Страница 1 из 8

R66 vs EC120B

Добавлено: 08 апр 2011, 15:51
Misha
Сейчас "по горячим следам" посмотрел Eurocopter EC-120, который стоит новый в России 2.3 млн евро - т.е. более, чем ВДВОЕ дороже R66.

Салон теснее. На заднем сиденье у меня коленки практически упираются в спинку переднего кресла. Голова упирается в потолок - думаю, в наушниках будет еще хуже. По скорости и загрузке - примерно то же самое. По экономичности и эксплуатации R66 впереди.

Такие дела.

Mikle: Дима Ракитский сказал, что 66-й однозначно лучше 206-го: быстрее и экономичнее.

Re: Переподготовка на R66

Добавлено: 08 апр 2011, 16:04
vova_k
Misha писал(а):Сейчас "по горячим следам" посмотрел Eurocopter EC-120
Багажники сравнивал ?

Re: Переподготовка на R66 и впечатления от вертолета

Добавлено: 08 апр 2011, 16:27
Mikle
похоже, интересный аппарат, хоть и не люблю я Робинсоны в принципе. однако, ещё интереснее сравнить его с Коалой Agusta-119. не думаю, что тут есть кто-то летавший на 119, надо вокруг поспрашивать.

Re: Переподготовка на R66 и впечатления от вертолета

Добавлено: 08 апр 2011, 17:00
Misha
Вот пришел Дима и сейчас мне диктует сравнительный анализ с AW-119:
Коала, безусловно, лучше по всем ЛТХ.

Скорость у Коалы на 20 узлов больше - 140 узлов, хотя 130 в полете более комфортна. Реальная дальность - около 1,000 км. 8 мест против 5 у 66-го.

Грузоподъемность позволяет не задумываться о загрузке. Расход топлива тоже хороший - 200 кг/час.

Ну и все остальные пироги...

Теперь про цену: Коала на заводе стоит в базе 2.8 млн ЕВРО, что по сегодняшнему курсу ЕВРО/УСД составляет почти $4M - разница в цене в ПЯТЬ раз! (с) Д.Ракитский
ПС ты еще с AW-139 сравни :mrgreen:

Re: Переподготовка на R66

Добавлено: 08 апр 2011, 17:05
Misha
vova_k писал(а):
Misha писал(а):Сейчас "по горячим следам" посмотрел Eurocopter EC-120
Багажники сравнивал ?
Сравнивал. У 120-го допустимая загрузка - 441 кг против 136 кг у 66-го. И объем побольше. Но, как говорит Д.Ракитский,
взлететь с такой загрузкой в багажнике нельзя. Если загрузить багажник полностью - вылезешь за центровку. Если при этом обеспечить центровку - вылезешь за максимальный взлетный вес. Так что, толку от такого багажника не много. Реально 120-й взлетает "из колодца" на уровне моря с полной заправкой, имея не более 3 человек на борту - без багажа. 66-й с полной загрузкой висит OGE на высотах более 3 км

Re: Переподготовка на R66 и впечатления от вертолета

Добавлено: 08 апр 2011, 17:13
Mikle
Misha писал(а):ПС ты еще с AW-139 сравни :mrgreen:
ок, понятно. я о цене не думал, всё равно покупать не буду :mrgreen:
можно было бы и с AW139 сравнить, если бы оба были однодвигательными... :D

Re: Переподготовка на R66 и впечатления от вертолета

Добавлено: 08 апр 2011, 22:36
Misha
Вот еще - из первых рук...


Re: Переподготовка на R66 и впечатления от вертолета

Добавлено: 08 апр 2011, 23:49
Misha
Посмотрел сейчас видеозапись из салона, вспомнилось еще про 66-й:

с отключенной гидравликой он требует заметно бОльших (по сравнению с 44-м) усилий для управления. Общий шаг сильнее тянет вниз, и гораздо больше взаимосвязь между двумя ручками. Висеть на нем без гидравлики сложновато. Что удивило: инс предложил сделать заход и посадку без гидравлики. Сказал, что посадку надо делать с пробегом, но если хочется зависнуть - можно зависнуть. Сказал это спокойно, без надрыва. И руку наготове не держал. Тут я вспомнил свои экзерсисы на 44-м на Майорке, где посадки без гидравлики выполнялись исключительно с пробегом и, когда я все-таки завис, тамошний инс был сильно удивлен.

В общем, на 66-м без нужды я бы без гидравлики не висел - разве что вместо спортзала. В полете - нормально. Когда после посадки Дима взлетал, я не заметил момента включения гидросистемы и спросил его:"Ты без гидравлики?" На это он мне ответил, что без гидравлики хрен взлетишь. Впрочем, можно, наверное - но не стоит...

Re: Переподготовка на R66 и впечатления от вертолета

Добавлено: 09 апр 2011, 00:01
zenon
Если-б он еще не выглядел по-уродски, цены бы ему не было. Ну не нравится мне внешность Робинсонов с их несуразным "плавником". Никакого аэродинамического смысла он не несет - жертва и компромисс компоновки. А так - хорошие вертолеты Роби.

Re: Переподготовка на R66 и впечатления от вертолета

Добавлено: 09 апр 2011, 00:08
12345
zenon писал(а): Ну не нравится мне внешность Робинсонов с их несуразным "плавником". Никакого аэродинамического смысла он не несет - жертва и компромисс компоновки.
Это ты о чём?

Re: Переподготовка на R66 и впечатления от вертолета

Добавлено: 09 апр 2011, 00:10
zenon
Я думаю ты прекрасно понял о чем я... :) Я о плавнике, которого нет у других вертолетов и они, при этом, неплохо летают.
Повторюсь - это вопрос вкуса и чувства эстетики. Так что задираться дальше не надо! :mrgreen:

Re: Переподготовка на R66 и впечатления от вертолета

Добавлено: 09 апр 2011, 00:36
12345
zenon писал(а):Я думаю ты прекрасно понял о чем я... :) Я о плавнике,
Извини, но не понял, потому и спрашиваю. Плавники знаю у всяких там акул, рыб и пр. водоплавающих.
Что ты плавником называешь?

Re: Переподготовка на R66 и впечатления от вертолета

Добавлено: 09 апр 2011, 00:41
lt.ak
12345 писал(а):Извини, но не понял, потому и спрашиваю. Плавники знаю у всяких там акул, рыб и пр. водоплавающих.
Что ты плавником называешь?
я так подозреваю разговор о кожухе вокруг вала несущего винта ... :wink:

Re: Переподготовка на R66 и впечатления от вертолета

Добавлено: 09 апр 2011, 01:06
zenon
Гы! Да уж... Воистину, несложно догадаться об элементе экстерьера, присущем только и исключительно Робикам. :mrgreen:
Впрочем, все признают, что Frank does not like “pretty” helicopters – his helicopters put functionality first and he has never been concerned with making his helicopters pleasing to the eye.
Другие выражают мнение так: That may be the ugliest helicophter ever. What's the aerodynamic reason for the outrageously tall rotor mast? It couldn't possibly be for aesthetic purposes!!

Зафлудили мы тему, господа. ;)

Re: Переподготовка на R66 и впечатления от вертолета

Добавлено: 09 апр 2011, 01:21
lt.ak
beauty is in the eye of the beholder ...

и если "все" говорят одно то откуда взялись "другие" ? ...