Санкт-Петербург - Алматы
Добавлено: 18 мар 2015, 21:35
Доброго дня!
Неожиданно поучаствовала в очень интересном перегоне: СПб-Алматы. Страстно хочу делиться впечатлениями.
Маленькое предисловие.
Некоторое время назад я пожаловалась Илюхе, что засиделась на месте и хотела бы куда-нибудь слетать или съездить.
- А куда ты хочешь? – спросил Илюха.
- Не знаю, - честно ответила я, - например, куда-нибудь с названием на первую букву моего имени – Колумбия какая-нибудь или Копенгаген.
- Ну заказывай у мироздания, глядишь, и срастется что-нибудь.
Я и заказала.
Мироздание у меня оказалось с изрядным чувством юмора и прислало нам покупателей на Пайпер Ацтек.
- Собирайся, - сказал Илюха, после того как все документы были подписаны и оформлены, - Мне нужен в помощь человек летающий и знающий, что у Ацтека где находится и как этим управлять. Кешу купили, надо его перегнать новым владельцам. Все как ты хотела – в прекрасное место на букву «К».
- Крым? Краснодар?
(Мироздание демонически захохотало.)
- В Казахстан! Через Казань и, может быть, Караганду. Конечный пункт – Алматы-Боралдай. Ну так что, летим со мной, моя подруга боевая?
- Спрашиваешь! Конечно, летим!
- Тогда с меня подготовка техники. С тебя штурманский расчет.
Маленькое лирическое отступление.
Кеша – это имя собственное Пайпер Ацтека, так я его и буду дальше называть. Двухмоторник, 6 мест, 500 лошадей под капотами, прет 160 узлов в час, жрет 80 литров бензина, весит 2300кг в максимальном взлетном. Два комплекта баков – внутренние и внешние на 600 литров суммарно. С моей точки зрения, самый красивый самолет в своем классе. Единственный недостаток конкретно Кеши в том, что у него отсутствуют противообледенительные системы, и любое пробивание облаков на нем становится занимательнейшей задачкой, особенно при наших весенних околонулевых температурах. Зато у него есть полноценный метеорадар, а не какой-то там грозоотметчик, что сильно облегчает жизнь. Погода по всем расчетам выходила на 12-13 марта. Не знаю, как у вас, а у меня лучшей приметы, чем вылететь в пятницу 13-го, быть не может - можете начинать готовить костры, но именно на этот день мы поставили вылет. Почитали АИПы, выяснили, что по правилам вылет-прилет через границу из России в Казахстан, несмотря ни на какие таможенные союзы, осуществляется через международные аэропорты. Прикинули дальность, получили следующий маршрут: Санкт-Петербург – Ярославль– Казань – Челябинск – Астана – Алматы. Поскольку кушает Кеша 100LL, нужны нам были не большие аэропорты с керосином, а маленькие площадки, где реально получить бензин. И, с учетом времени года, было бы неплохо, чтобы полосы на них были хоть немного почищены от снега. Обзвонили площадки по маршруту, получилось, соответственно, Гостилицы (Санкт-Петербург) – Левцово (Ярославль) – Караишево (Казань) – Калачево (Челябинск) – Баландино (Челябинск-международный) – Астана (международный, он же единственный) – Боралдай (Алматы).
10-го отправили документы на пересечение границы, 12-го вечером подали планы. Разрешение на пересечение границы еще не пришло, но, поскольку погоду упускать было нельзя, решили, что разбираться будем по дороге. Собирались впопыхах. Я верю, что бывают полеты, где за сутки все уже готово, а с утра ты выпиваешь чашечку кофе, садишься в прогретый самолет и вальяжно выруливаешь на исполнительный – но это был явно не наш случай. В ночи Илюха заправлял самолет, а я дораспечатывала частоты и схемы. Легли спать черти когда.
День первый.
Встали затемно, чтобы получить условия, поскольку уже научены горьким опытом общения с нашими зональными. Ну да, все как обычно – кто-то что-то потерял, кто-то что-то не получил – «перезвоните через пол часа», «перезвоните через 15 минут». Пока ждали условий, пошли готовить самолет.
Пришли, глянули и обомлели – за ночь температура упала с плюса в минус при высокой влажности, и весь самолет от носика до хвостика был покрыт тооолстым слоем инея. Печки нет, что делать непонятно. Поскребли ногтем по закрылку, потом по затылку, в результате притащили из автомобиля пару канистр омывайки для стекол, облили самолет и долго старательно счищали получившуюся снежную кашу тряпками с плоскостей. Пока все счистили, пока в зональном нашли планы, пока получили условия – в общем, вылетели с опозданием на час. Заняли 90-й эшелон – там хорошо, спокойно. Включили автопилот и глазели по сторонам, тихо про себя переживая, что возможность дойти за день до Челябинска тает с каждым часовым метром встречного ветра. Прилетели в Левцово. Нас встретили, напоили Кешу топливом, а нас чаем. Забегая вперед, хочу сказать огромное спасибо всем АОНовским аэродромам, на которых мы садились – нас везде ждали (естественно, я отзванивалась или отписывала смс перед вылетом), встречали, оперативно выдавали топливо, поили чаем, давали рекомендации по работе с местными МДП, и ни слова ругательного не говорили про задержки вылетов. Люблю вас, дорогие авиаторы!
Левцово чем-то напоминает нашу (Питерскую) Ржевку в уменьшенном варианте. Полоса 600 метров асфальта, большое здание, которое сейчас почти не используется, но которое собираются реконструировать, десяток самолетов и плакаты вездесущего ЧелАвиа. Трогательные белые березки по краю перрона и тишина. Заправляемся, расплачиваемся, отзваниваемся по флайт-плану и бегом-бегом вылетаем дальше. Наш любимый 90-й эшелон. Погода до Казани звенит – миллион на миллион. По дороге я развлекаюсь фотографированием Пришельцев. Пришельцы – это такие маленькие то ли мухи, то ли мотыльки, которые незаконными мигрантами прилетели с самолетом когда-то еще из Америки. Мы их считали принадлежностью этого конкретного самолета и не трогали - так они и летали с нами. Где-то в середине полета мы поняли, что проголодались, и схомячили взятые с собой бутерброды. Так вот тихо и мирно долетели до Казани – Караишево. Караишево - удивительный аэродром. Расположен он ровно под третьим разворотом Казанского аэропорта. Управляет полетами на нем тоже Вышка Казани. Полоса – 1200 метров свежайшего асфальта двухлетней выдержки. Правда, на момент нашего прилета от снега было очищено «всего» 700 метров, но нас это, как вы понимаете, не смутило. По прилету нас встретил директор аэродрома Игорь, стал выяснять наши планы дальше. Мы прикинули время и поняли, что засветло в Челябинск уже не успеваем. Я отзвонилась руководителю Калачево:
- Простите, но, кажется, мы вынуждены перенести наш прилет на завтра.
- Ой, как хорошо, а то мы уже беспокоились, потому что у нас снег.
- Алиллуйя, погода все решила за нас! - сказали мы, и уже без сомнений остались в Казани. Как показала практика, это был очень правильный выбор. Спросили у Игоря, где можно найти гостиницу.
- Так ночуйте у нас прямо на аэродроме, - предложил он, - вон клубный дом, там есть свободные гостевые номера. Самолет в ангар будете закатывать?
- А можно? – недоверчиво спросили мы, вспомнив утренние прыжки вокруг Кеши с тряпками и омывайкой.
- Конечно, можно. Ангар без обогрева, но утепленный, и держит устойчивый плюс.
- Закатываемся!
Поставили самолет в ангар и сразу заправили, чтоб с утра времени не терять. Потом пошли смотреть гостевые номера. Ребята, я таких номеров на АОН-овской площадке еще не видела! Начать с того, что там была ванна. В смысле, ванная комната с полноценной ванной явно не российского производства, которую можно было наполнить горячей водой и плескаться в свое удовольствие, практически, с видом на самолеты. Кухня, комната отдыха, камин и прочие прелести. Не знаю, кто все это отстроил, но это круто. Правда, чтоб готовить еду на местной восхитительной кухне, эту еду надо было привезти с собой. Вот тут у нас возникли сложности – при всех прелестях самолета как транспортного средства, в магазин на нем не слетаешь. А мы уже голодныеее... В результате, Игорь любезно довез нас до центра Казани, где мы пообедали (или поужинали), и купили себе пиццу на завтрак. Потом не удержались и дошли до Кремля, полюбоваться белоснежной стеной, башенками и мечетью. Это минус час сна, но оно того стоило. Пока гуляли по Казани, я обнаружила, что в самолете очень неудачно поставила ногу рядом с воздуховодом печки. А печка у Кешича – зверь! Она не снимает тепло с двигателей, а имеет собственную камеру сгорания: при -15С за бортом в самолете Ташкент и пытаются прорастать бананы. Мы так сильно замерзли с утра, что в самолете включили ее на максимальный режим. В результате ботинок из кожи дерматина расклеился, старательно улыбался подошвой прохожим и жадно пил воду из луж. Что делать? Уже почти под закрытие напали на ближайший обувной магазин и схватили первую попавшуюся пару из натуральной кожи, а старые выкинули в помойку. Я только потом осознала, насколько классные ботинки мне попались – я специально в Питере такие искала и не могла найти, а тут случайно по дороге. Надо сказать, что это покупка являлась очень характерной чертой всего этого перелета.
Обратно добрались на такси. Игорь прислал нам смс с описанием проезда. Я читала это описание таксисту и плакала от восторга – полное ощущение, что играешь в какую-то игру на ориентирование. Но самое смешное в том, что мы нашли все с первого же раза. Перед сном посмотрели погоду на завтра в Челябинске и хором сказали: «Трындец!». Лететь нам через Урал. От Казани до Урала погода звенит, но Урал делит климатические зоны, и за ним стоит циклон, накрывая своим крылом всю Челябинскую область сплошной облачностью от 3000 до 5000 футов с прогнозируемым обледенением. Напомню, что ПОСов у нас нет. Понятно, что мы пройдем на 9000 над всей этой гадостью, но вопрос в том – как спуститься сквозь нее вниз? Под низам тоже не пройти, потому что в горах от земли до 3000 туман, плавно переходящий в облака. Илюха десятый раз пересчитывает время на снижение – 14 минут при стандартной вертикальной на полное снижение, 7 минут, если увеличить вертикальную скорость до 1000 футов в минуту, но так чтоб движки не выстудить. То есть облака толщиной в 2000 футов мы проткнем меньше чем за 2 минуты – за это время обледенеть не должны бы. Но сомнения пока есть - смотрим прогнозы дальше. Дальше еще хуже. Время тоже поджимает: покупатели торопят, поскольку они нам в международный аэропорт Астаны бензин протаскивают, документы на границу имеют срок действия, да и нам не улыбается просидеть здесь неделю. Между тем уже ночь, голова не работает, глаза слипаются. Плюем на расчеты, решаем, что утро вечера мудренее, и ложимся спать.
Продолжение следует...
Неожиданно поучаствовала в очень интересном перегоне: СПб-Алматы. Страстно хочу делиться впечатлениями.
Маленькое предисловие.
Некоторое время назад я пожаловалась Илюхе, что засиделась на месте и хотела бы куда-нибудь слетать или съездить.
- А куда ты хочешь? – спросил Илюха.
- Не знаю, - честно ответила я, - например, куда-нибудь с названием на первую букву моего имени – Колумбия какая-нибудь или Копенгаген.
- Ну заказывай у мироздания, глядишь, и срастется что-нибудь.
Я и заказала.
Мироздание у меня оказалось с изрядным чувством юмора и прислало нам покупателей на Пайпер Ацтек.
- Собирайся, - сказал Илюха, после того как все документы были подписаны и оформлены, - Мне нужен в помощь человек летающий и знающий, что у Ацтека где находится и как этим управлять. Кешу купили, надо его перегнать новым владельцам. Все как ты хотела – в прекрасное место на букву «К».
- Крым? Краснодар?
(Мироздание демонически захохотало.)
- В Казахстан! Через Казань и, может быть, Караганду. Конечный пункт – Алматы-Боралдай. Ну так что, летим со мной, моя подруга боевая?
- Спрашиваешь! Конечно, летим!
- Тогда с меня подготовка техники. С тебя штурманский расчет.
Маленькое лирическое отступление.
Кеша – это имя собственное Пайпер Ацтека, так я его и буду дальше называть. Двухмоторник, 6 мест, 500 лошадей под капотами, прет 160 узлов в час, жрет 80 литров бензина, весит 2300кг в максимальном взлетном. Два комплекта баков – внутренние и внешние на 600 литров суммарно. С моей точки зрения, самый красивый самолет в своем классе. Единственный недостаток конкретно Кеши в том, что у него отсутствуют противообледенительные системы, и любое пробивание облаков на нем становится занимательнейшей задачкой, особенно при наших весенних околонулевых температурах. Зато у него есть полноценный метеорадар, а не какой-то там грозоотметчик, что сильно облегчает жизнь. Погода по всем расчетам выходила на 12-13 марта. Не знаю, как у вас, а у меня лучшей приметы, чем вылететь в пятницу 13-го, быть не может - можете начинать готовить костры, но именно на этот день мы поставили вылет. Почитали АИПы, выяснили, что по правилам вылет-прилет через границу из России в Казахстан, несмотря ни на какие таможенные союзы, осуществляется через международные аэропорты. Прикинули дальность, получили следующий маршрут: Санкт-Петербург – Ярославль– Казань – Челябинск – Астана – Алматы. Поскольку кушает Кеша 100LL, нужны нам были не большие аэропорты с керосином, а маленькие площадки, где реально получить бензин. И, с учетом времени года, было бы неплохо, чтобы полосы на них были хоть немного почищены от снега. Обзвонили площадки по маршруту, получилось, соответственно, Гостилицы (Санкт-Петербург) – Левцово (Ярославль) – Караишево (Казань) – Калачево (Челябинск) – Баландино (Челябинск-международный) – Астана (международный, он же единственный) – Боралдай (Алматы).
10-го отправили документы на пересечение границы, 12-го вечером подали планы. Разрешение на пересечение границы еще не пришло, но, поскольку погоду упускать было нельзя, решили, что разбираться будем по дороге. Собирались впопыхах. Я верю, что бывают полеты, где за сутки все уже готово, а с утра ты выпиваешь чашечку кофе, садишься в прогретый самолет и вальяжно выруливаешь на исполнительный – но это был явно не наш случай. В ночи Илюха заправлял самолет, а я дораспечатывала частоты и схемы. Легли спать черти когда.
День первый.
Встали затемно, чтобы получить условия, поскольку уже научены горьким опытом общения с нашими зональными. Ну да, все как обычно – кто-то что-то потерял, кто-то что-то не получил – «перезвоните через пол часа», «перезвоните через 15 минут». Пока ждали условий, пошли готовить самолет.
Пришли, глянули и обомлели – за ночь температура упала с плюса в минус при высокой влажности, и весь самолет от носика до хвостика был покрыт тооолстым слоем инея. Печки нет, что делать непонятно. Поскребли ногтем по закрылку, потом по затылку, в результате притащили из автомобиля пару канистр омывайки для стекол, облили самолет и долго старательно счищали получившуюся снежную кашу тряпками с плоскостей. Пока все счистили, пока в зональном нашли планы, пока получили условия – в общем, вылетели с опозданием на час. Заняли 90-й эшелон – там хорошо, спокойно. Включили автопилот и глазели по сторонам, тихо про себя переживая, что возможность дойти за день до Челябинска тает с каждым часовым метром встречного ветра. Прилетели в Левцово. Нас встретили, напоили Кешу топливом, а нас чаем. Забегая вперед, хочу сказать огромное спасибо всем АОНовским аэродромам, на которых мы садились – нас везде ждали (естественно, я отзванивалась или отписывала смс перед вылетом), встречали, оперативно выдавали топливо, поили чаем, давали рекомендации по работе с местными МДП, и ни слова ругательного не говорили про задержки вылетов. Люблю вас, дорогие авиаторы!
Левцово чем-то напоминает нашу (Питерскую) Ржевку в уменьшенном варианте. Полоса 600 метров асфальта, большое здание, которое сейчас почти не используется, но которое собираются реконструировать, десяток самолетов и плакаты вездесущего ЧелАвиа. Трогательные белые березки по краю перрона и тишина. Заправляемся, расплачиваемся, отзваниваемся по флайт-плану и бегом-бегом вылетаем дальше. Наш любимый 90-й эшелон. Погода до Казани звенит – миллион на миллион. По дороге я развлекаюсь фотографированием Пришельцев. Пришельцы – это такие маленькие то ли мухи, то ли мотыльки, которые незаконными мигрантами прилетели с самолетом когда-то еще из Америки. Мы их считали принадлежностью этого конкретного самолета и не трогали - так они и летали с нами. Где-то в середине полета мы поняли, что проголодались, и схомячили взятые с собой бутерброды. Так вот тихо и мирно долетели до Казани – Караишево. Караишево - удивительный аэродром. Расположен он ровно под третьим разворотом Казанского аэропорта. Управляет полетами на нем тоже Вышка Казани. Полоса – 1200 метров свежайшего асфальта двухлетней выдержки. Правда, на момент нашего прилета от снега было очищено «всего» 700 метров, но нас это, как вы понимаете, не смутило. По прилету нас встретил директор аэродрома Игорь, стал выяснять наши планы дальше. Мы прикинули время и поняли, что засветло в Челябинск уже не успеваем. Я отзвонилась руководителю Калачево:
- Простите, но, кажется, мы вынуждены перенести наш прилет на завтра.
- Ой, как хорошо, а то мы уже беспокоились, потому что у нас снег.
- Алиллуйя, погода все решила за нас! - сказали мы, и уже без сомнений остались в Казани. Как показала практика, это был очень правильный выбор. Спросили у Игоря, где можно найти гостиницу.
- Так ночуйте у нас прямо на аэродроме, - предложил он, - вон клубный дом, там есть свободные гостевые номера. Самолет в ангар будете закатывать?
- А можно? – недоверчиво спросили мы, вспомнив утренние прыжки вокруг Кеши с тряпками и омывайкой.
- Конечно, можно. Ангар без обогрева, но утепленный, и держит устойчивый плюс.
- Закатываемся!
Поставили самолет в ангар и сразу заправили, чтоб с утра времени не терять. Потом пошли смотреть гостевые номера. Ребята, я таких номеров на АОН-овской площадке еще не видела! Начать с того, что там была ванна. В смысле, ванная комната с полноценной ванной явно не российского производства, которую можно было наполнить горячей водой и плескаться в свое удовольствие, практически, с видом на самолеты. Кухня, комната отдыха, камин и прочие прелести. Не знаю, кто все это отстроил, но это круто. Правда, чтоб готовить еду на местной восхитительной кухне, эту еду надо было привезти с собой. Вот тут у нас возникли сложности – при всех прелестях самолета как транспортного средства, в магазин на нем не слетаешь. А мы уже голодныеее... В результате, Игорь любезно довез нас до центра Казани, где мы пообедали (или поужинали), и купили себе пиццу на завтрак. Потом не удержались и дошли до Кремля, полюбоваться белоснежной стеной, башенками и мечетью. Это минус час сна, но оно того стоило. Пока гуляли по Казани, я обнаружила, что в самолете очень неудачно поставила ногу рядом с воздуховодом печки. А печка у Кешича – зверь! Она не снимает тепло с двигателей, а имеет собственную камеру сгорания: при -15С за бортом в самолете Ташкент и пытаются прорастать бананы. Мы так сильно замерзли с утра, что в самолете включили ее на максимальный режим. В результате ботинок из кожи дерматина расклеился, старательно улыбался подошвой прохожим и жадно пил воду из луж. Что делать? Уже почти под закрытие напали на ближайший обувной магазин и схватили первую попавшуюся пару из натуральной кожи, а старые выкинули в помойку. Я только потом осознала, насколько классные ботинки мне попались – я специально в Питере такие искала и не могла найти, а тут случайно по дороге. Надо сказать, что это покупка являлась очень характерной чертой всего этого перелета.
Обратно добрались на такси. Игорь прислал нам смс с описанием проезда. Я читала это описание таксисту и плакала от восторга – полное ощущение, что играешь в какую-то игру на ориентирование. Но самое смешное в том, что мы нашли все с первого же раза. Перед сном посмотрели погоду на завтра в Челябинске и хором сказали: «Трындец!». Лететь нам через Урал. От Казани до Урала погода звенит, но Урал делит климатические зоны, и за ним стоит циклон, накрывая своим крылом всю Челябинскую область сплошной облачностью от 3000 до 5000 футов с прогнозируемым обледенением. Напомню, что ПОСов у нас нет. Понятно, что мы пройдем на 9000 над всей этой гадостью, но вопрос в том – как спуститься сквозь нее вниз? Под низам тоже не пройти, потому что в горах от земли до 3000 туман, плавно переходящий в облака. Илюха десятый раз пересчитывает время на снижение – 14 минут при стандартной вертикальной на полное снижение, 7 минут, если увеличить вертикальную скорость до 1000 футов в минуту, но так чтоб движки не выстудить. То есть облака толщиной в 2000 футов мы проткнем меньше чем за 2 минуты – за это время обледенеть не должны бы. Но сомнения пока есть - смотрим прогнозы дальше. Дальше еще хуже. Время тоже поджимает: покупатели торопят, поскольку они нам в международный аэропорт Астаны бензин протаскивают, документы на границу имеют срок действия, да и нам не улыбается просидеть здесь неделю. Между тем уже ночь, голова не работает, глаза слипаются. Плюем на расчеты, решаем, что утро вечера мудренее, и ложимся спать.
Продолжение следует...