Сегодня был осуществлёны тестовые испытания по выводу группы на точку пеленга радиомаяка на диапазоне 144 мГц. Тестовые испытания проводили Кучера и 545. Руководил испытаниями и демонстрировал технику Андрей Михайлович.
Мы специально выбрали именно этот вариант лисы-маяка, хотя предлагались на выбор два варианта, но данный диапазон ближе всего к аварийной частоте авиамаяков. Собственно у них и характеристики схожие и диапазон по сути тот же. В общем вполне себе реальный поиск аварийного радиомаяка.
Отклонение выхода на радиомаяк составило всего несколько метров!!
Могу сказать что чем ближе к маяку, тем сложней брать пеленг, что собственно и подтвердилось данными.
Сначала были сняты пеленги с двух точек, потом мы отправили туда группу поиска, то есть себя же

. При приближении стало сложней понимать откуда он пищит, но всё же опыт нащего проводника лисолова с огромным стажем помог. Подсказки как именно лучше слушать и что делать привели к нахождению маяка через несколько минут. Всё это делалось без GPS , только по радиомаяку, На GPS я только ставил точки пеленга и точку где мы нащшли маяк.
После этого приехали к машинам, включили озик и наложили точки на него. Вот результаты:
Точка PEL080
Снят пеленг 80
Реальный пеленг 79,9
Дистанция до маяка 510 метров
Точка PEL010
Снят пеленг 10
Реальный пеленг 9,1
Дистанция 328 метров.
Дополнительные точки 3 и 4 стоят для протягивания через них перекрестия. Они ставились по азимуту от точки пеленга, в озике есть инструмент показывающий азимут от точки им я и пользовался ставя точки. Показывает он к стати и магнитный и географический азимут так что проблем не было.
Погрешность на точке составила я и не знаю сколько, ну буквально несколько метров.
Сначала в поле и на холоде я ручками на глаз тыкал точки и смотрел на попадание азимутов т.к. треки наносимые вручную не хотели показываться на крарте. Попытки попадания в правильные азимуты показали мне что снимая пеленги мы промазали на 48 метров северней точки. Однако сейчас на своём компе протянул треки через точки пеленга и поставил точку маяка, они совпали, жаль что не получилось там сразу увидеть перекрестие из линий.
Выводы:
Работающий маяк мы сможем найти и локализовать, при этом делается это за очень короткое время. При наличии дороги рядом и машины локализовать можно за несколько минут. При отсутствии дороги и наличии квадрацикла, ну чуть больше т.к. надо сначала снять пеленг, убрать всё в ящик, переехать на другое место, достать всё из ящика и ещё раз снять пеленг, с машиной проще, прыгнул и поехал, выскочил, уже в руках всё оборудование. Ну займёт это на несколько минут больше. Если пешком, то минут на 10-15 побольше, надо будет проходить пешком приличное расстояние и чем дальше маяк, тем дальше надо проходить.
Далее пеленги и координаты с которых они сняты передаются в штаб и поисковая группа выбирает наиболее удобный путь движения к месту работы маяка. Ломится через лес в этом случае не нужно соответственно и время прибытия будет максимально сокращено т.т. можно воспользоваться дорогами, дорожками, тропами или просеками. Ломится через лес надо будет только на подходе.
Если же на борту как у нас сегодня будет компьютер с озиком, то группа пеленгации из двух человек и сама сможет передать в штаб уже готовые координаты работы работающего маяка. Далее останется до него только добраться наиболее удобным способом.
Так же опытный лисолов Андрей Михайлович показал нам простую и неломающуюся полевую антенну применяемую ими для этих целей, собственно ей мы и работали. Нет, я знал что у нас не перевелись кулибины, но такое простое и изящное решение это нечто. Завтра поеду закупать рулетки в строительных магазинах

.
Пока всё

. Продолжение будет позже, сейчас готовим своё оборудование для работы.
К испытаниям с воздуха по поиску маяка пока не готовы, есть мелкие проблемы, но они решаемы, как появится конкретика сообщу ЛОДОЧНИКУ. Плюс ко всему видимо понадобится ещё и приехать попробовать на земле всё это и просто прикинуть что и как.