Страница 1 из 30

Cessna 337 - хроники одного самолёта

Добавлено: 14 дек 2012, 01:59
trapper
Я решил создать эту тему для того, что бы поделиться своим опытом приобретения самолёта в Северной Америке, но не постфактум, а в реальном времени. Хочу отразить здесь весь процесс, начиная от поиска и покупки, и поэтапно весь путь по его перевозке, таможенной очистке, переоборудовании его «под себя». Возможно, кому-то это будет интересно (мне была бы полезна такая информация). Буду рассказывать о каждом шаге, а поскольку мне всё это в новинку – буду благодарен за советы и полезные комментарии.

Почему 337? На форуме есть тема, где указаны все преимущества этой машины:
- два движка, дополнительная надежность при полетах над горами и морем;
- движки - тяни - толкай, облегчает управление при отказе одного из них;
- большой шестиместный салон;
- более высокая скорость 165, против 100 knots;
- сравнительно невысокий расход: 70л/час;
- отличные взлетно-посадочные характеристики;
- хорошая грузоподъемность;
- возможность работы с грунта.

Именно они и определили мой выбор. Мне нужен был 4-х местный самолёт с возможностью взять не только 3-х пассажиров, но и приличный багаж, с дальностью полёта не менее 1500 км., с двумя двигателями для надёжности, с просторной кабиной (я сам 110 кг, рост 191).

ТЗ я себе сформировал следующее – самолёт должен иметь большие остаточные ресурсы, оборудование для полётов по приборам, желательно увеличенные топливные баки, хорошее состояние корпуса. Состояние салона и окраски значения не имеют, поскольку всё равно буду перекрашивать по своей схеме и перешивать салон, а переплачивать за его хорошее внешнее состояние там (и на таможне соответственно) нет никакого смысла.

Итак, сложив для себя все кирпичики, в конце весны, заручившись поддержкой Булата, я начал сканировать сайты продаж самолётов. Подобрав несколько вариантов, я скинул ссылки Булату с просьбой дозвониться до владельцев и получить более подробную информацию по самолётам. Одно из объявлений не внушало особого доверия, поскольку на сайте было минимум информации, но ресурсы движков и цена подкупали:

Re: Cessna 337 - хроника одного самолёта

Добавлено: 14 дек 2012, 02:28
trapper
Недели две владелец не отвечал на письма, но 26 июня наконец откликнулся, прислал свой телефон и несколько фоток:
phone 204.JPG
phone 206.JPG
phone 247.JPG
phone 248.JPG

Re: Cessna 337 - хроника одного самолёта

Добавлено: 14 дек 2012, 02:33
trapper
И ещё:
DOC004.pdf
(40.79 КБ) 1084 скачивания
DOC005.pdf
(42.03 КБ) 750 скачиваний
DOC006.pdf
(43.46 КБ) 672 скачивания
DOC007.pdf
(48.73 КБ) 669 скачиваний
DOC008.pdf
(37.82 КБ) 701 скачивание

Re: Cessna 337 - хроника одного самолёта

Добавлено: 14 дек 2012, 02:55
trapper
Но по фотографиям самолёты не покупают, насколько мне известно, и я попросил Булата добраться до места базирования и посмотреть самому, что и как. Поскольку у Булата были свои дела, полёт на Ошкаш и прочее, он добрался до самолёта только 21 августа. Я был вознаграждён за длительное ожидание приличным количеством фото. Вот некоторые из них:
DSC08785.JPG
DSC08787.JPG
DSC08788.JPG
DSC08789.JPG
DSC08790.JPG
DSC08791.JPG
DSC08796.JPG
DSC08800.JPG

Re: Cessna 337 - хроника одного самолёта

Добавлено: 14 дек 2012, 03:09
trapper
Как видно из фото, внешностью он не блещет, но внутри всё в порядке:
DSC08802.JPG
DSC08811.JPG
DSC08812.JPG
DSC08814.JPG
DSC08806.JPG
DSC08807.jpg
DSC08809.jpg

Re: Cessna 337 - хроника одного самолёта

Добавлено: 14 дек 2012, 03:17
trapper
И ещё:
DSC08828.jpg
DSC08827.jpg
DSC08825.jpg
DSC08817.JPG

Re: Cessna 337 - хроника одного самолёта

Добавлено: 14 дек 2012, 03:28
trapper
Я был очень доволен состоянием самолёта, который отвечал всем моим требованиям. Но это были не все приятные новости на данный день. Хотя заявленная стоимость самолёта была и так не высока - 48000$, Булат, я ему безмерно благодарен, сумел поторговаться с владельцем и договорился на конечную стоимость 39000$
Это было нечто, и я поспешил оплатить самолёт, пока хозяин не передумал )))

Булату, не могу не повторить, что его помощь в данном деле просто неоценима, Булату удалось договориться с владельцем, что бы он сам перегнал самолёт к месту его разборки и упаковки в контейнер. Поскольку хозяин согласился можно предположить, что скрытых дефектов машина не имеет (по крайней мере владелец о них ничего не знает)))

Re: Cessna 337 - хроника одного самолёта

Добавлено: 14 дек 2012, 04:12
trapper
Перегонка самолёта была намечена на середину сентября, но тут возникли некоторые трудности - владелец, готовясь к полёту, заменил масло и, вскрыв фильтр, обнаружил в нём металлическую стружку. Надо отдать ему должное, он не положился на русское "авось" (возможно потому, что был американцем, или просто очень любил жизнь :D ), произвел дефектовку двигателя и установил, что повреждены зубья масляного насоса. Поскольку деньги за самолёт он уже получил, он повёл себя очень порядочно, и сняв двигатель отправил его в сертифицированный сервис за свой счёт. Поскольку по понятным причинам он не форсировал ремонт, он занял почти три месяца. Но всё сложилось в конце концов и вчера он перегнал самолёт к месту разборки.
Вот фото в момент установки двигателя после ремонта 30 ноября:
photo.JPG
photo.JPG (139.46 КБ) 28058 просмотров
Это уже собранный двигатель во время "обкатки" 6 декабря:
photo (1).JPG
photo (1).JPG (114.94 КБ) 28058 просмотров
Я заранее проработал вопрос доставки контейнера до Москвы. Самолёт большой, и занимает один весь контейнер, когда как 182-ых, например, в контейнер влезло бы две, и стоимость доставки была бы вдвое ниже. Вот самый адекватный счёт, который я получил:
Deland, Fl-Moscow, 40 HC,08.06, aircraft parts.pdf
(71.96 КБ) 1559 скачиваний
Понимая, что мне ещё предстоит нелёгкое общение с таможней, я сделал копии страниц с сайтов, где предлагался этот борт, что бы иметь возможность доказывать стоимость покупки. Посмотрим, поможет мне это или нет.

Дальше я буду комментировать все события в реальном времени.

Re: Cessna 337 - хроники одного самолёта

Добавлено: 14 дек 2012, 08:19
Malabar
очень интересно, ждем продолжения.

я так понимаю самолет под ЕЭВС,
337 взлетная более 1800 кг, сложностей не возникнет ?

Re: Cessna 337 - хроники одного самолёта

Добавлено: 14 дек 2012, 09:33
Vi-kTo-R
Спасибо, traper за подробный отчет и фото (Булату тоже спасибо), самоль интересный своей схемой, однозначно.
Немного из Вики, про 337-ую. " В то же время, обнаружились и недостатки схемы: задний двигатель, получая меньший воздушный обдув, зачастую перегревался, особенно в жаркую погоду."

Re: Cessna 337 - хроники одного самолёта

Добавлено: 14 дек 2012, 10:02
su27
1600 у него MTOW. Сложности могут возникнуть по кол ву мест и серийности.

Re: Cessna 337 - хроники одного самолёта

Добавлено: 14 дек 2012, 10:22
lt.ak
su27 писал(а):1600 у него MTOW. Сложности могут возникнуть по кол ву мест и серийности.
у кого это у "него" ? ... у 337E, например,
Maximum Weight 4440 lb. takeoff and flight ...
4440 lb. = 2014 кг ...

Re: Cessna 337 - хроники одного самолёта

Добавлено: 14 дек 2012, 10:40
su27
lt.ak писал(а):у кого это у "него" ?
У топикстатртера. Если, конечно, это тот, про кого я думаю.

Re: Cessna 337 - хроники одного самолёта

Добавлено: 14 дек 2012, 10:49
Malabar
lt.ak писал(а):4440 lb. = 2014 кг ...
вынимаем задний ряд сидений и самолет становится 4х местным, -200 кг,
опять же как МТУ на это посмотрит
думаю долго придется доказывать что ты не велосипед.
все реально при наличии терпения и времени

Re: Cessna 337 - хроники одного самолёта

Добавлено: 14 дек 2012, 14:05
trapper
Оставляем 4 сидения, ставим попросторнее. Масса пустого - 1200 кг. 4 человека X 80 кг - ещё 320. Итого 1520. Заявляем топливо 280 кг. Вот мы в ЕЭВС :D
Порядок заявительный, МТУ может смотреть как захочет :mrgreen: