Страница 8 из 13
Re: Амфибия Л-4
Добавлено: 31 июл 2009, 23:24
su27
Рубцов писал(а):Можно-ли рассматривать данный аппарат как первый самолёт?
Можно, если финасы позволяют. Другими словами, первоначальное обучение на этом самолете дороже, чем что попроще типа Tecnam, Cessna 172,Cessna 150 и по времени подоьше.
Рубцов писал(а):
обучение на як-52 (42часа) потом переучиться на Л42м? Или всё же после обучения взять что-нибудь по легче и попроще ,типа Tecnam, Cessna 172,Cessna 150,?
Я бы так и поступил
Рубцов писал(а):
и годик попрактиковаться,а уже потом на воду?Я в смысле новичок справится с Л-42м?
Справится, все зависит от инструктора и обучаемого.
Re: Амфибия Л-4
Добавлено: 31 июл 2009, 23:27
Jan
Да хоть оба. После обучения на типе.
А обучаться на типе можно после первых навыков запросто. Дружелюбный самолет для пилота, несмотря на 2 двигателя и хвостовое колесо, что, безусловно, делает его достаточно сложным для освоения самолетом.
Re: Амфибия Л-4
Добавлено: 01 авг 2009, 10:15
X-ray
Ян,вопрос следующий - когда у тебя была Морава,сколько ты летал на реальный останов двигателя в полёте?
Re: Амфибия Л-4
Добавлено: 01 авг 2009, 11:22
Jan
Мы знакомы?
Когда у меня была Морава, я на остановку двигателя летал 3 раза, с отключением каждого двигателя. Причем, именно "остановка". С дальнейшей процедурой запуска от набегающего воздушного потока, без стартера. На флюгирование - много больше. При обучении на MEP в Европе - часа 2 налетано именно с
имитацией отказа - РУД убирался полностью. Но выключать двигатель не давали.
Я прекрасно понимаю, что человек после однодвигательного сразу на многодвигательный, да еще и гидро "перепрыгнуть" сможет, но ему будет чуть тяжелее, чем обычно. Теоретически - требования - 70 часов налета на однодвигательном, чтобы начинать учиться на многодвигательный.. в той же Европе. При этом обучение укладывается в 3 часа вместе с экзаменом.

. Так что если в реалиях - можно сразу после первоначалки брать инструктора и с ним, часов 40-50 налета - все навыки будут без проблем. Л-4 с одним двигателем вверх точно не летит, а вот насколько хорошо держит горизонт - не знаю. Кажется, если загрузка не полная - держит.
А были на Л-4 отказы по одному двигателю? Не в курсе что-то..
Re: Амфибия Л-4
Добавлено: 01 авг 2009, 12:34
X-ray
Насколько мне известно, на каком-то из двигунов - то ли левом,то ли правом горизонтально летит,а на каком-то нет,не помню,на каком.Собссно,наверное,трудно назвать двухдвигательный гидросамолёт самолётом первоначального обучения после налёта 70 часов на однодвигательном

Re: Амфибия Л-4
Добавлено: 01 авг 2009, 14:09
Jan
Если есть налет, то это уже не первоначальное обучение. И сложного в нем только хвостовое колесо. Вода и двухдвигательность укладывается в 10 часов.
Re: Амфибия Л-4
Добавлено: 01 авг 2009, 14:43
su27
X-ray писал(а):Насколько мне известно, на каком-то из двигунов - то ли левом,то ли правом горизонтально летит,а на каком-то нет,не помню,на каком.
Две страницы назад
su27 писал(а):
...
Например, заход на посадку на одном правом, уход на второй и набор высоты.
При этом скороподъемность 2м/с! Правда это зимний воздух, на было двое и топлива 2/3. Но тем не менее
...
Re: Амфибия Л-4
Добавлено: 01 авг 2009, 23:37
Jan
Тем более.
Re: Амфибия Л-4
Добавлено: 06 авг 2009, 10:32
orkaan
Л-4 лучший из Российских гидросамолетов.
Работает ли фирма производитель над модернизацией конструкции?
В частности ШАССИ. Они торчат в потоке и явно не улучшают характеристики самолета. Или наш принцип, если покупают - и так сойдет.

Re: Амфибия Л-4
Добавлено: 07 авг 2009, 00:59
Jan
По моим ощущениям работа "над ошибками" идет непрерывно. Над каждым экземпляром.
Re: Амфибия Л-4
Добавлено: 07 авг 2009, 11:51
orkaan
Наверняка по мелочам шлифуют как бриллиант. Модернизация шасси непростая работа.
Конечно, Л-4 летает и так. Но летал бы еще краше.
Вчера был в Киеве на аэродроме Чайка. Центральный Украинский аэроклуб представляет собой жалкое зрелище.
Половина территории отдана коммерсантам, под стоянку тракторов. В небе одинокий Як-52 крутил пилотаж. Все в стадии вымирания.
Летающую технику можно пересчитать по пальцам одной руки.
И как брильянт, стоит Л-4, целый год без движения. Обидно, не в те руки попал. Жаль, фотоаппарата не было.
Re: Амфибия Л-4
Добавлено: 07 авг 2009, 12:17
su27
Думают они как и куда убрать колеса, непростая это задача.
Re: Амфибия Л-4
Добавлено: 07 авг 2009, 14:05
orkaan
Задача не простая. Если решат, большой плюс.
Re: Амфибия Л-4
Добавлено: 05 дек 2009, 05:41
LSA
Спустя 2,5 года эксплуатации хотел бы уточнить у владельца Л-42, давшего короткое интервью одному интернет-изданию: так и летаешь, не касаясь штурвала?
Цитата 2007 г. от первоисточника: "Самолет Л-42 представлял владелец самолета — Александр Михайлов. Удивительно коммуникабельный человек, Александр без устали отвечал на вопросы посетителей, рассказывал о своем опыте эксплуатации самолета в самых восторженных тонах. Александр реализовал наконец свои мечты: отдых на Волге с собственным самолетом нельзя заменить ничем. Полеты в деревню к родителям, рыбалка на Селигере, вечер в прибрежном ресторане запомнятся надолго. Самолет покрывает около 1000км менее чем за 5 часов, при этом в салоне так тихо, что трехлетний ребенок засыпает на заднем сиденье уже через 15 мин.
Управляемость и устойчивость позволяют летать очень комфортно. Полет От Москвы до Твери не касаясь штурвала, на одном тримере! Подход к берегу на воде с боковым ветром 5 м/с, попадание в 30-метровый проем между катерами! Полет из Твери на Селигер втроем с полными баками, отказ двигателя и возвращение на одном моторе с полпути! Через два дня взлет с новым двигателем, замененным по гарантии!
Только так и узнаешь настоящие возможности техники, проверяется надежность и пригодность к работе в Российских условиях. Самолет построен людьми, которые понимают что делают! Такой оценки заслужил самарский самолет."

Мои мини-вопросики: С тех пор не сильно изменилась оценка этой машины? И если не секрет, какой уже налет на данном типе? Кроме своей лодки - сколько ещё других таких же удалось попробовать в пилотировании?
P.S. Фото здесь прикладываю, которое было с интервью и подпись к нему как на оригинале...
Re: Амфибия Л-4
Добавлено: 05 дек 2009, 11:26
Jan
Давно тему не освежали. Довелось полетать на самом свежем экземпляре Л-4, с движками 914, новой конструкцией шасси и так, по мелочи..
Самолет стал только лучше. Теперь он летит с набором на одном двигателе! Из воды взлет - буквально выпрыгивание - взлетный режим и дополнительные силы в движках - прилично ощущается. При обычном взлете - тоже. Высотность - улучшилась прилично.
Конструкция шасси претерпела конструктивные изменения, по стилю пока не изменилось. Но судя по внимательному осмотру Текнамовского Твина - не исключено, что скоро у производителя будет кардинально обновлено шасси полностью...
А вообще все вопросы по новой модели (свежей) можно адресовать 0600 - владельцу.