Страница 1 из 2

Cirrus сертифицирован в РФ?

Добавлено: 24 окт 2009, 22:46
Jan
На форуме дилера заявлено, что сертификация некоторых моделей завершена.

Текст, собственно:
МАК закончил сертификацию самолетов SR 20/22
CIRRUS SR 20 с двигателем Teledyne Continental IO-360-ES и винтом HARTZELL PHC-J3YF-1RF/F7392-1
CIRRUS SR 22 с двигателем Teledyne Continental IO-550-N и винтом HARTZELL PHC-J3Y1F-1N/7605(B) - lightweight hub composite prop
Сертификат типа на CIRRUS SR 20 мы ожидаем получить до 1 сентября 2009 года, на CIRRUS SR 22 до 1 октября 2009 года.

На сегодняшний день один CIRRUS SR 22 зарегистрирован как ЕЭВС, по желанию клиентов мы планируем продолжить регистрацию SR 20/22 как ЕЭВС с винтами HARTZELL не попадающие в карту данных сертификатов типа МАК.

Сертификация CIRRUS SR 22 TURBO и SR 22 с антиобледенительной системой FIKI в России проводиться не будет.
Кто-нибудь может подтвердить данную информацию? Карту я пока не видел, на сайте МАК последние данные датированы 2 июля 2009 года.

Не очень понял в отношении того, какие именно модели не попали в карту данных сертификатов типа МАК.

Re: Cirrus сертифицирован в РФ?

Добавлено: 26 окт 2009, 20:48
Igor PPL

Re: Cirrus сертифицирован в РФ?

Добавлено: 26 окт 2009, 21:03
Jan
Спасибо за ссылку. Итак, можно констатировать, что Cirrus SR20 и 22 получил сертификат типа 21 октября 2009 года. Игорь, мои вам поздравления - очень рад, что это произошло. Да еще в карте данных, если я все правильно понимаю, не надо вписывать отдельно каждый борт, а просто можно ввозить все борта с серийного номера 0435. Если я правильно понял? Или все же есть скрытые ограничения по году выпуска или по опциям?

Re: Cirrus сертифицирован в РФ?

Добавлено: 27 окт 2009, 11:48
Igor PPL
"серийные номера 1878, 1886 и последующие"
Есть ограничение по опциям - только 3 винта, прописанные в карте данных.
О возможных подводных камнях сможем сказать, когда получим лентную годность на серийную машину.
Сегодня на сайте выложим РЛЭ на русском языке, перевод АВИАИЗДАТ. Буду благодарен, если прочитаете и возможно найдете неточности или необходимые дополнения.

Re: Cirrus сертифицирован в РФ?

Добавлено: 27 окт 2009, 12:50
Jan
Почитаем, непременно. А по винтам - сильный разброс по моделям? Или определенные винты шли с определенного года?

Re: Cirrus сертифицирован в РФ?

Добавлено: 27 окт 2009, 13:03
Igor PPL
На все SR 20 G3 в 80% идет винт указанный в карте данных, исключение составляет двухлопастной для SRV (VFR only).
Для SR 22 сетрифицирован только композитный винт, который является большой редкостью, но с другой стороны это дает возможность регистрировать новые 22 с обыкновенным винтом как ЕЭВС, даже после получения сертификата типа.
Однако Jan, пока, как Вы понимаете это теория. Как только будет получена летная годность на серийную машину, можно окончательно что-то утверждать. АУЦ и техцентр взял на себя SKYVISION, по их оценкам это апрель 2010.
Ситуацию с CAPIX ребята надеются решить в самое ближайшее время, есть клиент на его самолет.

Re: Cirrus сертифицирован в РФ?

Добавлено: 27 окт 2009, 15:07
Igor PPL

Re: Cirrus сертифицирован в РФ?

Добавлено: 27 окт 2009, 15:38
su27
Бегло пробежался.
Неплохо. Правда термины все же лучше употреблять установишиеся в отечественной авиации.
Какой статус будет у этих документов, просто справочный перевод, для тех у кого проблемы с английским, или официальное руководство?

Re: Cirrus сертифицирован в РФ?

Добавлено: 27 окт 2009, 15:49
Igor PPL
Должен быть статус официального руководства, именно с этим документом работал МАК. РЛЭ на SR 22 выложу завтра. В терминах могу ошибаться, поправляйте. Спасибо.

Re: Cirrus сертифицирован в РФ?

Добавлено: 27 окт 2009, 16:15
su27
Я бы тогда рекомендовал и над формой поработать.
Скажем разделы начинать с нового листа.
Особенно, что касается аварийных случаев.

Почитайте ГОСТ 24867-81 для большей пользы

Re: Cirrus сертифицирован в РФ?

Добавлено: 27 окт 2009, 17:04
Jan
Igor PPL писал(а):На все SR 20 G3 в 80% идет винт указанный в карте данных, исключение составляет двухлопастной для SRV (VFR only).
Для SR 22 сетрифицирован только композитный винт, который является большой редкостью, но с другой стороны это дает возможность регистрировать новые 22 с обыкновенным винтом как ЕЭВС, даже после получения сертификата типа.
Однако Jan, пока, как Вы понимаете это теория. Как только будет получена летная годность на серийную машину, можно окончательно что-то утверждать. АУЦ и техцентр взял на себя SKYVISION, по их оценкам это апрель 2010.
Ситуацию с CAPIX ребята надеются решить в самое ближайшее время, есть клиент на его самолет.
Игорь, спасибо за ответы, в том числе и невысказанные. Я с большим удовольствием уберу вашу компанию из "Черного списка" и более того, с удовольствием расскажу о решении старой проблемы силами компании. Как мне видится - успешная сертификация Cirrus в России - шаг на пути к решению многих задач.

Спасибо за уточнения по винту - если можно, в дополнение - во что обойдется переустановка винта со стандартного на композитный (т.е. отдельный его заказ, установка, балансировка)? Хотя бы оценочно? При наличии АУЦа и техцентра снимутся почти все вопросы.. останутся лишь полосы, но это - куда деваться..

Re: Cirrus сертифицирован в РФ?

Добавлено: 27 окт 2009, 17:06
Igor PPL
Сегодня напишу запрос на CIRRUS, завтра будет точный ответ.

Re: Cirrus сертифицирован в РФ?

Добавлено: 04 ноя 2009, 19:31
Igor PPL
Цена композитного винта около $30,000, включая доставку. Старый винт можно продать за $15,000, но нужно некоторое время.
Пропеллеры отличаются только лопастями, хаб - одинаковый.
Scott

Re: Cirrus сертифицирован в РФ?

Добавлено: 08 дек 2009, 15:54
Igor PPL

Re: Cirrus сертифицирован в РФ?

Добавлено: 08 дек 2009, 15:58
Igor PPL
2008accidentsper1000aircraft.jpg
2008accidentsper1000aircraft.jpg (60.55 КБ) 15014 просмотров