ПЕРЕЛЁТ НА ДЕЛЬТАЛЁТАХ из Москвы на о.Чкалова. Парни добрались до Хабаровска!!!
Приветствуем всех бесстрашных покорителей воздушной стихии! В прошлой передаче мы рассказывали о знаменитом полете легендарного советского летчика Валерия Чкалова из Москвы на остров Удд, а также о том, что повторить этот маршрут решили два пилота на дельталётах – Александр Щербаков и Андрей БорисЕвский. В пути они провели почти весь июль, и вот наконец добрались до Хабаровска! Подробности увлекательного и первого в России такого полета раскрою в этом выпуске.
Идею посмотреть на матушку-Россию с высоты птичьего полета Андрей и Александр вынашивали давно. И потихоньку пробовали силы, совершая, как они их сами называют, полеты «прогулочные». Так, на дельталётах они добирались до Анапы и Краснодара. Пересечь же всю страну с запада на восток – очень смело. Учитывая то, что страна у нас широка, местами безлюдна, связь есть не везде, да элементарно – удовольствие это не самое дешевое. Кроме того, аппараты, а состоят они из крыла дельтаплана, мототележки и мотора, не предназначены для преодоления огромных расстояний. Поэтому для начала пришлось серьезно вложиться в технику. Помогли спонсоры, рассказал Андрей БорисЕнко:
«Спонсоры нам дали денег, мы купили два шикарных совершенно специальных авиационных мотора, на которых летают во всём мире, вокруг земного шара. Даже на дельталётах. Мы их установили. Оборудование, естественно, кое-какое прикупили необходимое для того, чтобы работать с диспетчерами. Радиостанции мощные, навигационное оборудование, естественно, потому что это полёт через всю Россию. А аппараты, в принципе, те же, на которых мы летали раньше, только поменяли двигатели и оборудование»
Сам маршрут разрабатывали с начала весны. За помощью ребята обратились к единомышленникам в интернете. Создали «ветку» на сайте экспериментальной авиации
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 739327/all
Там обсуждали план полета, основные точки, а также интересовались, кто и где готов принять отважных путешественников. Откликнулось множество людей. Сегодня парни говорят, что давно уже летят не вдвоем:
АЛЕКСАНДР:
«Безусловно, не мы только выполняем этот перелет. Потому что фактически его выполняют все люди, которые нам помогают»
АНДРЕЙ:
«Просто времени не хватит перечислить всех людей и все места, где мы садились и где нам были рады всегда»
АЛЕКСАНДР:
«В Могоче предприниматель, у которого мы покупали бензин, пообщался с нами, спросил, куда летим, и дал указание своим работникам продать нам топливо по 25 рублей, вместо 30-ти с лишним. Мы очень удивились, поблагодарили, конечно»
Бензин, кстати, относится к основным статьям расходов. Летят отважные авиаторы на 95-м. А стОит он в нашей стране-экспортёре нефти весьма недешево. На путь от Москвы до Хабаровска у ребят ушло примерно по 800 литров на аппарат – то есть где-то 1600 литров в общей сложности. Если брать в среднем стоимость горючего в районе 28-ми рублей за литр, получится почти 45 тысяч только на топливо.
Аппараты авиаторов забиты под завязку. Там и палатки, и спальники, и канистры с горючим, и кастрюльки, и еда, и прочие необходимые вещи. Несмотря на то, что практически всюду их встречают и размещают, проблемы посадки в незнакомой местности тоже нет никакой. Это нечасто, но случается. Среди предметов первой необходимости – ноутбук. С интернетом бывает туго, однако пилоты стараются выходить в сеть как можно чаще: всё на той же «экспериментальной» ветке они выкладывают подробный отчет о проделанном пути, размещают фотографии, советуются. Кроме того, смотрят погоду и подают планы полетов. Вообще еще даже в прошлом году такую смелую затею вряд ли удалось бы воплотить в жизнь, отметил Андрей:
«До этого года, до перемен в нашем законодательстве, такой полет, наверное, вообще не был бы возможен. Это стало возможным буквально с ноября прошлого года, когда появилась возможность лететь не только по трассам воздушным, но и вне трасс, в пространстве G»
Дельталёт без дозаправки может лететь 6,5 часов, но физически выдержать это непросто. Парни путешествуют днем, а восходящие потоки теплого воздуха создают «болтанку». Это примерно то же самое, как ехать по ухабистой дороге на машине. Максимум высидеть в кресле пилота удалось 5 часов – когда летели из Нижнеудинска в Иркутск.
Есть у отважных авиаторов груз и вовсе бесценный: на остров Чкалова они везут новенькую памятную табличку взамен той, которая была установлена на месте приземления легендарного летчика. Весит она 3 килограмма, что немало, учитывая критичность каждого лишнего грамма. Но здесь ребята экономить не стали и взяли еще одну – на всякий случай. Из Хабаровска пилоты отправятся в Комсомольск, далее – в Николаевск-на-Амуре, а как приземляться непосредственно на острове – они пока не знают:
АЛЕКСАНДР:
«Там садиться-то негде на наших аппаратах. Садиться можно только на литораль. Литораль – это приливно-отливная зона, там, где мокрый песок. А прилив-отлив – каждые 6 часов»
АНДРЕЙ:
«Мы делаем посадку с подбором. То есть мы проходим и смотрим – можно ли туда сесть. Теоретически мы можем даже там и не сесть. Тогда посмотрим, каким образом туда эти таблички доставим»
Как закончить путешествие, тоже пока не понятно. Всё будет зависеть от погоды. Хотят полететь дальше, в Магадан, а уже там погрузить дельталёты в контейнеры и домой вернуться самолётом. Но как вариант – возможен вылет из Комсомольска или Хабаровска. А пока следить за перемещениями Андрея и Александра можно в интернете
http://share.findmespot.com/shared/face ... pOrW81Ykxk
Ну а в завершении программы добавлю, что для иностранных энтузиастов длительные путешествия на дельталётах – дело куда более привычное. Например, в 1998 году англичанин Брайан Милтон облетел земной шар.
http://www.brian-milton.com/
Но и у нас начало положено. Будем надеяться, это далеко не последний подобный эксперимент для россиян.