Горный курс на Гавайях, США
Добавлено: 30 июл 2009, 08:27
Собираясь отдохнуть с женой у моря, я понимал: на пляже долго не выдержу. Поэтому, выбирая основной из Гавайских островов, на этот раз руководствовался тем, что на Big Isl (он же - Hawaii Isl, он же - Kona Isl) находится вертолетная школа - Mauna Loa Helicopters. Впрочем, филиалы этой школы расположены еще на двух островах.
Поскольку на острове есть горы (примерно до 3,700 метров) - школа проводит курс горной подготовки. Именно полетами в горах я и решил заняться между пляжем и пивом. Списался с владельцем школы Беном Футсом (Ben Fouts), договорился насчет первого полета в 09-00 25 июля (сразу по моему прилету на остров).
25 июля в 08-40 был в школе. Самого Бена не было, но я стоял в расписании полетов, и инструктор меня ждал. Поскольку инса зовут Kyle Boudreau, я про себя сразу окрестил его Колей Бодровым.
Коля полистал мой логбук, уважительно офигел от количества посещенных аэропортов в разных странах (они-то только в Америке летают в основном) - и мы полетели.
Сначала он хотел посмотреть, что я вообще могу - поэтому в горы не полетели. Занимались авторотациями с посадкой на точность, садились с пробегом и MAP до 18"... В общем, только я заговорил о том, что пора бы уж и в горы податься - загорелась лампочка генератора Я-то - бывалый убийца генераторов, сразу пощелкал тумблером. Лампочка погасла - но не надолго. В общем, вертолет я сломал и мы вернулись на аэродром.
Коля мне сказал, что сегодня (в субботу) механиков нет - завтра они тоже отдыхают. Но в понедельник борт непременно починят, и мы продолжим наши экзерсисы. Хрен там Сегодня я заехал в школу - борт по-прежнему неисправен. Других R44 там нет, на R22 учиться я не могу из-за лишних примерно 10 фунтов веса.
Потрепались с инсами, познакомился с Беном (владельцем). Они охренели от того,что нашелся сумасшедший русский, который приперся через 14 часовых поясов, чтобы просто полетать. Спрашивали, как нам летается в России - я им показал статью из английского General Aviation Magazine про наше партизанство. Читали все вместе - потом спросили, какого года выпуска статья? Узнав, что апреля 2009, - офигели окончательно. Ну я им еще картинку нашего ФотоХудожника показал про заправку из ковша трактора
download/file.php?id=2231
Идея о переливе бензина самотеком показалась им остроумной - а сообщению о практически тотальном отсуствии 100LL в России они, кажется, не очень поверили...
В общем, сказали мне, что сегодня к 16-00 борт починят. Около 15-00 позвонил Коля и сообщил, что борт будет неисправен аж до пятницы (это с субботы-то!!!). Но! На острове Оаху в их филиале есть еще один R44 - и они хотят его перегнать для меня сюда. Хочу ли я участвовать (т.е. фактически оплатить перегон)? Я уже офигел от пляжа, поэтому, конечно, захотел.
Таким образом, завтра в 07-00 утра вылетаем на Цессне-172 в Гонолулу, там забираем вертик и делаем кросс-кантри: остров Оаху-остров Молокаи-остров Мауи-остров Гавайи...
Понятно, что горный курс пройти полностью я уже не успеваю - но хоть полетаю...
Немного из курса школьной географии
Поскольку на острове есть горы (примерно до 3,700 метров) - школа проводит курс горной подготовки. Именно полетами в горах я и решил заняться между пляжем и пивом. Списался с владельцем школы Беном Футсом (Ben Fouts), договорился насчет первого полета в 09-00 25 июля (сразу по моему прилету на остров).
25 июля в 08-40 был в школе. Самого Бена не было, но я стоял в расписании полетов, и инструктор меня ждал. Поскольку инса зовут Kyle Boudreau, я про себя сразу окрестил его Колей Бодровым.
Коля полистал мой логбук, уважительно офигел от количества посещенных аэропортов в разных странах (они-то только в Америке летают в основном) - и мы полетели.
Сначала он хотел посмотреть, что я вообще могу - поэтому в горы не полетели. Занимались авторотациями с посадкой на точность, садились с пробегом и MAP до 18"... В общем, только я заговорил о том, что пора бы уж и в горы податься - загорелась лампочка генератора Я-то - бывалый убийца генераторов, сразу пощелкал тумблером. Лампочка погасла - но не надолго. В общем, вертолет я сломал и мы вернулись на аэродром.
Коля мне сказал, что сегодня (в субботу) механиков нет - завтра они тоже отдыхают. Но в понедельник борт непременно починят, и мы продолжим наши экзерсисы. Хрен там Сегодня я заехал в школу - борт по-прежнему неисправен. Других R44 там нет, на R22 учиться я не могу из-за лишних примерно 10 фунтов веса.
Потрепались с инсами, познакомился с Беном (владельцем). Они охренели от того,что нашелся сумасшедший русский, который приперся через 14 часовых поясов, чтобы просто полетать. Спрашивали, как нам летается в России - я им показал статью из английского General Aviation Magazine про наше партизанство. Читали все вместе - потом спросили, какого года выпуска статья? Узнав, что апреля 2009, - офигели окончательно. Ну я им еще картинку нашего ФотоХудожника показал про заправку из ковша трактора
download/file.php?id=2231
Идея о переливе бензина самотеком показалась им остроумной - а сообщению о практически тотальном отсуствии 100LL в России они, кажется, не очень поверили...
В общем, сказали мне, что сегодня к 16-00 борт починят. Около 15-00 позвонил Коля и сообщил, что борт будет неисправен аж до пятницы (это с субботы-то!!!). Но! На острове Оаху в их филиале есть еще один R44 - и они хотят его перегнать для меня сюда. Хочу ли я участвовать (т.е. фактически оплатить перегон)? Я уже офигел от пляжа, поэтому, конечно, захотел.
Таким образом, завтра в 07-00 утра вылетаем на Цессне-172 в Гонолулу, там забираем вертик и делаем кросс-кантри: остров Оаху-остров Молокаи-остров Мауи-остров Гавайи...
Понятно, что горный курс пройти полностью я уже не успеваю - но хоть полетаю...
Немного из курса школьной географии