Mikle писал(а):Prizer+ писал(а):Мне лично удавалось получить расход 28-32 литра/час на Як-18Т.
извините ещё раз, что встреваю. если мне не изменяет память, расход на Як-18Т - 60 литров в час. я не уверен, что вы могли где-то найти самолёт с новым двигателем, а с возрастом расход обычно не падает. в общем, просветите пожалуйста, каким образом вам удалось уменьшить расход в 2 раза?
Prizer+ писал(а):Так, например, в расчет пошел расход дизеля в 17.5 л/час, хотя летавшие дизелями утверждают, что больше 15 л/час получается редко, разве что при сильном встречном.
опять же я что-то не понял. расскажите, как часовой расход зависит от ветра в полёте? я всегда думал, что он зависит от режима. в чём я ошибаюсь?
извините ещё раз, что встреваю. если мне не изменяет память, расход на Як-18Т - 60 литров в час. я не уверен, что вы могли где-то найти самолёт с новым двигателем, а с возрастом расход обычно не падает. в общем, просветите пожалуйста, каким образом вам удалось уменьшить расход в 2 раза?
Первое
Тем, кто не ждет от Як-18Т часового расхода меньше 60-ти литров,
советую посмотреть РЛЭ на эту машину.
Насколько я понимаю многоуважаемого товарища Грубия Д.Б. зам министра ГА, утвердившего документ и его подчиненных, составивших его, - даны усредненные,
округленные в сторону увеличения показатели расхода. Из нижеприведенной таблички следует, что каждый умеющий взлететь и присесть на этой машине,
двигаясь на 170 км/ч на 2-м крейсерском будет сжигать по 40 литров в час.
Есть и другие нюансы, прямо вытекающие из РЛЭ, согласно которым можно и около 30-ти с мелочью бензина палить. Попробуйте найти их сами!
Характеристики горизонтального полёта
mвзл – 1650кг
МСА
Таблица №2
Число оборотов двигателя, %
59% 64% 70% 82%
Н=100м
Vпр Рк Qл/час Рк Qл/час Рк Qл/час Рк Qл/час
170 580 45.3 550 46.7 520 48.0 530 57.3
190 680 51.7 640 56.0 620 57.4 610 65.4
210 780 59.7 750 69.3 710 70.7 700 74.7
Н=300м
170 570 42.7 540 45.3 520 48.0 510 57.4
190 670 50.7 630 54.7 610 56.0 590 64.0
210 770 58.7 740 65.3 700 66.7 680 72.0
Н=500м
170 560 41.3 530 44.0 510 46.7 500 56.0
190 660 49.3 620 53.4 590 56.0 570 64.0
210 760 57.3 730 62.7 690 65.4 660 73.3
Н=700м
170 550
40.0 530 42.7 500 46.7 490 56.0
190 650 46.7 600 50.7 580 53.4 550 62.7
210 750 56.0 710 60.0 680 64.0 650 72.0
На каждые 10ºС отклонения температуры ниже МСА часовой расход топлива следует уменьшать, а выше МСА – увеличивать на 2%.
Второе
Часовой расход действительно зависит строго от режима, Вы правы.
Ну Вы же не на симе летите!
Если у Вас встречный ветер с обратной направлению полета составляющей 5-10 м/сек, то что получается?
На 2-м крейсерском Вам что скоростемер вещает?
Правильно! Не жаланные 170 км/ч, а 170 минус 36 км/ч равно 134 км/ч. Тут уже и до скоростей сваливания рукой подать. Вот РУД то и подпихиваете вперед, во избежание, так сказать.
Режим другой, - расход другой, то бишь больший.
Но, допустим, Вы лих и крут, как летчик Благин, и сваливания не боитесь, так прете на 130 км/ч и и лишнего бензину жечь не желаете. ЧТО ВАМ ТОГДА ДИСПЕТЧЕР СКАЖЕТ, КОГДА ВЫ К ТОЧКЕ КОНТРОЛЯ ОПОЗДАЕТЕ? Не похвалит, точно. И крутости такой не оценит.
Постарался разнообразить скучные цифири, что б зевоту не навевали.
Но ваще то Вы все это должны знать, Майл, ежели пилотажем развлекаетесь!