Страница 1 из 3

Сертификация АУЦ по ФАП-289

Добавлено: 12 июл 2016, 17:09
ksv
Коллеги, предлагаю начать ветку, которую специально хотел бы посвятить только обсуждению вопросов, связанных с регистрацией АУЦ по новым ФАП-289. В настоящее время я готовлю пакет документации для сертификации АУЦ в ФАВТ и столкнулся с некоторыми вопросами при подготовку руководства по организации работы АУЦ и качеству подготовки, а также прочих документов.
  • 1. Форм для подачи заявления больше не существует. Пакет документов должен содержать все сведения, указанные в пунктах 9-12 ФАП-289. Я консультировался в ФАВТ по этому поводу, мне подтвердили, что форм нет, заполнять документы необходимо в свободной форме.
  • 2. Административным персоналом АУЦ считается директор, заместитель и лицо, отвечающее за организацию обучения. Совмещать должности можно. Остальной персонал может быть принят на работу по-совместительству, либо по договору-подряду, включая бюстгалтера.
  • 3. Самый большой затык - Руководство по организации работы и качеству обучения (их можно объединить в одном документе). По словам сотрудника ФАВТ, главное, чтобы они отражали все положения ФАП-289, указанные в разделе VI ФАП-289. Я понимаю так, что тупо содрать его с прошлых Руководств не получится. Внимание к нему серьезное. Придется писать "с нуля", чем я сейчас и занимаюсь.
  • 4. Следующий сложный этап - пункт 58 ФАП-289: АУЦ, осуществляющий подготовку членов летных экипажей в ходе полетов на воздушном судне, должен разработать и реализовать систему управления безопасностью полетов.
    Вот здесь придется потрудиться, так как такого в АОНе еще не было. За основу придется брать наработки ИКАО.
По словам сотрудника ФАВТ, заявления на сертификацию по ФАП-289 уже есть, но сертификаты не дали пока еще никому.

С какими трудностями столкнулись вы? Поделитесь.

Сертификация АУЦ по ФАП-289

Добавлено: 12 июл 2016, 17:16
stasd
я думаю систему безопасности полетов срулить с рпп ак большой!! и взять систему обучения например их подготовки там много воды как раз про безопасность.

И посмотреть руковоство по качеству АК и присмотреть оттуда и других документов АК, посоветовал бы поинтересоваться такими документами АК которая имеет буквенно цифровое обозначение в бренде.

Сертификация АУЦ по ФАП-289

Добавлено: 12 июл 2016, 18:01
ksv
stasd писал(а):я думаю систему безопасности полетов срулить с рпп ак большой!! и взять систему обучения например их подготовки там много воды как раз про безопасность.

И посмотреть руковоство по качеству АК и присмотреть оттуда и других документов АК, посоветовал бы поинтересоваться такими документами АК которая имеет буквенно цифровое обозначение в бренде.
Я не приветствую такой подход к вопросу. SMS должна отвечать реалиям организации, а не содержать воду.

Сертификация АУЦ по ФАП-289

Добавлено: 12 июл 2016, 18:32
leksey
Думаем о подаче документов. Но есть вопросы. Решили записаться на прием к Сясиной. Но она ушла на месяц в отпуск. И этот месяц только начался.

В итоге пообщался по телефону с Алексеем Викторович Волковским (каб. 429/2). Он сказал что в середине следующей недели на сайте ФАВТ будут опубликованы контрольные карты, по которым сертифицируются и проверяются АУЦы.

Второе - он сказал, что две организации подали заявки по новому ФАПу и получили приостановление. Причины не назвал. Также сказал что все шаги они сейчас согласовывают с юристами, поскольку ФАП новый.

Думаю, посетить все же лично его и задать еще вопросы. Про программы стандартные, про необходимости лицензии Минобра (он сказал, что они считают ее необходимой по-прежнему).

Давайте как-то объединять усилия. Там какой-то мрак с этими документами. В одиночку сложновато.

P.S. ФлайтТВ поторопилось с реляцией, что АУЦ Авиатор из Казани был открыт по новым правилам. Это не так - они открыты по старым правилам и на год лицензия.

Сертификация АУЦ по ФАП-289

Добавлено: 12 июл 2016, 18:53
Genri
Подскажите, с какого числа действует ФАП-289?

Сертификация АУЦ по ФАП-289

Добавлено: 12 июл 2016, 19:06
Dron
Приказ Министерства транспорта РФ от 29 сентября 2015 г. N 289 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к образовательным организациям и организациям, осуществляющим обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, требованиям федеральных авиационных правил"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 марта 2016 г.

Регистрационный N 41576

Настоящий приказ вступает в силу через 90 дней со дня официального опубликования

Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 31 марта 2016 г., в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 9 мая 2016 г. N 19

Сертификация АУЦ по ФАП-289

Добавлено: 12 июл 2016, 19:39
stasd
ksv писал(а):
stasd писал(а):я думаю систему безопасности полетов срулить с рпп ак большой!! и взять систему обучения например их подготовки там много воды как раз про безопасность.

И посмотреть руковоство по качеству АК и присмотреть оттуда и других документов АК, посоветовал бы поинтересоваться такими документами АК которая имеет буквенно цифровое обозначение в бренде.
Я не приветствую такой подход к вопросу. SMS должна отвечать реалиям организации, а не содержать воду.

Так кто обязывает тупо слизать, нода взять лучшее

Сертификация АУЦ по ФАП-289

Добавлено: 12 июл 2016, 19:45
Genri
АУЦ может давать только теоретическую подготовку без летной?

Сертификация АУЦ по ФАП-289

Добавлено: 12 июл 2016, 23:04
ksv
Genri писал(а):АУЦ может давать только теоретическую подготовку без летной?
АУЦ выполняет подготовку по заявленным программам, утвержденным уполномоченным органом, но в случае, если освоение какой-либо программы не ведет к изменению квалификационной отметки в пилотском, то утверждать ее там не надо. Ваше ООО может вести любую подготовку (полеты ночью, в стае, кверху ногами и т.п.), до тех пор, пока слушателю не понадобится сделать отметку в пилотском.

С другой стороны, вы можете проводить подготовку по модулям:
49. АУЦ:
а) должен осуществлять обучение в соответствии с руководством по организации деятельности АУЦ по программам подготовки, разработанным и утвержденным в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил;
б) может привлекать юридических лиц для осуществления обучения по заявленным программам в части проведения подготовки авиационных специалистов (далее - привлекаемое юридическое лицо) по отдельным частям (модулям) программ с выдачей документа, подтверждающего прохождение и усвоение обучаемым указанной части программы (модуля). Привлекаемое юридическое лицо должно иметь сертификат АУЦ, выданный в соответствии с настоящими Правилами, предусматривающий право проводить обучение в части, в которой оно привлекается к обучению;
Проще говоря, ваш АУЦ, обладающий сертификатом и лицензией, может привлечь к проведению теоретической или практической подготовки по своей программе другой АУЦ, у которого в настоящее время почему-то нет ресурсов для этого (преподаватели, вертолет или учебный класс). В этом случае этот АУЦ передает вам свою программу и вы проводите теоретическую подготовку, с выдачей подтверждающего документа.

Помните, что:
50. АУЦ не должен осуществлять обучение, в случае, если у него на момент проведения обучения отсутствуют необходимые персонал, помещения, документация, оборудование или условия, предусмотренные настоящими Правилами.

Сертификация АУЦ по ФАП-289

Добавлено: 15 июл 2016, 16:35
leksey
Посетили начальника УЛЭ - Максиму Юрьевичу Костылеву. Обещал поддержку. Типа, все ок. Держитесь, но АУЦ будет.

Спросил еще у Волковского о программах. Он отослал в Минтранс.

Но я так понял, что все по старинке в УЛЭ - они массово сейчас утверждают программы АУЦев. И получаются снова сотня различных программ. Но как писать, что писать - не подсказал...

Я так понял у вертолетчиков какие-то страшные сроки - 180 календарных дней обучения. То ли сами себе так пишут, то ли заставляют так программы раздувать.. Как они реально то учить будут. Это 5 месяцев за партой каждый день сидеть?

Сертификация АУЦ по ФАП-289

Добавлено: 16 июл 2016, 11:23
ksv
Там все просто: 200 часов теории и 42 часа практики разделите на количество часов обучения в день. Вот и выходит, что официально научить пилота вертолета можно минимум за 4 месяца. Да и то, если упереться. А если соблюдать все мыслимые и немыслимые нормы рабочего времени инструктора, то пол-года. А если принять во внимание частоту посещений занятий частными лицами, то год, как минимум...

Сертификация АУЦ по ФАП-289

Добавлено: 22 июл 2016, 13:46
leksey
Пообщался вот этими ребятами. Ощущение, что очень в теме. Слова правильные говорят, эмоции тоже правильные.

http://aauc.su/?page_id=25

Думаю, начинать с ними работать. Они там жалобы катают, бодаются. Все как надо.

Разве что в Москве от них никого нет, у них георграфия Екатеринбург, Ростов и другие города.

Сказали, что из 200 программ поданных Новосибом и Владикавказом утвердили каждому АУЦу по 5 программ. Остальные отвергли без объяснения причин.

Сертификация АУЦ по ФАП-289

Добавлено: 10 окт 2016, 14:23
ksv

Сертификация АУЦ по ФАП-289

Добавлено: 10 окт 2016, 19:04
Genri

Сертификация АУЦ по ФАП-289

Добавлено: 10 окт 2016, 19:29
trapper
Прости, Genri, но я так и не понял, что же ты хотел сказать в своём комменте ))