но БЕНЗИНОВЫЙ маленький примус всегда под сидением))))

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

Добавлено: 02 ноя 2012, 03:12
Алексей 2
alex-delta писал(а):Доброго времени суток.
Алексей, а там где ночует "Галчёнок" имеется поблизости розетка 220 вольт?
На наш вертолетик приклеили на картер снизу электро-подогревалку.
http://www.aircraftspruce.com/catalog/e ... eaters.php
В минус 25 ставил горячий вертолет на прогрев под чехол на ночь. Ночью за -30. Утром без проблем запустился.
В большинстве случаев розетка бывает по-близости. Электро-подогрев удобнее и практичнее. Но БЕНЗИНОВЫЙ маленький примус всегда под сидением))))
Розетка от "Галчонка" метров сто. Не проблема протянуть удлинитель. Но его обязательно кто нибудь переедет на снегоходе или бульдозере. И не раз. Я же знаю :mrgreen: . Так что только примус. :( Кстати, Лёш, спасибо за номер телефона на форуме того, кто чехлы на лопасти шьёт.

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

Добавлено: 02 ноя 2012, 12:22
Obormot
кстати, погуглите насчет силиконовых нагревательных элементов.

это те самые самоклеящиеся оранжевые силиконовые пластины, которые клеятся на картер или еще куда, и подключаются в розетку.
можно выкроить или подобрать нужный размер, для картера, топливного или масляного фильтра, и т.д.

"специальные вертолетные" - это то же самое, но раз в 10 дороже.

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

Добавлено: 13 ноя 2012, 14:59
Malabar
пришла зима опять греем.

испытал, новый для себя, доступный, простой метод подогрева двигателя.
испробовал на С-172 6 цил
в качестве нагревательного элемента послужил бытовой фен для сушки волос с переключаемой мощностью 600/1200 ват.

фен закрепил на мотораму под двигателем, (стационарно на весь сезон),
струя теплого воздуха дует в нижнюю часть двигателя, фен не большой, примерный вес 200 грамм.

температура наружного воздуха -6,
мощность фена включил на 1200 вт, капот полностью под чехлом, замкнутое пространство.
через 60 минут температура головок по указателю ТС-3 была +33

перед установкой фена проверил автомат выключения по перегреву, заткнув входящее отверстие и ждал пока фен не отключится по перегреву, отключился.

идея не новая, увидел ее на самолете ПОЛЯРНИКА, фен для сушки волос ,,пролетал,, у него на самолете несколько лет, самолет аэропракт.

как показала практика данный метод подогрева действующий, доступный,
если теплый воздух будет удерживаться чехлом, мощности в 1200 ват более чем достаточно,
наклевывающиеся платины для разогревая двигателя имеют мощность около 500 ват. и их тоже хватает.

метод безопасней чем плитка, примус. при наличии 220 вольт всегда работоспособный.


при отсутствие 220 вольт, по моему мнению лучший автономный нагреватель
воздушное Webasto Air Top 2000 ST мощность 2 квт при весе 2.6 кг.
устанавливал, эксплуатировал на як-18т (подогрев салона) ЯК-12 (подогрев двигателя, салона) МИ-2 (подогрев редуктора, салона) ЧЕ-25 (подогрев салона)
почему по сей день ни кто ни приспособил такой обогреватель на Р-44 на подогрева двигателя?
при таком количестве регулярно эксплуатирующих бортах.
поверхностно осматривал подкапотное пространство Р-44, место размером в 310х120х120 мм
в моторном отсеке выделить можно, доб аккумуляторы и отдельный топливный бак, как вариант установить под заднее сиденье.
аккумуляторы использую от бесперебойников, две батареи по 20 ам.ч гарантированно тянуть
Webasto в 2 квт в 24 вольт 3 ч 20 мин, при температуре наружного воздуха -36.
за это время даже масло МС-20 нагревается к +20 на АИ-14

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

Добавлено: 13 ноя 2012, 17:14
ЛОДОЧНИК
alex-delta писал(а):Доброго времени суток.
Алексей, а там где ночует "Галчёнок" имеется поблизости розетка 220 вольт?
На наш вертолетик приклеили на картер снизу электро-подогревалку.
http://www.aircraftspruce.com/catalog/e ... eaters.php
В минус 25 ставил горячий вертолет на прогрев под чехол на ночь. Ночью за -30. Утром без проблем запустился.
В большинстве случаев розетка бывает по-близости. Электро-подогрев удобнее и практичнее. Но БЕНЗИНОВЫЙ маленький примус всегда под сидением))))
На днях закажу себе такую с доставкой на мой склад в Нью-Джерси. Далее в Москву нашим контейнером дней через десять прибудет. Готов заказать больше. Ценник в Москве будет около 200$, точнее лень считать. В довесок к ней желательно преобрести вот такой кабель с розеточкой
http://wup.defa.com/ru/wup_products_cables.html (Много лет уже юзаю на самолетах)
Алексей 2 писал(а): Розетка от "Галчонка" метров сто. Не проблема протянуть удлинитель. Но его обязательно кто нибудь переедет на снегоходе или бульдозере. И не раз. Я же знаю :mrgreen: . Так что только примус. :( Кстати, Лёш, спасибо за номер телефона на форуме того, кто чехлы на лопасти шьёт.
Леха, ты варвар, я бы даже сказал неандерталец. Хранить Галченка там, где бульдозер может... :shock: :shock: :shock: Убил бы... :evil:
Труба, столбик, розетка, не пробовал???


На фото экплуатанты Р-44 из Вихрево изучают погоду в районе аэродрома. :mrgreen:

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

Добавлено: 13 ноя 2012, 20:32
rubaga
ЛОДОЧНИК писал(а): На днях закажу себе такую с доставкой на мой склад в Нью-Джерси. Далее в Москву нашим контейнером дней через десять прибудет. Готов заказать больше. Ценник в Москве будет около 200$, точнее лень считать. В довесок к ней желательно преобрести вот такой кабель с розеточкой
http://wup.defa.com/ru/wup_products_cables.html (Много лет уже юзаю на самолетах)
Меня плиз в список запиши

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

Добавлено: 13 ноя 2012, 21:36
Misha
ЛОДОЧНИК писал(а): На днях закажу себе такую с доставкой на мой склад в Нью-Джерси. Далее в Москву нашим контейнером дней через десять прибудет. Готов заказать больше. Ценник в Москве будет около 200$, точнее лень
Вообще, у тебя такой с прошлой зимы в Буньках лежит

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

Добавлено: 13 ноя 2012, 22:27
VK68
Саш, ну и мне такую грелку закажи. А стремно как то ... В Буньках все с грелками а я тут , по старинке,- костер под вертолетом. Вчера два мешка углей купил, думаю на неделю хватит.

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

Добавлено: 14 ноя 2012, 00:10
ЛОДОЧНИК
Misha писал(а):
ЛОДОЧНИК писал(а): На днях закажу себе такую с доставкой на мой склад в Нью-Джерси. Далее в Москву нашим контейнером дней через десять прибудет. Готов заказать больше. Ценник в Москве будет около 200$, точнее лень
Вообще, у тебя такой с прошлой зимы в Буньках лежит
Миш, мне как то не удобно его там разыскивать... :?
VK68 писал(а):Саш, ну и мне такую грелку закажи. А стремно как то ... В Буньках все с грелками а я тут , по старинке,- костер под вертолетом. Вчера два мешка углей купил, думаю на неделю хватит.
Закажу плюс две штуки. Тогда сразу и кабели от Defa на всех возьму, старый поставщик подогревателей теперь через дорогу сидит, ну в смысле не сидит..., а работает.

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

Добавлено: 14 ноя 2012, 00:52
rubaga
ЛОДОЧНИК писал(а): Закажу плюс две штуки. Тогда сразу и кабели от Defa на всех возьму, старый поставщик подогревателей теперь через дорогу сидит, ну в смысле не сидит..., а работает.
Спасибо! И за кабели - еще раз спасибо!

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

Добавлено: 14 ноя 2012, 12:50
Genri
Кто нибудь пробовал использовать Eberspacher AIRTRONIC B5 LC. ( в мобильном варианте)?

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

Добавлено: 14 ноя 2012, 13:33
Obormot
насчет фена.

если нужно что-нибудь быстро завести на морозе - направляйте горячий воздух в воздухозаборник.
электрофен кислород из воздуха не выжигает, если масло и аккумулятор нормальные - заведется очень шустро и практически сразу, без предварительного прогрева.

тоже кстати проверено.