Страница 2 из 3

Re: Стоимость летного часа на Cessna 172

Добавлено: 15 апр 2014, 02:00
Buddu
Andro писал(а):ничего себе цены. мне кажется они далеки от реальности и рассчитаны именно на быстрый заработок с единичного клиента.
тема беспонтовая. весь вопрос в том, как владелец относится к авиации. у Вас машина есть? вы совокупную стоимость владения считаете? а на километр пробега?
ВС надо купить, привезти, растаможить, зарегистрировать - это разовые затраты.
Сертификация, страховка - годовые затраты.
Стоянка, ремонт, топливо - оперативные расходы.
Что из этого Вы готовы закладывать в цену часа?
Попробуем прикинуть условно на пальцах для пряморукого небогатого владельца часов на 150 в год:
С172, купим с 1/3 ресурсом по мотору, чтобы далеко не ходить за 30, привезли, растаможили, зарегистрировали, получилось 45. Сразу в рубли переведем - 1600 тыр.
Сертификация? 150 тыр. Страховка? ну тоже 150 тыр.
Стоянка пусть 60 в год. Ремонт? Мотора осталось 600 часов, его ремонт вылезет в 10 килобаксов минимум, через 4 года, значит 90 тыр на ремонт мотора в год откладываем.
Итого: 450 тыр в год на 150 часов = 3000 рублей падает на час.
Бензина на 1000 в час сожрет? Уже 4. Хоть какую-то амортизацию ВС заложить - Будет 5.
Вот это какая-то ориентировочная цифра для себя одного, любимого.

Re: Стоимость летного часа на Cessna 172

Добавлено: 15 апр 2014, 09:36
Andro
Супер
Все ближе и ближе мы подходим к теме вопроса.
Buddu спасибо за разбор. Очень четко и по делу.
Я дополню:
Предположим самолет не используется для сдачи в аренду и покатушек а только для себя. Поэтому откладывать по 3000р в час на кап ремонт двигла от самого себя нелогично. Придет время - будем ремонтировать исходя из фин возможностей на то время. Как автомобиль
Амортизация то же самое. Это параметр не монетизируется при личной эксплуатации. Просто остаточная стоимость актива (самолета) снижается.
Из чисто ежечасных расходов остается только горючка и услуги в аэропорту

Опять же повторюсь я в этой теме не рассматриваю общую стоимость владения ЛС. Я выясняю грубо говоря сколько надо иметь в кармане хозяину самолета если он в субботу решил встать пораньше, поехать на аэродром и полетать часов 5 в свое удовольствие

Получается не так уж много кстати ))))

Re: Стоимость летного часа на Cessna 172

Добавлено: 15 апр 2014, 09:47
Buddu
Andro писал(а):Я выясняю грубо говоря сколько надо иметь в кармане хозяину самолета если он в субботу решил встать пораньше, поехать на аэродром и полетать часов 5 в свое удовольствие
нисколько, если стоянка проплачена, баки полные, а взлет/посадку и прочее ПИО выставят счетом в конце месяца. 0 рублей.
очень выгодно ;-)

Re: Стоимость летного часа на Cessna 172

Добавлено: 15 апр 2014, 10:23
Serge-ATA
с финансвой точки зрения, покупать самолет есть смысл если Вы собираетесь летать более 200 (примерно) часов в год
иначе аренда однозначно выгоднее

в приложении буржуинский примерный расчет стоимости летного часа обычнои и дизельной цесен 172-й серии

Re: Стоимость летного часа на Cessna 172

Добавлено: 15 апр 2014, 10:39
Serega
Andro писал(а):Поэтому откладывать по 3000р в час на кап ремонт двигла от самого себя нелогично. Придет время - будем ремонтировать исходя из фин возможностей

Получается не так уж много кстати ))))
Так выкиньте ТО самолета. За него тоже сразу платить не надо. Если по такой же логике следовать. Хотя логикой это назвать сложно. Оставляйте только бензин. Тогда вообще сумма к нулю стремиться будет.

Re: Стоимость летного часа на Cessna 172

Добавлено: 15 апр 2014, 10:54
rezdm
Andro писал(а):Поэтому откладывать по 3000р в час на кап ремонт двигла от самого себя нелогично. Придет время - будем ремонтировать исходя из фин возможностей на то время. Как автомобиль
Это к Скивове, без чеклистов, с капремонтом "как получится", т.п.

Самолёт -- не совсем автомобиль. Принципиальная разница в работе мотора в том, что в авто 80% времени двигатель работает на 30% мощности. В самолёте слегка наоборот, соответственно и следить не надо "как автомобиль", надо надоборот.

Re: Стоимость летного часа на Cessna 172

Добавлено: 15 апр 2014, 10:55
rezdm
Serge-ATA писал(а):с финансвой точки зрения, покупать самолет есть смысл если Вы собираетесь летать более 200 (примерно) часов в год
иначе аренда однозначно выгоднее
Замечу, что слышал такое же мнение про аренду vs покупка бизнесджета. Магия?

Re: Стоимость летного часа на Cessna 172

Добавлено: 15 апр 2014, 11:05
Serega
Могу для сравнения для вертолета (ЕС-120) данные дать. Если вертолет летает более 21 часа в месяц, то выгодно брать на работу пилота (100 000 в мес) и техника (50 000 в мес). При таком налете полная стоимость часа (включая стоянку, базирование, аммортизацию) - 28 000 за час. Если не брать на работу инженера - 100 часовая форма - примерно 30-40 тыс. руб., 500 часов или 2 года - 300.000 руб. Если не брать на работу пилота - соответственно минус ЗП пилота.

Re: Стоимость летного часа на Cessna 172

Добавлено: 15 апр 2014, 11:47
Andro
Buddu писал(а): нисколько, если стоянка проплачена, баки полные, а взлет/посадку и прочее ПИО выставят счетом в конце месяца. 0 рублей.
очень выгодно ;-)
Вот это я и хотел узнать ))
Значит никаких дополнительных расходов хозяин самолета не несет, кроме тех что мы обсудили

Что касается
Serge-ATA писал(а):с финансвой точки зрения, покупать самолет есть смысл если Вы собираетесь летать более 200 (примерно) часов в год
иначе аренда однозначно выгоднее

в приложении буржуинский примерный расчет стоимости летного часа обычнои и дизельной цесен 172-й серии
То полностью согласен. Я думаю это выгоднее владеть даже при меньшем налете. Это сильно зависит от состояния в котором находится самолет. Ведь можно купить новый или совсем свежий. Вероятность поломок будет ниже. Цена - другой вопрос и окупить самолет не сдавая его в аренду и не зарабатывая на нем точно невозможно. Можно понять людей которые стемятся отбить затраты на самолет как на какую нибудь спецтехнику, но как заметил один из участников форума - авиация хобби дорогое.

Ведь по сути одномоторный самолет класса Cessna покупают люди влюбленные в небо. При надлежащем уходе и тех обслуживании на самолете можно летать тратясь только на топливо и обслуживание в аэропорту. А после например года или двух использования его можно продать и купить в лучшем состоянии. И вполне вероятно что стоимость доплаты будет ниже чем потенциальные расходы на ремонт стареющего самолета

Поэтому я вижу четкую грань при расчетах. Если покупать самолет для бизнеса или для себя. Тут подход отличается даже при выборе модели на этапе покупки. И стоимость летного часа так же отличается на порядок.

Re: Стоимость летного часа на Cessna 172

Добавлено: 15 апр 2014, 12:48
SVP
Andro писал(а):При надлежащем уходе и тех обслуживании на самолете можно летать тратясь только на топливо и обслуживание в аэропорту. А после например года или двух использования его можно продать и купить в лучшем состоянии
мысль верная для нового самолета
а каждый раз покупать б/у и доводить до состояния "мне не страшно посадить в него дочь" это точно дороже, чем поддерживать уже один раз сделанный

Re: Стоимость летного часа на Cessna 172

Добавлено: 15 апр 2014, 13:36
romsed
как то грустно все...

чтоб полетать в субботу, нужно желание и топливо, и как правило для Цесны - 100лл

в добрый путь!

Стоимость летного часа на Cessna 172

Добавлено: 07 дек 2018, 09:15
Feklin
rezdm писал(а): 15 апр 2014, 01:47 В сумме в год придётся заплатить за самолёт 300т
Не выгодно покупать свою собственную Сесну Скайхук.
Мне на ней пару раз в месяц на 500 км слетать и обратно, а по затратам она как авиаполк обойдётся.
Видать пока ещё рано в огороде свой авиапарк содержать.
Обидно.

Стоимость летного часа на Cessna 172

Добавлено: 07 дек 2018, 15:52
shura-ag
А в чем вы выгоду измеряете?

Стоимость летного часа на Cessna 172

Добавлено: 07 дек 2018, 18:18
Feklin
shura-ag писал(а): 07 дек 2018, 15:52 А в чем вы выгоду измеряете?
Бюджетом. Как и все.
Вопрос был задан с какой целью?

Стоимость летного часа на Cessna 172

Добавлено: 07 дек 2018, 18:41
shura-ag
Если вы не зарабатываете самолетом, то выгода, она ж в удовольствии. Дальше все измеряется только возможностями, на мой взгляд.