Страница 1 из 2

Мурена (создается для АОН)

Добавлено: 10 апр 2011, 07:57
LSA
Правилами форума не приветствуется размещение информации о проектах (хотя формально не запрещается), тем не менее, создание новых самолетов (от реального производителя) на скудном российском рынке ведь тоже заслуживает внимания. Судя по свежей информации, в делах авиаконструкторов из Казани наметилась сдвижка в разработке четырехместного двухмоторника.
Опубликовано: 08.04.2011, АвиаПорт.Ru
ООО "Фирма "МВЕН" планирует провести макетную комиссию по проекту самолета "Мурена" в течение 2011 года, сообщил "АвиаПорту" директор компании Виктор Ермоленко. По его словам, в настоящее время на предприятии ведется подготовка к макетной комиссии, идут работы по макетированию. "На сегодня уже выклеен фюзеляж самолета, крылья, устанавливаются двигатели, шасси, ведутся поверочные работы", - отметил он.
"Разработка самолета "Мурена" обусловлена исследованиями рынка, которые показали, что спросом будет пользоваться машина с высокими крейсерскими характеристиками в сочетании с повышенным уровнем комфорта", - сказал В.Ермоленко.
Самолет выполнен по схеме высокоплан с двумя двигателями Rotax - 912S ( мощностью по 100 л.с.) или Rotax - 914( мощностью по 115 л.с.), установленными на крыле (с толкающими ВВ), и «Т»-образным хвостовым оперением. В качестве топлива используется автомобильный бензин АИ-95.
По некоторым данным, двигатели Rotax-912 планировалось применять с турбонаддувом, так как потенциальный заказчик планировал выполнять высотную аэрофотосъемку - с высоты порядка 6000 м, поэтому на самолете должно быть установлено и кислородное оборудование.

Основные летно-технические характеристики самолета Мурена:

Минимальная скорость, км/час - 102
Максимальная скорость, км/час - 330
Диапазон крейсерских скоростей, км/час - 190-310
Скороподъемность (МСА уровень моря),м/с - 5
Длина разбега/пробега (в штиль), м - 270/220
Размах крыла, м - 11,00
Длина самолета, м - 8,10
Нормальный взлетный вес, кг - 1260
Полезная нагрузка, кг - 462
Эксплуатационные перегрузки - +4/-1,5
Двигатель - Rotax-914
Мощность, л. с. - 2 x 115
Запас топлива, л - 190
Расход топлива, л/ч - 25-42
Для достижения высокой крейсерской скорости (до 310 км/час) выполнены следующие мероприятия:
1) Крыло свободнонесущее, с применением современного ламинарного профиля. Механизация – выдвижные закрылки и зависающие элероны, что позволяет получить хорошие взлетно-посадочные характеристики.
2) В вертикальном и горизонтальном оперении также применены ламинарные профили.
3) Шасси самолета убирающееся.
4) На двигателях установлены воздушные винты изменяемого шага, что позволяет поддерживать высокий КПД силовой установки во всем диапазоне эксплуатационных скоростей.
5) Коки винтов имеют повышенный диаметр, что позволяет уменьшить донное сопротивление моторных гондол.
6) Фюзеляж имеет минимальную омываемую поверхность при заданных габаритах кабины. Его форма обеспечивает пониженный уровень сопротивления. Созданный силуэт самолета сочетает функциональность и грациозность с аэродинамическим совершенством, благодаря которому получены великолепные скоростные характеристики.
7) В конструкции самолета наряду со стеклопластиками применены графитоэпоксидные композиционные материалы, что позволяет повысить весовое совершенство самолета.

Просторная кабина самолета (длина - 2,8м, ширина – 1,24м и высота – 1,25м) с прекрасным обзором, системой вентиляции и отопления предоставляет максимальное удобство и возможность отличного самочувствия пилоту и пассажирам. Высокий уровень комфорта определяется также расположением винтов на значительном удалении от кабины.

Re: Мурена (создается для АОН)

Добавлено: 10 апр 2011, 08:22
lt.ak
что они до 330 км/ч разогнали если даже ещё законченого макета нет ? ...

Re: Мурена (создается для АОН)

Добавлено: 10 апр 2011, 09:13
Serega
lt.ak писал(а):что они до 330 км/ч разогнали если даже ещё законченого макета нет ? ...
Зато какие формы!)))

Re: Мурена (создается для АОН)

Добавлено: 10 апр 2011, 11:15
Технократ
lt.ak писал(а):что они до 330 км/ч разогнали если даже ещё законченого макета нет ? ...
Компьютерное моделирование.

Re: Мурена (создается для АОН)

Добавлено: 10 апр 2011, 11:38
Jantar
Видел полноразмерный макет, смотрится не плохо, стремительная форма фюзеляжа, красивый самолет- по определению должен красиво летать.

Re: Мурена (создается для АОН)

Добавлено: 10 апр 2011, 11:50
zenon
Насчет "красиво летать"... Я не профессиональный аэродинамик, но заметил, что толкающие винты исключили полезную обдувку крыла, что увеличивает скорость сваливания. Стабилизаторы, установленные наверху руля направления, вынесены за обдувку винтами, что несколько ухудшит их эффективность. Вижу, что все это принесено в жертву скорости. Скорость тут, похоже, была решающим фактором.

Re: Мурена (создается для АОН)

Добавлено: 10 апр 2011, 13:08
520
Зализанный вариант М-12 "Касатика" и проекта ТУ-44.
У поляков есть уже летающий почти такой же самолётик.
И негативный опыт такой компоновки от других конструкторов ничему не учит и этих....

Кстати, а как у него шасси убираются и куда?

Re: Мурена (создается для АОН)

Добавлено: 11 апр 2011, 17:30
Mikle
520 писал(а):И негативный опыт такой компоновки от других конструкторов ничему не учит и этих....
Саня, в чём негатив? по-моему, Аванти Пьяджио очень даже ничего. или ты что-то другое имел в виду?

Re: Мурена (создается для АОН)

Добавлено: 11 апр 2011, 17:33
vova_k
Аванти требует очень длинную полосу (возможно, как раз из-за отсутствия обдувки крыла). Еще есть некоторые не сразу очевидные моменты - например, при обледенении куски льда, слетающие с крыла, летят как раз в пропеллер...

Re: Мурена (создается для АОН)

Добавлено: 11 апр 2011, 17:44
piloterrr
и не только куски льда полетят в пропеллер. грязь и камни с колес пойдут туда же
наверняка будут проблемы с охлаждением движков, особенно на малой скорости
элероны визуально маловаты

Re: Мурена (создается для АОН)

Добавлено: 11 апр 2011, 17:53
12345
Для АОН тупковое направление. Толкающие винты, как многие уже отметили, ухудшат ВПХ, охлаждение моторов, особенно на рулении, лёд, камни, грязь туда же. Ещё подозреваю проблемы с устойчивостью и центровкой.

Re: Мурена (создается для АОН)

Добавлено: 11 апр 2011, 17:56
vova_k
Да, и такая мелочь, как воздух, после крыльев тоже не самого хорошего качества - дополнительный шум и вибрация, снижение КПД винта...

Re: Мурена (создается для АОН)

Добавлено: 11 апр 2011, 18:02
Mikle
согласен, серьёзные аргументы. для малой авиации действительно будут проблемы на грунтовых полосах. однако, про Аванти я слышал хорошие отзывы. мне говорили, что скоростные характеристики очень хорошие.

Re: Мурена (создается для АОН)

Добавлено: 11 апр 2011, 18:08
piloterrr
не помню ни одного успешно реализованного в России подобного проекта. почему не скопировать тупо Цессну или Пайпер? или не купить лицензию на производство? да, будет проект типа Daewoo Nexia (или Ту-4?), но есть какая-то гарантия конструктивного результата

Re: Мурена (создается для АОН)

Добавлено: 11 апр 2011, 18:18
vova_k
Mikle писал(а):согласен, серьёзные аргументы. для малой авиации действительно будут проблемы на грунтовых полосах. однако, про Аванти я слышал хорошие отзывы. мне говорили, что скоростные характеристики очень хорошие.
Миша, у Аванти скорость (ну, и в какой-то степени, высота) - единственное реальное достоинство, все остальное - в ущерб этому (из-за причин, озвученных выше). Если не ошибаюсь, ему полоса нужна длинее, чем некоторым сравнимым реактивным...