Страница 2 из 3

Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из

Добавлено: 13 апр 2013, 21:19
Genri
bokr писал(а):То есть ЛА с автоконверсией в качестве СУ быть не может в принципе?
Может! Сами расписываете РТО и РТЭ. Заводите формуляр.

Приведите хоть одну ссылку на документ, что не может.
Нет таких документов!

Вы привозите ЛА из за рубежа, если Вы его сертифицируете, как ЕЭВС, то на СУ и планер сочиняете документы Сами. Предполагается , что вы построили ЛА сами, в соответствии существующим нормам и правилам и сертифицируете его по ФАП 118.

Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из

Добавлено: 13 апр 2013, 21:30
bokr
Скорее всего, дело в том, что ЦС не имеют средств и методов проверки работоспособности двигателей. А потому идут на поводу МТУ, подписываясь только под аппаратами с сертифицированными двигателями. И та-же ситуация с винтами-самоделками и конструкторами из разных комплектов.

Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из

Добавлено: 13 апр 2013, 21:32
su27
bokr писал(а): То есть ЛА с автоконверсией в качестве СУ быть не может в принципе?
Почему не может? Может
Malabar писал(а):самоделка с двигателем субару, хонда причем б.у с разбора
кто и как определяет ресурс, календарь?
Я же написал кто. Разработчик/изготовитель.
А вот как, пусть он и думает.


Можно например вставить такую фразу. Первоначально назначенный (межремонтный) ресурс 1000 часов. Ресурс продляется по мере накопления опыта эксплуатации.

Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из

Добавлено: 13 апр 2013, 21:39
su27
Genri писал(а):
Вы привозите ЛА из за рубежа, если Вы его сертифицируете, как ЕЭВС, то на СУ и планер сочиняете документы Сами. Предполагается , что вы построили ЛА сами, в соответствии существующим нормам и правилам и сертифицируете его по ФАП 118.
На планер да. А на СУ и пр. используются оригинальная документация. Если Лайк назначил календарный ресурс 12 лет, то хоть оппишись своими РТЭ ни один грамотный специалист не поверит в увеличенный календарь.
bokr писал(а):Скорее всего, дело в том, что ЦС не имеют средств и методов проверки
работоспособности двигателей. А потому идут на поводу МТУ, подписываясь только под аппаратами с сертифицированными двигателями. И та-же ситуация с винтами-самоделками и конструкторами из разных комплектов.
А это как раз таки проблема разработчика/владельца. Это он должен повести испытания и доказат, что все пучком. ЦС лишь проверяет так ли это.

5. Силовая установка

Каждая силовая установка должна быть изготовлена, собрана и установлена таким образом, чтобы: - обеспечивалась безопасная эксплуатация; - имелся доступ для необходимых осмотров и технического обслуживания. Заявитель должен продемонстрировать, что каждая комбинация двигателя, выхлопной системы и воздушного винта удовлетворительно функционирует и надежна при эксплуатации в ожидаемых условиях эксплуатации и установленных ограничений.

Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из

Добавлено: 13 апр 2013, 21:54
Meerkat
su27 писал(а):Если Лайк назначил календарный ресурс 12 лет
Про Лайк как раз стоит писать "рекомендовал" :)

Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из

Добавлено: 13 апр 2013, 22:00
su27
Ну я же уточнил в РФ это = назначил.

Ну и в тему ветки, по многочисленным просьбам

http://www.lycoming.com/support/publica ... 1009AU.pdf

http://www.continentalmotors.aero/xPubl ... /SIL98-9B/

Особо следует отметить, что актуальность бюллетеней отслеживать надо самостоятельно.
Не так давно, например, ротакс увеличил до 2000. Теперь и конти увеличил.

Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из

Добавлено: 13 апр 2013, 22:13
bokr
su27 писал(а): Заявитель должен продемонстрировать, что каждая комбинация двигателя, выхлопной системы и воздушного винта удовлетворительно функционирует и надежна при эксплуатации в ожидаемых условиях эксплуатации и установленных ограничений.
Вот где здесь про календари и ресурсы?
su27 писал(а):Можно например вставить такую фразу. Первоначально назначенный (межремонтный) ресурс 1000 часов. Ресурс продляется по мере накопления опыта эксплуатации.
А это зачем для аппаратов подвергаемых ежегодной сертификации? Для красообразности документов?

Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из

Добавлено: 14 апр 2013, 10:21
andy762
Интересно есть ли отличия в объеме и стоимомсти оверхола двигателя и винта по моточасам и по календарю

Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из

Добавлено: 14 апр 2013, 14:44
Kurt
andy762 писал(а):Интересно есть ли отличия в объеме и стоимомсти оверхола двигателя и винта по моточасам и по календарю
Нет, объем работ один для любого капремонта, в соответствии руководством по ремонту. С винтами то же самое, хотя я не представляю что с этим куском кованного дюраля за 6 лет случиться может :| .

Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из

Добавлено: 14 окт 2014, 16:30
bort055
Подскажите,ресурс винта на самолёт С172М.Видел информацию, что он составляет 2500часов или 7 лет,верно это?

Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из

Добавлено: 14 окт 2014, 18:10
Malabar
bort055 писал(а):идел информацию, что он составляет 2500часов или 7 лет,верно это?
выложите, посмотрим

Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из

Добавлено: 15 окт 2014, 14:22
Kurt
MPC26OW - Aluminum Propeller Owner/Operator Information Manual - лежит на официальном сайте конторы. Смотрим страницу 102 (Fixed Pitch
Propellers в таблице), видим интервал "P":
Fixed pitch propellers - 2000 hours or 72 calendar months which ever occurs first*.
Additionally, the propeller mounting bolt torque should be checked at least once per year. Propeller mounting bolts must be magnetic particle inspected in accordance with ASTM E-1444 or liquid penetrant inspected in accordance with ASTM E-1417 or replaced at every overhaul. Propeller mounting bolts must be replaced whenever the propeller is involved in a blade strike as defined in Necessary Actions Following Object Strike of Stationary Propeller, Blade Strike of Rotating Propeller, Bird Strike, or Sudden Engine Stoppage.
• *For 1A170E/JHA[XXXX] propellers only, installed on Aircraft Operating as Pilot Schools in accordance with 14 CFR, Part 141, and all aircraft with 2000 or more cycles for every 1000 flight hours must be inspected in accordance with Service Bulletin 240[X] every 1000 hours or 72 calendar months whichever occurs first.
• *For 1A103/TCM[XXXX] propellers only, the overhaul frequency is every 1500 hours of operation or 72 calendar months, whichever occurs first. All propellers with 1500 or more hours total time in service must be inspected in accordance with Alert Service Bulletin 221[X] every 750 hours of operation or 36 calendar months whichever occurs first.

Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из

Добавлено: 16 окт 2014, 03:41
raven63
А кто нибудь рассматривал замену мотора на Субаровский с старого убитого Лайка или Сонти.
Как долго живут Субаровские моторы в воздухе?
Не кидайте помидорами :D

Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из

Добавлено: 16 окт 2014, 04:44
lt.ak
raven63 писал(а):А кто нибудь рассматривал замену мотора на Субаровский с старого убитого Лайка или Сонти.
Как долго живут Субаровские моторы в воздухе?
Не кидайте помидорами :D
например Malabar "рассматривал" ... так что кидаю им - viewtopic.php?f=158&t=9507&p=155103#p155100 ...

Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из

Добавлено: 16 окт 2014, 15:07
raven63
Какие болячки у них чаще всего? Или в целом дрищевая конструкция? Они и на автомобилях не так долго живут вроде.