Страница 5 из 7

Re: Практика применения авторотации, в т.ч. - осевой

Добавлено: 10 июн 2010, 22:11
Misha
Из этого, как мне кажется, следует один вывод:

Старайтесь при авторотации садиться СТРОГО БЕЗ ПРОБЕГА! - хрен ее знает, что вас ждет на поверхности...

Re: Практика применения авторотации, в т.ч. - осевой

Добавлено: 10 июн 2010, 22:32
vova_k
Misha писал(а):Из этого, как мне кажется, следует один вывод:

Старайтесь при авторотации садиться СТРОГО БЕЗ ПРОБЕГА! - хрен ее знает, что вас ждет на поверхности...
Далеко не на всех вертолетах и во всех погодных условиях (ветер) это возможно...

Re: Практика применения авторотации, в т.ч. - осевой

Добавлено: 10 июн 2010, 22:58
12345
Misha писал(а): Один раз попал в очень хреновую ситуацию: садился с небольшим пробегом на совершенно сухую пашню, и лыжи завязли так, что вертолет (R44) собрался скапотировать.

Куку :wink:

Re: Практика применения авторотации, в т.ч. - осевой

Добавлено: 10 июн 2010, 22:59
Misha
Ну я ж написал: "Старайтесь"...

P.S. Вот, вступил уже в полемику со "старейшиной"... Дерзю... ;-(

Re: Практика применения авторотации, в т.ч. - осевой

Добавлено: 10 июн 2010, 23:00
Misha
12345 писал(а):
Misha писал(а): Один раз попал в очень хреновую ситуацию: садился с небольшим пробегом на совершенно сухую пашню, и лыжи завязли так, что вертолет (R44) собрался скапотировать.

Куку :wink:
Тебя вспомнил в тот момент... Но не раньше (у тебя пашня влажная была)...

Re: Практика применения авторотации, в т.ч. - осевой

Добавлено: 10 июн 2010, 23:00
zenon
Ща босс тебе всыпит! :D

Re: Практика применения авторотации, в т.ч. - осевой

Добавлено: 10 июн 2010, 23:09
Misha
zenon писал(а):Ща босс тебе всыпит! :D
Босс - это кто???

Re: Практика применения авторотации, в т.ч. - осевой

Добавлено: 10 июн 2010, 23:16
zenon
12345. :)
Да не обращай внимания.
Это я так, любя... :wink:

Re: Практика применения авторотации, в т.ч. - осевой

Добавлено: 10 июн 2010, 23:51
Serega
Напомню, что тема - практика применения авторотации.

Re: Практика применения авторотации, в т.ч. - осевой

Добавлено: 11 июн 2010, 02:21
Mikle
вы что, джентльмены, специально выбираете как бы с большей вероятностью сломать что-нибудь?
Миша, авторотировать с целью тренировки на поверхность, которую не знаешь, очень непрофессионально. странно, что инструктор спокойно к этому отнёсся. второе, садиться на авторотации без пробега для тренировки, значит существенно увеличить неоправданный риск поломки или появления остаточной деформации (конструкции или позвоночника). я бы такое действие не стал рекомендовать. третье, то, на чём Володя чуть не попался. садиться на авторотации со встречным ветром менее 5 узлов (или с сильной боковой составляющей), значит подвергать вертолёт неоправданному риску.

теоретически можно посадить вертолёт и одной рукой, и зажмурившись, и в последней стадии СПИДа, но зачем!!! тренировка к обычной авторотации вполне достаточна для того, чтобы в трудной ситуации спасти себя и машину.

Re: Практика применения авторотации, в т.ч. - осевой

Добавлено: 11 июн 2010, 02:47
vova_k
Mikle писал(а): третье, то, на чём Володя чуть не попался. садиться на авторотации со встречным ветром менее 5 узлов (или с сильной боковой составляющей), значит подвергать вертолёт неоправданному риску.
В этом все и дело - я специально дождался подходящего ветра, чтобы в штиль не долбить вертолет об землю, и место выбрал удобное, но долбанный водитель решил, что ему правила неписаны, и он может рассекать везде, где захочет. Через 20 минут после инцидента уже было совещание с менеджером аэропорта и руководителем строителей, на котором я доходчиво объяснил сторонам, что думаю о таких приколах...

Re: Практика применения авторотации, в т.ч. - осевой

Добавлено: 11 июн 2010, 03:14
Mikle
вообще-то, теоретически, таких ситуаций не должно быть. ты имеешь право выполнять подобные маневры только на movement area of the airport. любая машина, которая выезжает на movement area, должна быть оборудована жёлтым маячком, радиостанцией, и шофер долже запрашивать такой выезд и докладывать освобождение территории. я надеюсь, этот шофёр работает где-нибудь в другом месте уже? ;)

Re: Практика применения авторотации, в т.ч. - осевой

Добавлено: 11 июн 2010, 07:40
Ритон
zenon писал(а):А вот для вынужденной на самолете (без шасси) пахота и песок напротив - предпочтительны.
теоретически на вертолете с убирающимся шасси тоже будет предпочтительнее. центр масс же ниже, но нужно РЛЭ глянуть.
физика процесса для плотных и рыхлых грунтов различна. пусть лыжи не повреждаются, значит остаточная скорость гасится за счет разрушения грунта. Это становится простой задачей про сопротивления грунта. В первую секунду после касания плотный грунт немного придавливается, но потом сразу начинает сдвигаться, то есть лыжи могут двигаться вперед.
а рыхлый грунт в первую секунду сильно продавливается и уже лыжа лежит в ямке, и должна толкать грунт, а не сдвигать верхний слой. вероятность капота зависит только от горизонтальной скорости и высоты центра масс.

влажность грунта тоже важна, но как ее оценить с с воздуха.
коэффициента сцепления грунта зависит от влажности, но если влажность такова, что для глины он уменьшится вдвое по сравнения нулевой влажностью, то для песка только на 10%.
мокрый асфальт подобен сухой глине по коэфсцепления, но в паре асфальт-лыжа уже другая модель разрушения.

Re: Практика применения авторотации, в т.ч. - осевой

Добавлено: 11 июн 2010, 17:11
kvsov
Misha писал(а):Сегодня потренировал авторотацию в Нижнем Новгороде с kvsov'ым. Один раз попал в очень хреновую ситуацию: садился с небольшим пробегом на совершенно сухую пашню, и лыжи завязли так, что вертолет (R44) собрался скапотировать. Я сидел на левой чашке (типа - инструктор), Олег - боролся со мной справа. По итогу мы так и не пришли к выводу, чьи именно действия спасли вертолет, но ситуация была необычной. Я для себя уяснил, что совершенно сухая пашня - идеальное место для увязания лыж и капотирования. Имейте ввиду, кто не знал ;-)

Посадка на пашню была не совсем вдоль борозд, это тоже влияет на качество посадки. А если садиться вдоль.то пришлось бы прикрываться от правого ветра креном. Приходится выбирать :roll:

Re: Практика применения авторотации, в т.ч. - осевой

Добавлено: 08 окт 2011, 00:23
Misha
Сегодня вспомнил, что у меня есть камера на борту - зарядил ее, а потом включил. Маленькая авторотация - просто так