Страница 1 из 2

давление и температура масла в жару

Добавлено: 28 июл 2013, 12:12
hercules
Вчера пришлось вернуться на аэродром вылета: давление масла на границе жёлтой и красной зоны, температура - почти в красной зоне. На снижении на холостых оборотах температура временно вернулась в норму, но давление так и осталось низким. Двигатель Lycoming O-360. Жара была - тридцать с лишним градусов, полдень. Уровень масла ближе к нижней границе - 4.5 - 5 Qt. В итоге приземлились, долили литр масла. Взлетели. Давление улучшилось - стало в середине жёлтой зоны, но до зелёной так и не доползло. Температура тоже чуть отодвинулась от красной зоны, но так и осталась в районе 110 градусов. В общем вопрос, есть ли такая взаимосвязь между жарой и давлением масла? Сталкивался ли кто?

Re: давление и температура масла в жару

Добавлено: 28 июл 2013, 15:37
doloto
Какую крайнюю форму ТО проводили, перед этим полетом ?

Re: давление и температура масла в жару

Добавлено: 28 июл 2013, 15:46
hercules
100-часовой контроль. Вроде бы без замечанией

Re: давление и температура масла в жару

Добавлено: 28 июл 2013, 17:30
Kurt
Это признаки серьезной неисправности масляной системы - жара тут не при чем. Что за масло наливали? Если там действительно масло, а не ослиная моча, то двигатель надо вскрывать, хотя бы картер и маслонасос смотреть. Можно попробовать проверить датчики, но давление+температура это 99% не датчики а серьезный косяк в системе. Lycoming без масла долго не живет.

Re: давление и температура масла в жару

Добавлено: 28 июл 2013, 17:49
vaniy
Какое масло , если шелл 15/50 , замените на эксон 20/50

Re: давление и температура масла в жару

Добавлено: 28 июл 2013, 18:30
doloto
Проверьте визуально маслофильтр(номенклатурный номер) снятый, с установленным.(Маркировку и количество отверстии на фланце)

Re: давление и температура масла в жару

Добавлено: 28 июл 2013, 20:19
Obormot
если масло было перегрето, то его не доливать надо, а сливать и менять полностью.

Re: давление и температура масла в жару

Добавлено: 28 июл 2013, 20:51
doloto
При установке фильтра не подходящего к Вашей СУ, будут происходить подобные ситуации.(Для проверки моего мнения,можете установить старый фильтр-на земле конечно!)

Re: давление и температура масла в жару

Добавлено: 28 июл 2013, 20:55
Pilot 0222
Obormot писал(а):если масло было перегрето, то его не доливать надо, а сливать и менять полностью.
С чего вы взяли что масло было перегрето,красная зона у Lycoming от 118гр.а масло,если оно не зимнее,работает до 150гр.Проверьте давление в цилиндрах,возможно зависание клапана или др.

Re: давление и температура масла в жару

Добавлено: 28 июл 2013, 21:18
Bark
Масляный термостат?

Re: давление и температура масла в жару

Добавлено: 28 июл 2013, 23:04
hercules
Спасибо за ответы! Марку масла на вскидку не помню. Завтра поеду, будем разбираться. Потом отпишусь, что вышло.

Re: давление и температура масла в жару

Добавлено: 29 июл 2013, 18:10
Malabar
В летнее время а особенно после +26 наружнего
Используйте аэрошел w120 его вязкость намного больше чем w100
а тем более 15-50 которое практически вода по сравнению w120

Высокая температура масла в двигателе говорит о том что ЦПГ сильно изношено
Масло перегревается от горячих газов которые прорываются в картер и грею еще больше,
далее масло пенится от тех же газов, в масле появляется большое количество пузырьков, насос не может создать нормальное давления именно из за наличия воздуха(газов) в масле, плюс масло жидкое из за высокой температуры
Вообщем наступает цепная реакция, которая тянет за собой все.

Такие вот выводы по вашей проблеме,
При условии что масло нормальное, фильтр не косячный, датчики и насос в порядке

Как временное решение проблемы используйте w120 или сделайте самолет ,,зимним,,
Летайте в более прохладную погоду.
Какая разработка двигателя после ППР и какой был крайний ремонт ?
Какая компрессия по цилиндрам?
Слово Ремонт в Америки не чего не говорит там могут сильно изношенные цилиндры заменить на менее изношенные б.у и это тоже будет называться словом ремонт, но не долгим.

Re: давление и температура масла в жару

Добавлено: 29 июл 2013, 18:19
vaniy
Ничего личного , но схожие проблемы в жару этим летом получили на о-200 и L - 540 используя шелл 15/50 , перешли на эксон 20/50 вопрос снялся .Кстати прошлые годы , жаркие , летали на эксон , потом , зачем то перешли на шелл , наверно реклама была хорошая, а погода прохладная .

Re: давление и температура масла в жару

Добавлено: 29 июл 2013, 23:39
Itdxer
Я летаю на IO-540 и на О-200 только на W100, и температуры у нас летом выше ваших.
Бывает до 38 в тени. И никаких проблем нет

Re: давление и температура масла в жару

Добавлено: 30 июл 2013, 09:38
vaniy
Значит 20/50 и w 100 хороши для жары .