Страница 8 из 9

Re: О поиске и спасании

Добавлено: 29 ноя 2011, 16:13
ЛОДОЧНИК
12345 писал(а):
ЛОДОЧНИК писал(а):Но спутник то принял.
Спутник на 406 - условия передачи немного выгодней, да и приёмник там не чета портативному.
ЛОДОЧНИК писал(а):А если посмотреть наши треки прям над ним... :(
При этом 121.5 слушали? Услышали что-нибудь?
Не всегда, айком постоянно надо было не забывать включать на прослушку второй частоты после выхода на связь. И вообще мы о чем? Слушать надо или нет?

Re: О поиске и спасании

Добавлено: 29 ноя 2011, 17:32
CRaZy_SouL
ЛОДОЧНИК писал(а):
502 писал(а):
ЛОДОЧНИК писал(а):Сознание станет нормальным, когда мы придем на избирательный участок и набьем морду всей комиссии...
Вроде не час ночи. Или уже?
Нет, авиа.ру сходил почитал, хочется кого нибудь ударить...
Нашел, полистал...
Это...у меня тут пара тяжёлых аргументов завалялось...давно не аргументировал никому...Так что я в команде.

Re: О поиске и спасании

Добавлено: 29 ноя 2011, 17:39
502
502 писал(а):
545 писал(а):2. Какая именно спутниковая частота была у этого?
Короткий ответ:
В зависимости от модели. Я не уверен, какую точно модель ставят на R-44.
406.025 MHz (Модель Kannad 406 AF, см. http://cospas-sarsat.org/images/stories/tac/105-1.pdf)
406.028 MHz (Модель Kannad 406 AF-Compact, см. http://cospas-sarsat.org/images/stories/tac/167-1.pdf)
Выяснилось, что на R-44 ставят и тот и другой тип маяка. Раньше ставили AF, крайние пару лет - AF-Compact.

Re: О поиске и спасании

Добавлено: 29 ноя 2011, 20:41
545
Позже посмотрю повнимательней спецификации т.к. не очень понял некоторые моменты.

Если маяк на 406.025 и кратный этим 25, даже 12,5 (406,0125 406,025 406,0375 и т.д.) то проблем с портативкой не будет. Если там 028 то эту частоту просто невозможно выставить на портативках, да и далеко не все приличные аппараты это могут. Надо думать.

Антенна не крепится никуда, она в руках наблюдателя-слухача, он в наушниках от рации слушает наличие сигнала, при этом шумодав должен быть открыт, то есть рация всегда шумит, это нудно, но через 5-7 минут привыкаешь.

Антенна типа такой. Это для 406. Для 121,5 пока думаем что приделать т.к. там длина волны больше и антенна больше.

Есть ещё один вариант приёма сигнала, он дороже, требует наличия компьютера и приличной звуковой карты, хотя скоро должен появится или появился не требующий звуковой карты. Вещь эта называется SDR-приёмник. В отличие от обычных приёмников это по сути революция в радиотехнике. Он принимает не конкретный сигнал с конкретной частоты, а просто даёт слушать только сигнал одной частоты, а вот принимает он всё сразу и выводит это на монитор. Там визуально видно что сейчас происходит в эфире. Если будет замечена отметка на экране в определённом месте, то мышкой подводим туда бегунок и встаём на эту частоту. Если комп мощный и диск ёмкий то можно вообще писать весь эфир, а потом его слушать. Трудно объяснить словами, это надо показывать. у меня правда пока такого нет. но в планах покупок он стоит :) .

Re: О поиске и спасании

Добавлено: 29 ноя 2011, 23:50
Satboy
545 писал(а): Есть ещё один вариант приёма сигнала, он дороже, требует наличия компьютера и приличной звуковой карты, хотя скоро должен появится или появился не требующий звуковой карты. Вещь эта называется SDR-приёмник. В отличие от обычных приёмников это по сути революция в радиотехнике. Он принимает не конкретный сигнал с конкретной частоты, а просто даёт слушать только сигнал одной частоты, а вот принимает он всё сразу и выводит это на монитор. Там визуально видно что сейчас происходит в эфире. Если будет замечена отметка на экране в определённом месте, то мышкой подводим туда бегунок и встаём на эту частоту. Если комп мощный и диск ёмкий то можно вообще писать весь эфир, а потом его слушать. Трудно объяснить словами, это надо показывать. у меня правда пока такого нет. но в планах покупок он стоит :) .
Согласен с вами. SDR-приёмник это если простыми словами - анализатор радиочастотного спектра.
Если не ошибаюсь, то для нас с вами подойдет даже FUNcube Dongle за 125 фунтов с доставкой в РФ.
Изображение

простейшая демонстрация работы устройства - http://www.youtube.com/watch?v=xFZGlqKPPQo


А тут даже поймали немного авиадиапазон http://www.youtube.com/watch?v=cLPhetyXFWg

Re: О поиске и спасании

Добавлено: 30 ноя 2011, 16:50
Fotograf
545 писал(а): Если маяк на 406.025 и кратный этим 25, даже 12,5 (406,0125 406,025 406,0375 и т.д.) то проблем с портативкой не будет. Если там 028 то эту частоту просто невозможно выставить на портативках, да и далеко не все приличные аппараты это могут. Надо думать.
Если установить частоту 406,025 то и 406,028 на портативке мы услышим. Разница всего 3 КГц.

Re: О поиске и спасании

Добавлено: 30 ноя 2011, 20:00
Fotograf
Портативный радиопеленгатор для авиационного диапазона:
http://www.radioscanner.ru/forum/topic3 ... #msg457311

Подробное описание:
http://www.radioscanner.ru/forum/topic3 ... #msg608921

Самый простой вариант "Усы" Olenevodа:
http://www.radioscanner.ru/forum/topic2 ... #msg341993
Обычная комнатная телескопическая TV антенна. Лёгкая, много места не занимает. По сути - полуволновый диполь. Работает в широкой полосе частот. Различаются трансформатором:
http://files.radioscanner.ru/uploader/2 ... nsf2us.jpg

Re: О поиске и спасании

Добавлено: 30 ноя 2011, 22:30
545
В общем вышеприведённый SDR-приёмник есть у одного из поисковиков Лиза Алерт, он готов его предоставить в любое удобное нам время. Антенны уже готовятся, при этом нескольких типов. Маячки тоже готовим, сейчас выясняем как именно слышится наша аварийная посылка на 406 и её будем передавать.

Мы можем тестировать всё только по выходным, если конечно нет поисков, имейте это в виду. При этом перед тестированием в воздухе мы проведём натурные испытания на земле и подкорректируем девайсы. Так же есть договорённость с "охотниками на лис" (это охота на радиомаяки если кто не в курсе) о демонстрации техники, антенн и способов поиска.

Re: О поиске и спасании

Добавлено: 01 дек 2011, 19:32
ЛОДОЧНИК
Изображение
Постер для службы авиационной безопасности Rega Swiss Air-rescue.
Компания осуществляет поиск с воздуха.
"Пока он не научится летать, мы будем делать эту работу"
:)

Re: О поиске и спасании

Добавлено: 02 дек 2011, 01:06
Misha
Ай лайк ит вери мух!!!

Re: О поиске и спасании

Добавлено: 02 дек 2011, 02:15
ЛОДОЧНИК
Misha писал(а):Ай лайк ит вери мух!!!
Не Миш, у меня уже часа два как все кончилось, так что сам :?

Re: О поиске и спасании

Добавлено: 04 дек 2011, 23:09
Fotograf
Похоже, что ПСС в России окончательно угробили. Полчаса назад на один из Московских аэропортов совершил удачную посадку борт, который весь маршрут шёл с аварийным сигналом на 121,500. На удалении 300 км. от Москвы его уже было слышно. На 200 км. и ближе, практически до высоты Круга удалось пеленговать с помощью Yaesu VX-6R + "Усов Olenevodа". На поиски поднимали борт Ан-26 ххх571. Борт постоянно "терял" сигнал аварийного маяка и не мог точно определить направление на источник.
Катастрофа "Русских Витязей" в августе 2009, Robinson R44 в Тверской области , вчерашний случай... И это всё рядом с Москвой. Что же тогда происходит на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке, на Крайнем Севере ?

Re: О поиске и спасании

Добавлено: 05 дек 2011, 12:01
челавиа
ЛОДОЧНИК писал(а):Изображение
Постер для службы авиационной безопасности Rega Swiss Air-rescue.
Компания осуществляет поиск с воздуха.
"Пока он не научится летать, мы будем делать эту работу"
:)
ЛОДОЧНИК имидж поменял? :lol:

Re: О поиске и спасании

Добавлено: 05 дек 2011, 15:05
Buddu
Fotograf писал(а):Что же тогда происходит ... на Дальнем Востоке ... ?
да все нормально. помните, почти два года назад с заводского аэродрома в Комсомольске взлетел и упал военный?
"Когда поступил приказ найти место падения самолета, вертолет поисково-спасательной службы части ВВС не могли запустить более 2 часов. Из-за этого командование части было вынуждено обратиться к руководству Комсомольского авиазавода, которое выделило свой вертолет..."
дык это еще официально написанное в газетах. очевидцы говорят гораздо более невеселые вещи.

Re: О поиске и спасании

Добавлено: 11 дек 2011, 21:43
545
Сегодня был осуществлёны тестовые испытания по выводу группы на точку пеленга радиомаяка на диапазоне 144 мГц. Тестовые испытания проводили Кучера и 545. Руководил испытаниями и демонстрировал технику Андрей Михайлович.

Мы специально выбрали именно этот вариант лисы-маяка, хотя предлагались на выбор два варианта, но данный диапазон ближе всего к аварийной частоте авиамаяков. Собственно у них и характеристики схожие и диапазон по сути тот же. В общем вполне себе реальный поиск аварийного радиомаяка.

Отклонение выхода на радиомаяк составило всего несколько метров!!

Могу сказать что чем ближе к маяку, тем сложней брать пеленг, что собственно и подтвердилось данными.

Сначала были сняты пеленги с двух точек, потом мы отправили туда группу поиска, то есть себя же :) . При приближении стало сложней понимать откуда он пищит, но всё же опыт нащего проводника лисолова с огромным стажем помог. Подсказки как именно лучше слушать и что делать привели к нахождению маяка через несколько минут. Всё это делалось без GPS , только по радиомаяку, На GPS я только ставил точки пеленга и точку где мы нащшли маяк.

После этого приехали к машинам, включили озик и наложили точки на него. Вот результаты:

Изображение
Изображение

Точка PEL080
Снят пеленг 80
Реальный пеленг 79,9
Дистанция до маяка 510 метров

Точка PEL010
Снят пеленг 10
Реальный пеленг 9,1
Дистанция 328 метров.

Дополнительные точки 3 и 4 стоят для протягивания через них перекрестия. Они ставились по азимуту от точки пеленга, в озике есть инструмент показывающий азимут от точки им я и пользовался ставя точки. Показывает он к стати и магнитный и географический азимут так что проблем не было.

Погрешность на точке составила я и не знаю сколько, ну буквально несколько метров.

Сначала в поле и на холоде я ручками на глаз тыкал точки и смотрел на попадание азимутов т.к. треки наносимые вручную не хотели показываться на крарте. Попытки попадания в правильные азимуты показали мне что снимая пеленги мы промазали на 48 метров северней точки. Однако сейчас на своём компе протянул треки через точки пеленга и поставил точку маяка, они совпали, жаль что не получилось там сразу увидеть перекрестие из линий.

Выводы:
Работающий маяк мы сможем найти и локализовать, при этом делается это за очень короткое время. При наличии дороги рядом и машины локализовать можно за несколько минут. При отсутствии дороги и наличии квадрацикла, ну чуть больше т.к. надо сначала снять пеленг, убрать всё в ящик, переехать на другое место, достать всё из ящика и ещё раз снять пеленг, с машиной проще, прыгнул и поехал, выскочил, уже в руках всё оборудование. Ну займёт это на несколько минут больше. Если пешком, то минут на 10-15 побольше, надо будет проходить пешком приличное расстояние и чем дальше маяк, тем дальше надо проходить.

Далее пеленги и координаты с которых они сняты передаются в штаб и поисковая группа выбирает наиболее удобный путь движения к месту работы маяка. Ломится через лес в этом случае не нужно соответственно и время прибытия будет максимально сокращено т.т. можно воспользоваться дорогами, дорожками, тропами или просеками. Ломится через лес надо будет только на подходе.

Если же на борту как у нас сегодня будет компьютер с озиком, то группа пеленгации из двух человек и сама сможет передать в штаб уже готовые координаты работы работающего маяка. Далее останется до него только добраться наиболее удобным способом.

Так же опытный лисолов Андрей Михайлович показал нам простую и неломающуюся полевую антенну применяемую ими для этих целей, собственно ей мы и работали. Нет, я знал что у нас не перевелись кулибины, но такое простое и изящное решение это нечто. Завтра поеду закупать рулетки в строительных магазинах :) .

Пока всё :) . Продолжение будет позже, сейчас готовим своё оборудование для работы.

К испытаниям с воздуха по поиску маяка пока не готовы, есть мелкие проблемы, но они решаемы, как появится конкретика сообщу ЛОДОЧНИКУ. Плюс ко всему видимо понадобится ещё и приехать попробовать на земле всё это и просто прикинуть что и как.