Страница 1 из 3

Документы необходимые для легальных полетов по РФ

Добавлено: 14 дек 2012, 00:30
RA-690
Уважаемые форумчане. Большая просьба поделиться опытом и помочь советом.
Изучая все правила и законы по владению и эксплуатацией ВС, очень трудно определить необходимый перечень документов для того чтобы без препятствий и неприятностей имея свидетельство пилота-любителя совершать перелеты и пункта А в пункт Б.
А в частности интересует:
1. все ли владельцы ВС ежегодно получают СЛГ и есть ли в этом принципиальная необходимость. Чем грозит отсутствие этого документа?
2. Те, кто обслуживает Сам свой борт- заполняет или нет формуляр на ВС, пишет ли налет?
3. Пилоты-любители, записываете или нет налет в летную книжку? Нужно это или нет,если ДА,то для чего?
4. Какие документы нужно иметь на борту, кроме вышеперечисленных для полетов в пределах своих регионов базирования и по РФ в рамках утвержденных ФАП и по собственно как это в реальности.
В общем все что необходимо иметь при себе, чтобы вылететь и прибыв в пункт назначения, при какой либо проверке не выручать себя и самолет из плена чиновников.

По записям на форуме многие летают по маршрутам в самые разные части страны и наверняка обладают и опытом и всей необходимой информацией.
Очень большая просьба, так как я в АОН человек новый, можно сказать совсем "зеленый" поделиться опытом, дать рекомендации и советы, а так же предупредить что может грозить за отсутствие того или иного документа.
Думаю это очень поможет не только мне, но и другим участникам, которые только получают свои свидетельства пилотов и планируют летать не только над родным аэродромом.
Если не трудно сформулируйте простым и понятным для новичка языком по пунктам- что, как, зачем и почему? из личного опыта проб и ошибок.
Заранее благодарен всем откликнувшимся.

Re: Документы необходимые для легальных полетов по РФ

Добавлено: 14 дек 2012, 00:45
SVP

Re: Документы необходимые для легальных полетов по РФ

Добавлено: 14 дек 2012, 10:12
MTR-299
letchiklexa писал(а):Уважаемые форумчане. Большая просьба поделиться опытом и помочь советом.
А в частности интересует:
1. все ли владельцы ВС ежегодно получают СЛГ и есть ли в этом принципиальная необходимость. Чем грозит отсутствие этого документа?
2. Те, кто обслуживает Сам свой борт- заполняет или нет формуляр на ВС, пишет ли налет?
3. Пилоты-любители, записываете или нет налет в летную книжку? Нужно это или нет,если ДА,то для чего?
4. Какие документы нужно иметь на борту, кроме вышеперечисленных для полетов в пределах своих регионов базирования и по РФ в рамках утвержденных ФАП.
1. ЕЭВС (единичные экземпляры ВС / несертефицированные) - проходят процедуру получения СЛГ ежегодно. Сертифицированные ВС - раз в два года. Отсутствие СЛГ - штраф.

2. Для обслуживания своего личного борта (касается только ЕЭВС), требуется пройти обучение и получить 'Свидетельство технического специалиста' в аккредитованных для этого организациях. Бюджет мероприятия - 1000-1500$. Писать по требованиям нужно все виды поведенного регламентного и дополнительного обслуживания и ремонтов, заполняя данные о налете ВС на момент выполнения. Незаполнение формуляров чревато головняками при продлении СЛГ (один хрен заполнять придется)....

3. Налет в книжку пишут аккуратные пилоты.

Документы, которые должны быть на борту ВС:
- СЛГ
- свидетельство о регистрации ВС
- страховка
- разрешение на бортовую радиостанцию
- бортовой журнал ВС или летная книжка КВС (в случае выполнения некоммерческих полетов)
- санитарный журнал (бред полный, но иметь надо)
- пилотское удостоверение

Re: Документы необходимые для легальных полетов по РФ

Добавлено: 14 дек 2012, 10:20
Serega
Изучая все правила и законы по владению и эксплуатацией ВС, очень трудно определить необходимый перечень документов для того чтобы без препятствий и неприятностей имея свидетельство пилота-любителя совершать перелеты и пункта А в пункт Б.
Прочтите ФАП-128. Если совсем лень:

2.20 Документы
На борту воздушных судов должны находиться следующие документы, которые члены экипажа воздушного судна предъявляют по требованию уполномоченных должностных лиц:

свидетельство о государственной регистрации;

сертификат (свидетельство) эксплуатанта(копия), за исключением случаев выполнения полетов на сверхлегких и легких воздушных судах в целях АОН;

сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам);

бортовой и санитарный журналы, РЛЭ (при эксплуатации сверхлегких гражданских воздушных судов наличиебортового и санитарного журналов, РЛЭ необязательно);

разрешение на бортовую радиостанцию, если воздушное судно оборудовано радиоаппаратурой;

свидетельства членов экипажа воздушного судна и документы, подтверждающие соответствие членов экипажа требованиям к состоянию их здоровья;

список находящихся на борту воздушного судна лиц, указанный в пункте 2.21 настоящих Правил;

в случае, если на борту отсутствует владелец воздушного судна, то КВС должен иметь доверенностьв произвольной форме, уполномочивающую его управлять воздушным судном от имени владельца воздушного судна, или, при выполнении полетов на воздушных судах, включенных в сертификат (свидетельство) эксплуатанта, -задание на полет, оформленное эксплуатантом;

при выполнении международных полетов –правила полетов 136/42/51

Re: Документы необходимые для легальных полетов по РФ

Добавлено: 14 дек 2012, 12:52
RA-690
спасибо за понимание и помощь. Фапы читаю, совсем не лень, просто сложно по началу разобраться в буквах закона и сформировать информацию от общего , применительно к своей ситуации. Теперь хотя бы понятно с чего начинать и к чему стремиться.
Просто большинство наших местных пилотов на ЕЭВС не заморачиваются и летают по ближайшим областям (не залетая в аэропорты ГА) и из всего перечня имеют при себе только пилотское и регистрацию на самолет.
Вот я и решил уточнить как к этому относятся пилоты других областей и как все делать правильно и нужно ли все перечисленные в инструкциях или что то можно не выполнять. Просто из опыта бывалых.

Re: Документы необходимые для легальных полетов по РФ

Добавлено: 14 дек 2012, 13:11
RA-690
С СЛГ все понятно. По форума почитал- чтобы получить геморрой тот еще и денег порядочно много. А вот разрешение на радиостанцию где выдают если не секрет?
И страховка - это как на машину строго обязательно или по желанию?

Re: Документы необходимые для легальных полетов по РФ

Добавлено: 14 дек 2012, 13:54
su27
Практически на вопросы уже есть ответы на форуме. В поиск

Re: Документы необходимые для легальных полетов по РФ

Добавлено: 14 дек 2012, 16:51
Legon
Эээ... Извините...
А разве при обучении на пилота-любителя не изучается курс Воздушного законодательства? :oops:
У нас было 32 часа именно этой дисциплины и достаточно жесткий экзамен с оценкой не менее 4. Ну плюс еще 238 часов других дисциплин (всего 16) с 12 экзаменами.
И если далеко не все уложилось в голове, то по крайней мере абсолютно понятно где можно найти ту или иную информацию...

Re: Документы необходимые для легальных полетов по РФ

Добавлено: 14 дек 2012, 16:57
MTR-299
letchiklexa писал(а):С СЛГ все понятно. По форума почитал- чтобы получить геморрой тот еще и денег порядочно много. А вот разрешение на радиостанцию где выдают если не секрет?
И страховка - это как на машину строго обязательно или по желанию?
Разрешение на радиостанцию оформляется в Росавиации. Пошлина 2000р. Срок оформления - неделя. Нужно свидетельство о регистрации ВС (наличие СЛГ при оформлении этого разрешения - не требуется).

Страховка - обязательно. В автомобильном смысле - да, что-то типа ОСАГО :)

Re: Документы необходимые для легальных полетов по РФ

Добавлено: 14 дек 2012, 20:33
RA-690
Legon писал(а):Эээ... Извините...
А разве при обучении на пилота-любителя не изучается курс Воздушного законодательства? :oops:
У нас было 32 часа именно этой дисциплины и достаточно жесткий экзамен с оценкой не менее 4. Ну плюс еще 238 часов других дисциплин (всего 16) с 12 экзаменами.
И если далеко не все уложилось в голове, то по крайней мере абсолютно понятно где можно найти ту или иную информацию...
Уважаемый Legon. Законодательство изучали. Правда был не экзамен ( ну как в университете), а было больше похоже на зачет. Да и суть не в этом. Вы наверное неправильно меня поняли. Как все должно быть строго по инструкции понять не сложно. Открыл, прочел, и выполнил. Суть вопроса была в другом. Как обычно это происходит в жизни. Вы ведь должны понимать, что не все и не всегда делается у нас в стране как написано в законах и инструкциях, а порой и вообще эти инструкции невозможно исполнить.
Вот вам пример:1. Владелец ЕЭВС ВЖИК-9 смастерил и обслуживает его сам. Какая организация и на каком основании выдаст ему свидетельство техника по обслуживанию этого судна? Как его обслуживать они и сами не знают.
2. При подготовке полета пилот должен иметь задание на полет или план полета по маршруту, изучить метео обстановку в зоне вылета, на маршруте и в зоне прибытия и ее надо заказывать в метео службах. Все это и всегда делают?
Мед. осмотр по состоянию пилота перед полетом а также экипажа все проходят и везде?

Да много всего можно перечислить что нужно делать строго по инструкции, только вот все ли соблюдают.
У нас например на аэродроме заставляют проходить осмотр( формально конечно, врач в журнале расписался что у тебя все нормально и все) но денег дай за осмотр, в журнале сам распишись, что мете изучил, мат. часть исправна и к полетам готов.

Вот я и интересуюсь везде так или бывает серьезней или проще ( не по закону, по существу).
Ведь летают партизаны, и не имея вышеперечисленных документов летают. Хотя тоже пилоты, тоже экзамены сдают.
И говорят:" все нормально, все равно проверять эти бумажки некому. Мы ж мол в Домодедово не садимся!"
А я человек еще не опытный, как правильно знаю, читал. И как трудно и сложно оформить все эти документы тоже на форуме читал, и сколько побегать и подать тоже понял.
Фапы все есть, разложил, изучаю теперь не для зачета, а для того чтоб хоть летом спокойно заявку подать и к друзьям в гости прилететь, без неприятностей, уверенно.
Просто хотелось обычного человеческого совета, опытного совета что зачем следует и как все это по порядку оформить. А не как в налоговой: "Вон на двери инструкция берите и читайте."
Извините за резкость, просто взлетать и садиться учат всех тоже по одной инструкции, а на практике каждый это делает абсолютно по-разному.

Re: Документы необходимые для легальных полетов по РФ

Добавлено: 15 дек 2012, 01:59
MTR-299
По оформлению легитимных бумаг для обслуживания своего ЕЭВС - помогут в сертификационных центрах (коммерческие организации), через которые будете оформлять документы для СЛГ. Сориентируют где и как получить заветные корочки техника-себяобслуживателя. Не сложно и не очень то и затратно, если самолетом владеть планируете длительное время.

СЛГ лучше оформить, и не иметь никаких головных болей - хоть в Домодедово летай! Проверено корефеями)

Медосмотры на площадках АОН не предусмотрены.

Планирование марщрутов ведется по VFR картам, с указанием маршрута хоть с геоточки на геоточку (с подбором площадки с воздуха). Есть специальный сайт, через который подаются заявки и отслеживается статус одобрения или отказа. В нижних зонах есть своя специфика по организации управления воздушного движения и зонам, но Вам как профессионалу, никакого труда не составит ее понять) По линиям МВЛ (местные воздушные линии), в обязаловку, уже никто не ползает - можно спрямлять и лететь вне трасс, естественно запретки и зоны ограничения есть.

Метео - собственными источниками.. Хоть с айпада или телефона метар ближайшего аэропорта прочти и... своим решением, в пределах метеоминимумов))))

Партизанить уже дурной тон, что ли... :D

Re: Документы необходимые для легальных полетов по РФ

Добавлено: 15 дек 2012, 08:27
RA-690
MTR 299 спасибо большое за помощь. С планированием полетов по маршруту трудностей нет. За мед. осмотры спасибо. Сегодня с администрацией аэродрома буду разговаривать. :evil:
Мне нужна была только общая информация по порядку и очередности оформления и разрешительных документов больше относящихся к самолету. Приобрел всего месяц назад, скоро поеду перерегистрировать ВС на себя, ну а потом все о чем вы мне написали: СЛГ, разрешение на станцию и далее по списку.
В общем спасибо за разъяснения.

Re: Документы необходимые для легальных полетов по РФ

Добавлено: 15 дек 2012, 19:32
MTR-299
Был рад помочь,
Если что - пишите в личку... Подскажу, что знаю.

При переоформлении ВС, если бортовой не меняется, то разрешение на радиостанцию переоформлять не надо (естественно при его наличии). Потому как при получении СЛГ оно понадобится. Если что, то можно запрос сделать в Росавиации в отделе, который этими разрешениями занимается (там база в компьютере).

Экспертных центров несколько. Они аккредитованы на право осмотра вашего самолета и составления комплексного заключения о соответствии заявляемых для выдачи СЛГ данных. Это заключение подается в МТУ, где и решают вопрос о выдаче СЛГ.

Re: Документы необходимые для легальных полетов по РФ

Добавлено: 15 дек 2012, 20:25
RA-690
Еще раз очень благодарен вам за консультацию. СЛГ планирую оформлять после нового года. Если Вас не сильно затруднит, попрошу помочь советом, если возникнут сложности. Просто ехать придется далеко и не на один день полагаю. Хотелось бы быть максимально подготовленным. Изучу пока форум.

Документы необходимые для легальных полетов по РФ

Добавлено: 19 май 2015, 15:10
Genri
Кто нибудь может скинуть форму санитарного журнала ВС? И что в нем писать?
Заранее спасибо.