Re: Cross-America
Добавлено: 19 дек 2010, 23:16
Быстро заправившись, пошли на Юг по Западному берегу Флориды в Форт Майерс (Page Field, KFMY). Последние полчаса-час шли в темноте, на закате сделали очень хорошие фото: Дима встал точно между нами и Солнцем так, чтобы тень от его борта легла на наш – и Коля неистово жал на спуск фотоаппарата. Получилось...
В общем, слетали в Эверглейдс, потом взяли курс на Северо-Восток, в St.Lucie County Int’l (KFPR). Мой товарищ сказал, что там сидят девочки, которые «за копейки» быстро оформляют все бумаги, необходимые для вылета на Багамы. Я, честно говоря, не очень хотел на Багамы – я предлагал Ки Вест. Никаких проблем с границей, и местечко очень живописное. Да и полет над островами-мостами тоже красив. Но наши спутники (и спутница в основном) уперлись: даешь Багамы! Экипажи сели обедать, а мы с Димой – оформлять бумаги. Девочка подвела нас к компутеру, мы заполнили регистрационные формы (eAFIS) и стали ждать ответа на почту. Нам должны были прислать авторизационные коды, с которыми мы уже имели право подать флайт-план на вылет за границу. Девочка заверила, что обычно это происходит в течение 5-7 минут. Мы честно прождали около часа, пообедали – ничего не пришло ни Диме, ни мне. А время уходило... В итоге все согласились на Ки Вест – и на хрена же мы перед этим летели от Эверглейдс в прямо противоположную сторону? В общем, заправились и через пару часов приземлились в Ки Весте. Остановились там в лучшем отеле – Ocean Key (я в нем до этого жил дважды и могу смело рекомендовать всем) и пошли жить ночной жизнью. Отель очень удобно расположен – прямо в начале главной улицы Duval street. Сам город считается столицей всяких извращенцев, но они там проживают компактно – начиная с 8 кажется квартала по Дюваль стрит. Мы же гуляли в ночи на отрезке с 1 по 7 кварталы, так что – обошлось
Кстати, местные называют Дюваль самой длинной улицей в мире, поскольку одним концом она упирается в Мексиканский залив, а другим – в Атлантический океан. Такие дела... Три дня в Ки Весте пролетели незаметно: в прогулках по городу и по морю, купаниях и прочих излишествах. Пора было уже брать курс на Север, в Балтимор – откуда в холодную Европу уходил наш паром.
Мы долетели до Форта Лодердейл, попрощались с Колей, Оксаной и Мишей (они оставались еще на недельку отдохнуть) – и наутро втроем с Димой и Виктором пошли дальше. Я полетел с Витей на его инжекторном борту (поскольку вел радиообмен и занимался навигацией, мне было мало двух рук), а Дима пересел на карбюраторный... По пути посетили авиадеревню, наверное, самую большую в Америке – Spruce Creek. Для ее посещения необходимы формальности более значительные, чем полет в какой-нибудь огромный аэропорт – это ведь полностью частный аэродром. Но мой товарищ, живущий и летающий в штатах, позвонил и договорился о прилете двух русских вертолетов. Авиадеревня – это коттеджный поселок по-нашему, главной улицей которого является взлетно-посадочная полоса, а прочими улицами – рулежные дорожки. К каждому коттеджу вместо гаража пристроен ангар для хранения самолета или вертолета. Есть и «центральная площадь» - перрон с заправками, временными стоянками, офисом, АТБ и рестораном. Мы общались с менеджером и начальником охраны деревни.
- сколько в деревне воздушных судов?
- Примерно шестьсот...
- Да что ты врешь-то людям? Не слушайте его - чуть больше пятисот пятидесяти!
И это на 1,600 душ народонаселения... Мда... Слишком часто мы вспоминали Родину, слишком печальны были результаты сравнений...
Дальше без особых приключений мы пошли на Балтимор – и в полете я почти одновременно получил два сообщения от моих товарищей. Суть обоих сообщений: вы идете в Вашингтонскую зону – готовы ли летать там? На карте мы видели концентрические круги вокруг американской столицы: один радиусом 10 миль, другой – 30 и третий – 60. Но решили, что изучим это явление попозже. На заправке в Северной Каролине я позвонил одному из этих товарищей, и тот мне объяснил, что:
- для полетов в 60-мильной зоне летчик должен пройти специальную подготовку
- полеты в 30-мильной зоне – только с флайт-планом
- в 10-мильную зону лучше не залетать вообще.
Для подготовки к этим полетам есть специальная страница на сайте FAA, но можно это сделать и на занятиях с инструктором. Мы изучили требования FAA, а мой товарищ сказал, что он, как инструктор, только что провел с нами занятие по SKYPE. Это мне напомнило допуски для полетов в Московской Воздушной Зоне – только в Америке никаких отметок в пилотское не ставят, ты просто обязан прочитать требования. Экзамены тоже не предусмотрены – ведь летают взрослые серьезные люди, способные читать и понимать прочитанное.
И действительно, когда мы сели на заправку на аэродром St.Mary’s County (2W6) в этой самой 60-мильной зоне, инструкторы местной летной школы первым делом спросили нас, прошли ли мы подготовку? Получив утвердительный ответ, они уже стали нам рассказывать, какой аэродром ближе всего к морскому порту...
В общем, финишировали мы на довольно большом аэродроме Martin State (KMTN), взяли в аренду машину и поехали в Балтимор. Город оказался интересным, с историческим центром... На следующий день стало ясно, что еще пару дней надо ждать погрузки на паром, и Дима благородно отпустил нас с Виктором домой, а сам остался...
Так закончилась американская часть перелета...
На следующий день мы решили слетать по-быстрому в Эверглейдс на ферму аллигаторов, посмотреть этих тварей, а потом – на Багамы. Только с вертолета я понял, что Флорида – это огромное болото, у которого человек отвоевывает кусочки и обживает их (вдоль Восточного берега). А в остальном – летишь час-полтора и думаешь: в случае отказа сесть решительно негде, сплошная топь и крокодилы. Нам сказали, там около 2 миллионов аллигаторов, и рассчитывать на то, что хотя бы один тебя не заметит, было бы наивно. Там есть отдельные островки и даже с сарайчиком или домиком. По болотам люди передвигаются на глиссерах-плоскодонках. Мне рассказывали, там есть болото, в котором лежат десятки (а может, и сотни) самолетов. У всех «почему-то» отказывает двигатель именно в этом месте. «Тайна» этого «флоридского треугольника» предельно проста: наркотраффик из Южной и Центральной Америки. Самолет садится в болото, на глиссере подъезжают партнеры и эвакуируют пилота и груз. Ну а самолет – что самолет? Он ведь застрахован. Впрочем, предполагаю, что даже не застрахованный самолет окупается... Может, мы пролетали над этим местом? Не знаю – самолетов не видели, а вот глиссеры иногда внизу ходили... Но наши двигатели работали, как часы 

- сколько в деревне воздушных судов?
- Примерно шестьсот...
- Да что ты врешь-то людям? Не слушайте его - чуть больше пятисот пятидесяти!
И это на 1,600 душ народонаселения... Мда... Слишком часто мы вспоминали Родину, слишком печальны были результаты сравнений...
Дальше без особых приключений мы пошли на Балтимор – и в полете я почти одновременно получил два сообщения от моих товарищей. Суть обоих сообщений: вы идете в Вашингтонскую зону – готовы ли летать там? На карте мы видели концентрические круги вокруг американской столицы: один радиусом 10 миль, другой – 30 и третий – 60. Но решили, что изучим это явление попозже. На заправке в Северной Каролине я позвонил одному из этих товарищей, и тот мне объяснил, что:
- для полетов в 60-мильной зоне летчик должен пройти специальную подготовку
- полеты в 30-мильной зоне – только с флайт-планом
- в 10-мильную зону лучше не залетать вообще.
Для подготовки к этим полетам есть специальная страница на сайте FAA, но можно это сделать и на занятиях с инструктором. Мы изучили требования FAA, а мой товарищ сказал, что он, как инструктор, только что провел с нами занятие по SKYPE. Это мне напомнило допуски для полетов в Московской Воздушной Зоне – только в Америке никаких отметок в пилотское не ставят, ты просто обязан прочитать требования. Экзамены тоже не предусмотрены – ведь летают взрослые серьезные люди, способные читать и понимать прочитанное.
И действительно, когда мы сели на заправку на аэродром St.Mary’s County (2W6) в этой самой 60-мильной зоне, инструкторы местной летной школы первым делом спросили нас, прошли ли мы подготовку? Получив утвердительный ответ, они уже стали нам рассказывать, какой аэродром ближе всего к морскому порту...
В общем, финишировали мы на довольно большом аэродроме Martin State (KMTN), взяли в аренду машину и поехали в Балтимор. Город оказался интересным, с историческим центром... На следующий день стало ясно, что еще пару дней надо ждать погрузки на паром, и Дима благородно отпустил нас с Виктором домой, а сам остался...
Так закончилась американская часть перелета...