Страница 4 из 9

Re: Alouette III SA316/319

Добавлено: 02 фев 2010, 00:30
VK68
Поздравляю!
Саша, подскажи, что с полосой? Вроде где-то писал что планируется.(я про Мин Воды)

Re: Alouette III SA316/319

Добавлено: 02 фев 2010, 00:50
RODEO
VK68 писал(а):Поздравляю!
Саша, подскажи, что с полосой? Вроде где-то писал что планируется.(я про Мин Воды)
Мы не планируем строить полосу у себя. Но у нас есть несколько варинтов присесть в окрестностях (по разному :wink: ).

Re: Alouette III SA316/319

Добавлено: 02 фев 2010, 00:54
VK68
При случае, трансфер на алуэте?

Re: Alouette III SA316/319

Добавлено: 02 фев 2010, 01:15
RODEO
VK68 писал(а):При случае, трансфер на алуэте?
...и эскорт на двух Робинсонах :wink:

Re: Alouette III SA316/319

Добавлено: 02 фев 2010, 01:16
lt.ak
RODEO писал(а):...и эскорт на двух Робинсонах :wink:
с синими мигалками ? ... :P

Re: Alouette III SA316/319

Добавлено: 23 сен 2010, 21:14
RODEO
Вкратце. 7.5 месяцев. Абсолютно честный СЛГ. Экспертизу делали в "Экспертиза" ЦУГАН. Борт стоял за границей. Эксперта и летчика-испытателя для облета возили туда. Теперь перегон...

Re: Alouette III SA316/319

Добавлено: 23 сен 2010, 21:22
lt.ak
RODEO писал(а):Вкратце. 7.5 месяцев. Абсолютно честный СЛГ. Экспертизу делали в "Экспертиза" ЦУГАН. Борт стоял за границей. Эксперта и летчика-испытателя для облета возили туда. Теперь перегон...
поздравляю !!! ... и желаю скорейшего наступления времён когда это станет рутиной, не будет занимать 7 с половиной месяцев и не будет заслуживать поздравлений ... :D

Re: Alouette III SA316/319

Добавлено: 23 сен 2010, 21:57
502
Сильно. Поздравляю!

Re: Alouette III SA316/319

Добавлено: 23 сен 2010, 22:12
Misha
lt.ak писал(а):поздравляю !!! ... и желаю скорейшего наступления времён когда это станет рутиной, не будет занимать 7 с половиной месяцев и не будет заслуживать поздравлений ... :D
Полностью присоединяюсь! А к 14 сентября следующего года - опять геморрой :-( Надеюсь, короче и дешевле, чем в первый раз...

Re: Alouette III SA316/319

Добавлено: 23 сен 2010, 22:21
RODEO
Misha писал(а):
lt.ak писал(а):поздравляю !!! ... и желаю скорейшего наступления времён когда это станет рутиной, не будет занимать 7 с половиной месяцев и не будет заслуживать поздравлений ... :D
Полностью присоединяюсь! А к 14 сентября следующего года - опять геморрой :-( Надеюсь, короче и дешевле, чем в первый раз...
Думаю, что не должно быть сильно много геморроя. Собственно для этого и скремнились готовя всю документацию самостоятельно и проходя все процедуры сами. В принципе, везде адекватные люди. И в Экспертизе, и в ЦУГАНе, и в летном отделе на ленинградке. Большинство замечаний было по делу, сроки искусственно не затягивали. Самое сложное и долгое, конечно, было получить одобрение. Получили только благодаря тому, что ВС был признан историческим экземпляром (так как реально уже давно снят с производства). Можно было бы сделать чуть быстрее если бы ВС было на територии России. По любому получен огромный опыт, многое из которого было сделано впервые.

Re: Alouette III SA316/319

Добавлено: 23 сен 2010, 22:57
Eugene PPL(H)

Re: Alouette III SA316/319

Добавлено: 24 сен 2010, 07:50
su27
Вот это действительно поразительно. Такая машина, да еще и номер пятициферный.
Снимаю шляпу.

Re: Alouette III SA316/319

Добавлено: 24 сен 2010, 08:10
fenestron
Мои поздравления!!
Прилетайте на этой птичке к нам в Алматы! Устроим горный тур с хорошими высотами, практически до максимальных. И все это удовольствие в 30-40 минутах полета от базы))

Re: Alouette III SA316/319

Добавлено: 08 янв 2013, 13:40
RODEO
Свежий ролик от партнеров и друзей в Швеции о хелиски за полярным кругом на Alouette 316В.

Re: Alouette III SA316/319

Добавлено: 19 фев 2013, 18:27
RODEO
Решил написать небольшой отчет по эксплуатации вертолета Alouette 316 B и LAMA 315B. Прошло четыре года, с тех пор как мы пришли к мысли о покупке именно этой модели вертолета. Причин было несколько, первая и конечно одна из основных это сумма начальных вложений в покупку "серьезного" аппарата. Вторая причина и для наших условий эксплуатации (горы до 5600 метров ) немаловажная это мощность и приемистость машины. Для тех, кто знаком с газотурбинными агрегатами будет достаточным сказать, что этот тип машины летает на одновальном газотурбинном двигателе Turbomeca. Для тех, кто не очень знаком с разницей в поведении двигателей со свободной турбиной и одновальных можно сказать, что по приемистости (реакции силовой установки на отбор мощности винтовой группой) этот двигатель очень схож с поршневым, то есть время на реакцию вертолета управляющему воздействию общего шага минимально. Это обстоятельство очень важно при полетах в горах, где по естественным условиям среды, время на выполнение маневра сжато, а цена ошибки многократна выше , чем на равнине.
Решив приобрести вертолеты именно этой конструкции, годов выпуска и отсутствия сертификта типа мы сразу для себя решили, что надо создавать серьезную структуру ИАС по обслуживанию этих машин, способную не только готовить борта к вылету, но обладающую достаточными знаниями для выполнения полного цикла обслуживания и ремонта этой техники. Сейчас у нас 5 инженеров и техников, обученных и приобрётших опыт за границей (Швеция, Швейцария, Англия). Помимо своих двух вертолетов, сейчас мы обслуживаем еще три из четырех Алуэтов эксплуатирующихся в России.
Теперь о самом вертолете. Налетав в общей сумме около 1000 часов на обоих бортах, можно утверждать, что наши ожидания не остались обманутыми. Машины- рабочие лошади, сделанные для эксплуатации в тяжелых условиях войны. Простые и очень продуманные. Например, я не встречал это на других машинах, но на Alouette и Lama силовая рама конструкции заполнена азотом под давлением, это с одной стороны препятствует коррозии на внутренних поверхностях рамы, а с другой сигнализирует о ее повреждении. В случае, грубой посадки, коррозии или просто усталостной трещины азот выходит из рамы, давление падает и вы сразу узнаете об этом по специальному сигнализатору. Другими словами говоря, срок службы такой рамы не ограничен и не требуется ее специальных проверок и обслуживания. И таких примочек облегчающих эксплуатацию вертолета достаточно много. Силовая установка- простая, открытого типа с легким доступом к осмотру и обслуживанию. Удивляет, насколько просто, продуманно и изящно инженеры Турбомеки решили вопросы управления циклами запуска двигателя. Автоматика вся работает на термических контакторах с временной задержкой, циклы запуска отбиваются без участия электроники и механики! Система очень проста и как следствие надежна. Плюсы простых и проверенных технологий не могут не «компенсироваться» и своими минусами. Понятно, что машина сконструированная пол века назад, просто не могла иметь технических приколов последних десятилетий. Нет например необслуживаемых подшипников с эластомерами, поэтому вертолет требует смазки при ежедневных предполетных подготовках и каждые 25 часов. Работа не сложная, но необходимая. При этом, по мнению всех, кто эксплуатировал вертолет в различных условиях, даже если 200 часов абсолютно ничего не делать с вертолетом он все равно будет летать! И не подведет. Конечно после этого придется вложить немало средств в его ремонт и приведение в летную годность. Как и любая военная машина (сделанная там у них), в него заложены запасы живучести. Можно, лететь до базы с дыркой в лопастях «не более 30 квадратных сантиметров». Можно согласно РЛЭ заправить, в случае крайней необходимости, и лететь на дизеле и даже любом бензине в который нужно добавить масло. Он БУДЕТ лететь! Конечно никто не говорит, что это когда ни-будь придется делать, но однозначно показывает уровень заложенных прочностных запасов в машину. Зап. Части: Машина эксплуатировалась (и до сих пор еще летает) более чем в 50 армий мира. Военные склады были распроданы и эти зап части достаточно свободно можно найти на рынке. Не стоить наверное говорить, что их цена не сравнима с ценой на аналогичные агрегаты более современных машин. Есть конечно и свои дефициты, но нет ничего, чего невозможно было бы быстро достать. При всем при этом позиция Еврокоптера очень агрессивна к этим моделям, он намеренно взвинчивает цены на зап части пытаясь побыстрее убрать машину из эксплуатации. Создав в свое время великолепный агрегат, завод, сам того не подозревая создал проблему для своих будущих моделей. Последний Alоuette во Франции покинул службу несколько лет назад будучи выведен из горно-спасательного подразделения жандармерии. В прочей горной Европе, особенно в Швейцарии вертолеты LAMA , чья винтомоторная группа аналогична Alouette, эксплуатируются в достаточном количестве. Мы на заводе покупаем только резинки, на все остальное цены там «за гранью добра и зла». Наши собственные потребности в зап частях мы удовлетворяем через диллеров торгующих военными стоками. Быстро и относительно дешево. Наши машины мы покупали в северной Европе, машины эксплуатировались в коммерческом реестре и были в хорошем летном состоянии. За три года эксплуатации, мы практически разобрали и собрали их заново, не потому что этого требовала необходимость, а скорее что бы убедиться, что все системы и агрегаты работают как надо. Заменили остекление фюзеляжа Алуэта, поставив более износостойкое пластиковое стекло меньше акрила подверженное воздействию ультрафиолета (при полетах в горах это особенно актуально), старые капоты заменили на углепластиковые. Тяги, опорные рамы редукторов и двигателя сняли, отмыли проверили методом не разрушающего контроля, покрасили и установили на место. Установили систему компьютерной диагностики параметров работы двигателя ( t, торк, шаг и т.п). В настоящий момент, вертолеты выглядят гораздо лучше, чем при покупке, а возможность проведения модификаций (как ЕЭВС) сделали их даже лучше, оригинальных собратьев. Такое отношение, дает возможность быстро и беспроблемно проходить ежегодную сертификацию. В нашей стране, такой опыт эксплуатации западной техники наверное единичный. Пишу это все для того, что бы показать что и такой вариант возможен. Если кто-то проявит интерес могу дать больше информации здесь или в личке. Убедившись на своем опыте и просчитав все отказались от покупки AS 350 B3, сейчас приобрели еще одну Ламу и Алуэт.