Страница 1 из 1

Аэроклуб АОН для пассажиров

Добавлено: 10 авг 2018, 14:31
fellow
Здесь обсуждались вопросы аэроклубов, приобретения самолетов вскладчину. Хочу обсудить еще один вариант, который, вероятно, имеет право на существование.

Организация, создаваемая для пассажирских авиаперевозок, но не посторонних людей, а ограниченного круга своих членов, оплативших покупку и содержание самолёта, а также пилота и техника. Известно, что АОН - это про удовлетворение собственных потребностей юридических и физических лиц, поэтому про сертификат пассажирского эксплуатанта можно не говорить.

Основная задача - собрать народ, имеющих потребность далеко и быстро перемещаться - туризм, отдых, командировки, заграничные полёты для себя и членов семьи. Предоставить им все условия по владению и содержанию самолета, например двухмоторного, шестиместного. Обеспечить удобный "заказ" своего самолета, планирование и вылет. Схема похожа на совместное владение, но обычно мы говорим про самостоятельное пилотирование, обслуживание (и самоуправление "на равных") - чем сильно ограничиваем круг (и финансовое благополучие) участников. Здесь можно говорить про разного рода бизнесменов, чиновников, людей далёких от авиации.

По стоимости - оцениваю самолёт в 15-20 млн, количество человек - 15-20. Содержание - за счет ежемесячных платежей членов, примерно - 5-10 тыс. руб в месяц на человека постоянных расходов, не считая перелётов.

Юридическое оформление вполне понятно - зарегистрированная общественная организация, с правами собственности на ВС, штатными единицами персонала.

Вопрос у меня пока один - имеется ли подобная практика у нас в стране (предполагаю, что рекламу такие "клубы" не дают). Какие подводные камни стоит ожидать?

Да, о себе: частный пилот, совладелец самолета "вскладчину", бизнесмен. Наш самолет подходит для обучения, пилотажа. Хочу иметь в доле большой и хороший "крейсер". Покупать одному такой - не могу и не хочу.

Аэроклуб АОН для пассажиров

Добавлено: 10 авг 2018, 17:24
su27
Подводный камень здесь только один. Транспортная прокуратура. Которая возбудится мгновенно.

Аэроклуб АОН для пассажиров

Добавлено: 10 авг 2018, 17:46
fellow
su27 писал(а): 10 авг 2018, 17:24 Подводный камень здесь только один. Транспортная прокуратура. Которая возбудится мгновенно.
Давайте поподробнее. Нет покатушек. Нет продажи билетов. Нет платных услуг на сторону. Нет платежа пассажира кому-либо. Рекламы, понятно, тоже нет. Назначение организации - не маскировка перевозок, а реально работа только для "своих". Именно об этом можно заявлять членам общества и для этого их собирать. Удовлетворение собственных потребностей.

Есть юрлицо, владелец ВС. Документы на полёт, ВС и пилота - само собой. Есть пассажиры (заказчики) - члены организации и их друзья и родные.

Я не понимаю, какие могут быть замечания у прокуратуры?

Аэроклуб АОН для пассажиров

Добавлено: 10 авг 2018, 18:54
Genri
fellow писал(а): 10 авг 2018, 17:46 Я не понимаю, какие могут быть замечания у прокуратуры?
Никаких!!! Не вижу никаких препятствий содержать ВС "группой сотоварищей" и летать в свое удовольствие. К коммерции это не относится.
fellow писал(а): 10 авг 2018, 14:31 Организация, создаваемая для пассажирских авиаперевозок
Вот это не правильно. Прокурорские точно возбудятся. Вы не должны позиционировать себя как "Организация, создаваемая для пассажирских авиаперевозок". Вы выполняете полеты для СЕБЯ и только для СЕБЯ!!!

su27 писал(а): 10 авг 2018, 17:24 Подводный камень здесь только один. Транспортная прокуратура. Которая возбудится мгновенно.
Обязательно возбудится - это их функция.

Аэроклуб АОН для пассажиров

Добавлено: 11 авг 2018, 10:01
Serega
Ваш вопрос захватывает сразу много аспектов. Вы рассуждаете с точки зрения логики и здравого смысла. У транспортной прокуратуры тож есть логика и свой здравый смысл. И как правило, судебная практика позже показывает, что смысл ТП более здравый, чем представителя эксплуатанта. В Москве уже были аналогичные предприятия, которые работали именно по такому принципу. Итог - выемка документов с последующей чередой судов и закрытием "клуба". А если у вас еще и окажется пробел с документами (в виде просроченного СЛГ, ВЛЭК, отсутствием радиобуя на борту... чего угодно), то есть шанс заработать 238 УК РФ. Можете погуглить.

Аэроклуб АОН для пассажиров

Добавлено: 11 авг 2018, 13:19
fellow
Я слышал про истории в Москве. Часть из "клубов" реально возила пассажиров на вертолетах, оказывая услуги - со всеми вытекающими. Я ещё раз хочу обратить внимание, что имею ввиду исключительно клуб для "своих". Но что такое "свой" для юрлица-владельца ВС? Я бы не задавал эти вопросы, обычно достаточно ознакомиться с ГК и ВК. Но не в нашем случае.

А еще мне известны случаи, когда происходит выемка, "маски-шоу" и запрет эксплуатации (с последующим сливом темы и разрешением как ни в чем не бывало) вообще без причины. Так что вопрос совсем теряет смысл.

Если человек юридически оформлен членом общества, внес миллион на покупку ВС, оплачивает взносы - он свой? При этом он ни разу не пилот, а пассажир (в житейском смысле, не в смысле договорных отношений).

Аэроклуб АОН для пассажиров

Добавлено: 12 авг 2018, 11:31
Arhivarius
Довольно часто по Вашей схеме организации (без фактического вклада доли в самолёт) катают членов клуба: человек со стороны приходит с желанием полетать за вознаграждение. Ему говорят, что ознакомительные полёты возможны только для членов клуба, в которые можно вступить, написав заявление, и, внеся вступительный взнос.
Отличие состоит в том, что у Вас будут кататься не новоиспечённые члены и доказать оказание платных услуг по перевозке будет достаточно сложно, но путём прослушивания телефонных разговоров и прочтения переписки между членами клуба, возможно. Понимаю, что "клуб для своих" усложняет задачу привлечения к ответственности, тем более, если ежемесячные членские взносы будут сопоставимы с долей расхода на полёт, которая "ложится" на пассажира. Но это лишь вопрос времени.
Есть ещё одно отличие от схемы с новоиспечёнными членами в пользу последней (в плане административной ответственности) - это то, что они де-юре не занимаются перевозкой пассажиров, поскольку это перемещение пассажира из точки А в точку Б. А всё время возвращаются в точку взлёта.
Обращу внимание на то, что в подобной ситуации возможно привлечение как к административной ответственности (в этом случае легально использовать результаты прослушки и/или прочтения нельзя), так и к уголовной.

Аэроклуб АОН для пассажиров

Добавлено: 12 авг 2018, 12:28
fellow
Объясните мне. Если юрлицо, Газпром или Мираторг, имеет самолет - им кто-то вопросы задает типа кого они взяли на борт, зачем и почему? Кто их пассажиры?
Еще раз повторю, оказывать услуги по пассажирским перевозкам не планируется, но заказчик может отправить своих детей с бабушкой, например, в Болгарию. Я нисколько не сомневаюсь, что это законно, но хочу понять грань. Что может доказать прослушка? Что это его самолет? Что он волен им распоряжаться?

Аэроклуб АОН для пассажиров

Добавлено: 12 авг 2018, 12:51
su27
Все, что мы пытаемся сказать это, если уж для нас очевидно, что под видом аэроклуба будут выполняться коммерческие воздушные перевозки, то и для надзорных органов тем более. Бизнес достаточно капиталооемкий и с долгим отбитием, что увеличивает вероятность попасться до 150%.
А далее, в этой стране, в лучшем случае будет потеря времени и денег на суды и адвокатов.

Но. Вообще говоря. Существуют у нас в стране юр лица с одним вертолётом и/или самолётом.
Раз они летают, значит действительно летают для себя либо ещё не попались.

Если вс будет не легким (самолёт более 5700 взлётного или вертолёт более 3100 взлётного) надо будет получать сертификат эксплуатанта АОН. что тоже не просто.

P.S. У газпрома своя авиакомпания.

Да. Ещё вспомнилась история как не то в глубокой Сибири, не то на дальнем востоке, компания возила людей на стареньком на-2 вообще без ничего. Попались, чем закончилось не знаю.

Аэроклуб АОН для пассажиров

Добавлено: 12 авг 2018, 15:28
Arhivarius
fellow писал(а): 12 авг 2018, 12:28 Что может доказать прослушка? Что это его самолет? Что он волен им распоряжаться?
Например, то, сколько стоит перелёт из точки А в точку Б и обратно, и сколько нужно доплатить к членскому взносу, поскольку его для перелёта не хватает.

Аэроклуб АОН для пассажиров

Добавлено: 13 авг 2018, 00:03
Serega
Вся эта схема разом слетает при одной контрольной закупке. Когда приходит специальный человек, говорит что ему надо, оплачивает "членский взнос", получает услугу. А далее все как обычно.

Не получится "увезти бутылку шампанского за деньги и с ней бесплатную девушку" :) Можете поиграться, создать такой аэроклуб. До вас на грабли уже наступило полно народу.

Аэроклуб АОН для пассажиров

Добавлено: 13 авг 2018, 09:49
VK68
Вы упускаете один важный момент. Когда вы получаете еньги за полет по кривой схеме и нарываетесь на контрольную закупку, то да, вас "раскусили" и вы попались на оказание услуг не соответствующих и т.д.... Но, вы приняли деньги в кассу, (дали чек или иной документ) и с этих денег соответственно уплатили налог . При всех ваших нарушениях вам , не припишут уклонение от налогов , что уже само по себе дополнительная статья.
К чему все это : "лучше уж так, чем совсем никак!"

Аэроклуб АОН для пассажиров

Добавлено: 13 авг 2018, 12:00
fellow
Serega писал(а): 13 авг 2018, 00:03 До вас на грабли уже наступило полно народу.
Я, видимо, плохо объясняю, или в моих словах пытаются найти скрытый подтекст. Я прекрасно знаю, что если попытаться скрыть под маркой "клуба" фактические перевозки - это плохо кончится. Будет и контрольная закупка и ст.238 УК. Почти все верхние посты объясняют недопустимость такой формы и это абсолютно правильно.
Где-то на пределе "покатушки" - юристы могут спорить можно или нельзя и как это правильно оформить.

Но я говорю про другую организацию, про другую форму работы. Она ориентирована именно на членов, совладельцев, инвесторов - можно как угодно назвать форму совместной собственности. И категорически не предназначена для работы "на сторону".
Но в отношении "своих" - это именно перевозки, из точки А в точку Б.
Я убежден, что можно не бояться "контрольных закупок", "возбудившейся прокуратуры", т.к. в такой форме АОН имеет полное право работать.

Аэроклуб АОН для пассажиров

Добавлено: 13 авг 2018, 14:09
su27
Для своих без проблем. Все работает и все законно.
Вопрос только в том, что я не верю что в России найдётся 15-20 человек готовых оплачивать ежемесячно 5-10 тыс членского взноса и способных договорится полететь в одно время и место.

Ну и для такого самолёта однозначно потребуется сертификат эксплуатанта АОН