Полностью согласен с Lee, что должен быть комплекс мероприятий направлен на обеспечение пожарной безопасности. Данная проблема с обеспечением пожарной безопасности (ПБ) намного глубже, чем может показаться на первый взгляд.
Зайдем из далека.
Тушение пожара производится пеной и (или) водой. Из этого следует:
1.Обеспеченность посадочной площадки (ПП) водоисточником причем круглогодичного использования (городская, поселковая водная сеть, пруд, река, озеро).
2. Время подъезда пожарных подразделений ( к сожалению в большинстве случаев это время более 30 минут, если сообщат граждане. Для справки: Время работы пожарной автомобильной цистерны 5-7 минут). Далее... Кто сообщит и (или) начнет тушение?
На большинстве ПП отсутствует или неисправны какие либо механизированные средства для тушения пожара автоцистерны, мотопомпы да и люди не обучены как работать на них.
Средства обнаружения и сообщения (информирования). Это пресловутая автоматическая пожарная сигнализация (АПС) и системы (установки) тушения пожара(АУПТ) с возможностью передачи сигнала о срабатывании(нужное выбрать): на пульт "01", "112"; в помещение охраны ПП, владельцам ангаров на ПП. (есть ли это у кого? наверное единицы).
Ну и о огнестойкости самой конструкции ангара. В большинстве случаев ангары делают из несущих металлических конструкций с каким либо покрытием (листовой металл или полимерные покрытия). Для справки: при воздействии температуры в 600 гр. в течении 10 мин.на металлическую конструкцию теряется несущая способность этой конструкции.
Теперь. Первичные средства пожаротушения то есть огнетушители. Во всех ли ангарах или на стоянках они имеются того типа, объема, и в нужном количестве. В большинстве случаев огнетушителей или нет ( малом количестве) или они просрочены, сдуты (нет нужного давления).
Теперь чтобы не было скучно можно прикинуть сценарий развития пожара.
В один прекрасный день кто-то(нужное выбрать) зыбывает выключит какой-то прибор; не проверил самолет, агрегат и (или) тому подобное через 3(три) часа после завершения работ;покурил и зыбыл "бычок" в укромном месте; плохая эл.проводка и огневые работы. Далее что- то из выбранного попадает в горючую среду: топливо масла, жидкости горючие, бытовка, конторка и происходит возгорание со следующими факторами пожара: пламя, огонь, дым (все зависит от того какой фактор первичнее). Вот тут бы и сработали датчики АПС или АУПТ и передали сигнал но ее нет.
Далее происходит развитие пожара от 20-40 минут в зависимости от горючей загрузки вот на этом этапе возможно кто то и увидит опасные факторы пожара и сообщит в пожарную охрану и(или) охрану и начнет тушение (спасение) имущества. А то что касается АУПТ если она была бы она бы только локализовала пожар на 10-20 минут но потушить вряд ли смогла. (Можно почитать большую ветку посвященную системам и установкам пожаротушения в закрытых автостоянках и гаражах на сайте
www.0-1.ru).
В завершении можно сказать, что к мероприятиям направленных на обеспечению пожарной безопасности надо подходить серьезно еще на стадии проектирования ангара, а еще лучше самой ПП и обязательно обучить проинструктировать персонал.