Страница 1 из 6
Re: Центр тяжести
Добавлено: 17 ноя 2009, 22:25
lt.ak
продолжение http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php? ... 17&start=2
Стабильный горизонтальный полёт
В стабильном горизонтальном полёте, точно так же как при висении, вертолёт стремится к положению, в котором вектор, соединящий центр тяжести и точку подвеса, параллелен векторам суммарных сил. Поэтому положение центра тяжести является одним из основных элементов определяющих положение фюзеляжа вертолета по отношению к набегающему потоку как показано на следующей диаграмме

То есть при постоянной мощности и постоянном весе положение центра тяжести влияет на истинную воздушную скорость которую может достичь в стабильном состоянии для данных значений мощности и веса. Какое положение оптимально зависит от многих параметров (включаю форму фюзеляжа) и скорее всего находится между предельно разрешенным передним и задним. Если расматривать только положения на приведенной диаграмме, моя, ничем не подкрепленная, гипотеза заключалось бы в том что нижний вариант (с центром тяжести в заднем положении) является более оптимальным. Но, насколько мне известно, при проектировании R44 тесты в аэродинамической трубе не проводились. Поэтому можете поэкспериментировать, но помните что положение центра тяжести также вносит ошибку в показания индикатора воздушной скорости, поскольку изменяется угол под которым происходит замер динамического воздушного давления (или скоростного напора воздушного потока).
Остальные фазы полета
То что обсуждено до сих пор так же применимо и к другим фазам полета - например, при чем более впереди центр тяжести (при прочих равных условиях) тем больше плечо для рулевого винта и соответственно тем меньше необходимые изменения положения педалей.
(продолжение следует ...)
Re: Центр тяжести
Добавлено: 18 ноя 2009, 02:05
RODEO
Все это безумно интересно и увлекательно для теоретических споров и обсуждений. Но каким образом из этого можно извлечь практическую пользу? Ведь оперирование ведется такими величинами создаваемых эффектов которые не оказывают сколь-нибудь решающих изменений для выбора положения посадки или чего еще практичного. К тому же наличие условий внешней среды полностью невелируют создаваемые эффекты и делают практически невозможным применения таких знаний в расчетах с учетом всех этих факторов... Я к тому, что лучше уделять внимание практике, а не забивать голову теорией распределения сил и векторов.

Ведь надо и летишь один с полной заправкой, и садишься на склон не той стороной какой лучше а какой единственно возможно.

. (Просьба воспринимать как шутку, почти)
Re: Центр тяжести
Добавлено: 18 ноя 2009, 02:29
Misha
RODEO писал(а):Все это безумно интересно и увлекательно для теоретических споров и обсуждений. Но каким образом из этого можно извлечь практическую пользу?
Сегодня обсуждал с Димой Р. ЕС-130 - в частности, его заявленную и реальную крейсерскую скорости. Так вот, по ощущениям практика, ЕС-130 летит узлов на 20-30 быстрее с пустыми баками и тремя тушками на передней лавке (т.е. при передней центровке - и неполной загрузке, естественно). Сам я, впрочем, этого не пробовал

Re: Центр тяжести
Добавлено: 18 ноя 2009, 20:01
lt.ak
Продолжаем совершенно непрактичное
обсуждение положения центра тяжести в поведении вертолёта. http://www.saon.ru/forum/posting.php?mo ... 7&start=11
Парковка
До сих пор мы рассматривали эффекты которые положения центра тяжести может оказывать во время различных фаз полёта вертолёта, но и даже во время парковки положение центра тяжести не теряет своей важности (теоретической или практической зависит от частной точки зрения). Поскольку подъемная сила в данной ситуаций отсутствует, то вертолёт будет пытаться совершить движение вдоль вектора силы тяжести относительно точки опоры (если таковая существует, другими словами если поверхность недостаточно плоская) в сторону центра тяжести.
Поэтому необращение внимания на положение центра тяжести может привести к нежелательным результам, например если, скажем, пилот Некий, совершив множество посадок на остановку с инструктором на борту в позиции, показанной на верхней половине диаграммы, решит в один солнечный день повторить «подвиг» в одиночку то он может оказаться в положении указанном на нижней половине диаграмме и упасть назад, хотя визуальная картина из кокпита нисколько не поменяется.
Так как информированного бог оберегает - на R44 неплохим ориентиром предельного заднего расположения центра тяжести являются «уши» для парковочных колес (отмечены красной стрелкой).

- R44_Wheels.jpg (9.74 КБ) 10616 просмотров
Они расположены в таком месте (примерно 113 дюймов от точки отсчёта), что центр тяжести вертолета без пассажиров и топлива (и даже со снятым несущим винтом) будет впереди этой точки – на R44 добавление топлива, пассажиров и багажа двигает центр тяжести вперёд.
В качестве ориентира для переднего предельного положения центра тяжести можно использовать точку отодвинутую назад от передней опоры настолько же насколько «уши» отодвинуты вперед относительно задней. То есть R44 можно достаточно спокойно парковать как на диаграмме (конечно если нет потом планов висеть толпой на концах лыж

)

- R44_Limits.JPG (11.58 КБ) 10610 просмотров
При этом важны только края, то есть можно припарковать и на равновысоких гимнастических брусьях, если выдержат ...
На автобусных остановках я бываю очень редко, но вот что я обнаружил на столбе, рядом с которым я паркую свой двухколесный агрегат приводимый в движение двигателем внутреннего сгорания (если только владелец вдруг не объявится и не попросит убрать картинку) ...
(продолжение http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php? ... 7&start=50)
Re: Центр тяжести
Добавлено: 18 ноя 2009, 20:09
Misha
Ну, в этой главе ты Америки не открыл

По поводу последней картинки - сам не устаю восхищаться той парковкой. Любопытно, как Ян смог так достаточно точно определить диапазон на лыжах, имея ввиду, что это все у него сзади? Ян, поделись секретами мастерства - не уверен, что смогу проделать это так же чисто даже сейчас...
Re: Центр тяжести
Добавлено: 18 ноя 2009, 20:12
lt.ak
Misha писал(а):Ну, в этой главе ты Америки не открыл

...
ну так ни одна из глав ничего не открыла, ... и вообще это не только для таких дважды пенсионеров как ты ...

Re: Центр тяжести
Добавлено: 18 ноя 2009, 20:15
Misha
Ну все же прежние были более насыщены сокровенным знанием. Не расслабляйся

Re: Центр тяжести
Добавлено: 18 ноя 2009, 20:48
CRaZy_SouL
Я - чайник, мне оченно интересно

Re: Центр тяжести
Добавлено: 18 ноя 2009, 22:18
Jan
Не, ну мне же приятно, что моя "парковка" - практически образец для учебника

Re: Центр тяжести
Добавлено: 18 ноя 2009, 22:38
Misha
Ты не кокетничай - ты расскажи подробно, КАК ты ТАК прицелился
Re: Центр тяжести
Добавлено: 18 ноя 2009, 22:42
Misha
lt.ak писал(а): на R44 добавление топлива, пассажиров и багажа двигает центр тяжести вперёд.
Андрюш, ты насчет топлива уверен? Баки-то в основном сзади мачты расположены...
Re: Центр тяжести
Добавлено: 18 ноя 2009, 22:43
Jan
Миш, да ты чего? Выглядываешь в открытую дверь и паркуешься.. Сам же мне это и показывал

.
Re: Центр тяжести
Добавлено: 18 ноя 2009, 22:55
Jan
Misha писал(а):lt.ak писал(а): на R44 добавление топлива, пассажиров и багажа двигает центр тяжести вперёд.
Андрюш, ты насчет топлива уверен? Баки-то в основном сзади мачты расположены...
Я уверен. Баки расположены спереди от ЦТ.
Re: Центр тяжести
Добавлено: 18 ноя 2009, 22:56
Misha
Jan писал(а):Я уверен. Баки расположены спереди от ЦТ.
Да? А какого ж хрена он тогда при одном пилоте по мере выработки топлива все меньше и меньше морду вверх задирает?
Re: Центр тяжести
Добавлено: 18 ноя 2009, 22:57
lt.ak
Misha писал(а):lt.ak писал(а): на R44 добавление топлива, пассажиров и багажа двигает центр тяжести вперёд.
Андрюш, ты насчет топлива уверен? Баки-то в основном сзади мачты расположены...
это по отношению к пустому ... у пустых центр тяжести находится примерно в 106-107 дюймах от точки отсчета (в примере в РЛЭ - 106.2) ...
