Страница 8 из 15
Re: Зимняя эксплуатация R-66
Добавлено: 24 янв 2015, 14:03
Алексей 2
12345 писал(а):ЛОДОЧНИК писал(а): мне интересно, я что, первый в мире с таким вопросом?
Ты первый со всеми вопросами

Благодаря твоей любознательности, мы узнаём много нового и ценного и бесценного.
Re: Зимняя эксплуатация R-66
Добавлено: 25 янв 2015, 21:44
Malabar
Misha писал(а):И не только по R66, мне кажется...
я не знаю кто имеет более глубокие познания в конструкции, эксплуатации, двигателя ROTAX 912 чем ЛОДОЧНИК
он может часами рассказывать отчего разница по температуре выхлопных газов по цилиндрам и как это вылечить)))
а каким он будет через год эксплуатации R-66 ?

Re: Зимняя эксплуатация R-66
Добавлено: 25 янв 2015, 22:58
ЛОДОЧНИК
ЛОДОЧНИК писал(а):
Второй момент с которым пришлось столкнуться сегодня уже второй раз. После посадки, установки малого газа и выключения фары, разом погасли две очень умные радиостанции Гармин 225

Выключение ручкой управления и включение вернуло обе к жизни. Но по моему это какое то Г.

С радиостанциями разобрался. Датчик света на Гармин 225 при заводских настройках позволяет себе в темное время суток выключить монитор радиостанции полностью. Увеличение уровня внешней подсветки панели приборов приводит радиостанции в чувства. Первый раз такое вижу на авиационных девайсах.
Re: Зимняя эксплуатация R-66
Добавлено: 25 янв 2015, 23:09
ЛОДОЧНИК
rubaga писал(а):
У себя я такого не припоминаю
Ну хоть что то общее я нашел на твоем старом и моем новом
На половине R-66 попавшихся мне на глаза за последние несколько дней отсутствует штатная технологическая заглушка позволяющая салону сообщатся с атмосферой. Ее просто забывают ставить при сборке.
Re: Зимняя эксплуатация R-66
Добавлено: 25 янв 2015, 23:27
ЛОДОЧНИК
Сегодня было несколько волнительно при возврате из ближних далей. Километров за двадцать до аэродрома указатель топлива устойчиво лег на отметку "0", но лампочка аварийного остатка топлива упорно молчала. Коллеги летевшие впереди и сзади дружно уговаривали не ссать. Я не поддавался и продолжал боятся..., потому как в работе эту лампочку еще не видел. После благополучной посадки слил остатки до сухого. Лампочка зажглась буквально сразу после того как слил первый литр. После этого в канистру вылилось еще ровно тридцать литров керосина. Заправка сухого вертoлета показала, что лампа гаснет при заправке все тех же тридцати литров. Стрелка страгивается с отметки "0" после заправки 45 литров. На отметке 1/4 в баке 90 литров керосина. На отметке 1/2 в баке 150 литров. На отметке 3/4 в баке около 220 литров. Заправка дома до полного бака подтвердила правильность замеров.
Зимняя эксплуатация R-66
Добавлено: 25 янв 2015, 23:36
capix
ЛОДОЧНИК писал(а):Сегодня было несколько волнительно при возврате из ближних далей. Километров за двадцать до аэродрома указатель топлива устойчиво лег на отметку "0", но лампочка аварийного остатка топлива упорно молчала. Коллеги летевшие впереди и сзади дружно уговаривали не ссать. Я не поддавался и продолжал боятся..., потому как в работе эту лампочку еще не видел. После благополучной посадки слил остатки до сухого. Лампочка зажглась буквально сразу после того как слил первый литр. После этого в канистру вылилось еще равно тридцать литров керосина. Заправка сухого вертолета показала, что лампа гаснет при заправке все тех же тридцати литров. Стрелка страгивается с отметки "0" после заправки 45 литров. На отметке 1/4 в баке 90 литров керосина. На отметке 1/2 в баке 150 литров. На отметке 3/4 в баке около 220 литров. Заправка дома до полного бака подтвердила правильность замеров.
Меня факт стрелки на "0" тоже очень беспокоит, такое впечатление, что с датчиком проблемы.
Недавно был в гостях один уважаемый вертолетчик-крусосветчик

Рекомендовал успокаивать нервы дачей левой педали например на "шарик" и подождать две секунды . Или на два "шарика" - таким образом можно увидеть датчик остатка топлива в действии. Реально успокаивает

Re: Зимняя эксплуатация R-66
Добавлено: 25 янв 2015, 23:49
12345
capix писал(а):Рекомендовал успокаивать нервы дачей левой педали
Правой и увидеть дыхание стрелки. Старание левой, кроме успокоительной лампочки, может остановить двигатель. Сама лампочка и вся цепь датчика кнопкой проверяется, если кто не знает.

Re: Зимняя эксплуатация R-66
Добавлено: 25 янв 2015, 23:57
ЛОДОЧНИК
12345 писал(а):capix писал(а):Рекомендовал успокаивать нервы дачей левой педали
Правой и увидеть дыхание стрелки. Старание левой, кроме успокоительной лампочки, может остановить двигатель. Сама лампочка и вся цепь датчика кнопкой проверяется, если кто не знает.

Игорь, про цепь и лампочку все знают. Но когда знаешь точно, сколько это в стаканах на данном ВС в дополнение к посчитанному времени полета, как то уютней. У меня есть традиция хотя бы раз в год лично убедится на своих ВС, что все осталось попрежнему. Традицию менять не буду, хотя бы потому, что они мои любимые

Re: Зимняя эксплуатация R-66
Добавлено: 26 янв 2015, 00:05
12345
ЛОДОЧНИК писал(а):Но когда знаешь точно, сколько это в стаканах на данном ВС в дополнение к посчитанному времени полета, как то уютней. У меня есть традиция хотя бы раз в год лично убедится на своих ВС, что все осталось попрежнему. Традицию менять не буду, хотя бы потому, что они мои любимые

Хорошая и правильная традиция, менять не надо. Стёб был в контексте успокоения педалями.

Re: Зимняя эксплуатация R-66
Добавлено: 26 янв 2015, 02:09
rubaga
ЛОДОЧНИК писал(а):Сегодня было несколько волнительно при возврате из ближних далей. Километров за двадцать до аэродрома указатель топлива устойчиво лег на отметку "0", но лампочка аварийного остатка топлива упорно молчала. Коллеги летевшие впереди и сзади дружно уговаривали не ссать. Я не поддавался и продолжал боятся..., потому как в работе эту лампочку еще не видел. После благополучной посадки слил остатки до сухого. Лампочка зажглась буквально сразу после того как слил первый литр. После этого в канистру вылилось еще ровно тридцать литров керосина. Заправка сухого вертoлета показала, что лампа гаснет при заправке все тех же тридцати литров. Стрелка страгивается с отметки "0" после заправки 45 литров. На отметке 1/4 в баке 90 литров керосина. На отметке 1/2 в баке 150 литров. На отметке 3/4 в баке около 220 литров. Заправка дома до полного бака подтвердила правильность замеров.
Спасибо за замеры!!!
Re: Зимняя эксплуатация R-66
Добавлено: 26 янв 2015, 02:12
rubaga
capix писал(а):такое впечатление, что с датчиком проблемы
Эх! Этот знаменитый, классический датчик Робинсона. Интересно, что вот уже много лет у производителя нет никакой мотивации сделать этот датчик хоть сколько нибудь информативным. На 44-м он был лажовый. И на 66-м тоже
Re: Зимняя эксплуатация R-66
Добавлено: 26 янв 2015, 07:46
lt.ak
14 CFR 27, на базе которой сертифицирован R66, требует что бы указатель количества топлива и сигнализация LOW FUEL являлись двумя независимыми друг от друга системами (14 CFR 27.1305 (l)(2)) ... так что, если "ссыкотно" завидев стрелку на "нуле", то можно успокаивать себя этим фактом ...

... по крайней мере примерно минут десять ... так как согласно 14 CFR 27.1305 (l)(1)
14 CFR писал(а):(l) A low fuel warning device for each fuel tank which feeds an engine. This device must—
(1) Provide a warning to the flightcrew when approximately 10 minutes of usable fuel remains in the tank;
неиспользуемый остаток топлива, согласно RFM, 1 US gallon (или 3.79 литра) ... согласно замерам БулоШника

лампочка загорается при примерно 30 литрах (включая неиспользуемый остаток) ... или примерно 8 US gallons ... то бишь доступно примерно 7 US gallons ... согласно RHC среднее потребление топлива составляет 22 US gallons в час ... таким образом остаток (по крайней мере на данном экземпляре) составляет примерно треть часа (= 7/22) или 20 минут ... что превышает, с запасом, требование 14 CFR 27.1305 (l)(1) ...
а сам датчик это вот такая "палка" с поплавком, который "разминает" цепь пока в верхнем положении ... как только уровень понижается - цепь замыкается ... лампочка загорается ...

- LOW_FUEL_Assembly.png (24.57 КБ) 6744 просмотра
Re: Зимняя эксплуатация R-66
Добавлено: 26 янв 2015, 10:12
ЛОДОЧНИК
Я уже наверно старый и слепой. Но я естественно засунул лицо в пустой бак на предмет поиска лишних запчастей. Поплавок видел только на датчике уровня. "Палку" видел, второй поплавок не нашел, наверно куда то закатился

По моему датчик сигнализации все таки стал емкостным. Действительно ли хватает на двадцать минут, проверять точно не буду...

Re: Зимняя эксплуатация R-66
Добавлено: 26 янв 2015, 10:20
12345
ЛОДОЧНИК писал(а):По моему датчик сигнализации все таки стал емкастным.

Поплавок
Re: Зимняя эксплуатация R-66
Добавлено: 26 янв 2015, 10:23
ЛОДОЧНИК
12345 писал(а):ЛОДОЧНИК писал(а):По моему датчик сигнализации все таки стал емкастным.

Поплавок
Значит все таки слепой

Но я все равно засуну лицо еще раз, вдруг правда закатился
