Страница 1 из 6

Светосигнальное оборудование для площадок АОН

Добавлено: 10 мар 2011, 02:25
zenon
Интересно, вроде бы большой уже форум, а тема светосигнального оборудования аэродромов и вертодромов (посадочных и вертолетных площадок) вовсе не освещена. Пристальный поиск кроме совета приспособить "оранжевое ведёрко" (проблесковый автомобильный маяк), практически ничего умного не дал. А меж тем, вопрос интересный. Предлагаю обсудить этот вопрос и поделиться знаниями / опытом / наработками / контактами.

К примеру, если есть желание оборудовать вертолетную площадку, потребуются:
  • Импульсный маяк подхода
    Ксеноновые или мощные светодиодные всенаправленные маяки для обозначения посадочной площадки.
  • Прожекторы зоны взлета/посадки вертолета
    ОВИ белого света с козырьком для непосредственного освещения посадочной площадки.
  • Надземные огни
    - Лампы зеленого свечения для огней периметра вертолетной площадки, огней приближения и световых горизонтов.
    - Лампы синего свечения для оборудования границ рулежных дорожек.
  • Заградительный огонь
    Лампа красного света, постоянного излучения для обозначения возвышенных объектов на аэродроме (на радиомачту, на ангар и т.д.)
Для аэродромов свой набор огней...

----------------------

Поиск в Интернете дал некоторые результаты. Прежде всего обратил внимание, что существует (почему-то) две компании с названием «АЭРОСВЕТ».

Один «АЭРОСВЕТ» www.aerosvet.su - ведущее российское предприятие в области разработки, производства и поставки отечественных систем светосигнального оборудования для аэродромов, вертодромов, вертолетных и посадочных площадок наземного и морского базирования. Серьезная организация.

Вторая www.aerosvet.org - довольно странная фирма Торговый дом «АЭРОСВЕТ» - другие реквизиты, другой сайт, другая продукция. Причем, с непонятным сервисом. При моем обращении туда по е-мейл, меня начали нудно допрашивать кто я такой и какую организацию представляю и, в конце концов, сказали, что прайса у них нет, "скажите что вам надо". Интересно, это одно и то же или "тезки"?

В большую компанию "Аэросвет" еще не обращался - тоже запрошу цены, ибо интересно в целях оснащения... Кстати, у большого "Аэросвета" очень информативный сайт и полезные видеоклипы с показом продукции и объяснением назначения. Молодцы. В частности, представляют интерес разделы:

Аэродромные огни систем ОВИ (большие категорированные аэропорты)
Аэродромные огни систем ОМИ (наш случай - малая авиация)
Вертодромы и вертолетные площадки

Известные комплекты светосигнального оборудования ОМИ "Светлячок" для гражданской авиации, похоже, изготавливали они, хотя на их сайте я такого названия не встречал.

----------------------

Еще один изготовитель аэродромного ССО - производственно-конструкторское бюро "Аэрокурс-М" (Москва). Странное дело, но их сайта я не нашел. Очень загадочно, особенно для второго десятилетия XXI века. Зато нашел сайт их украинского не то дилера, не то отделения "Аэрокурс-Украина" www.aerokurs.narod.ru. Там есть и описания предлагаемых ими систем "Курс":

Светосигнальное оборудование серии "Курс-1" (ОМИ - наш случай, малая авиация)
Светосигнальное оборудование серии "Курс-2" (ОВИ - большие категорированные аэропорты)
Светосигнальное оборудование серии "Курс-3" (ОСИ - нечто среднее)

По поводу оборудования вертолетных площадок ничего не нашел, но учитывая широкий ассортимент прожекторов и светильников, думаю могут скомплектовать и огни вертолетной площадки. Цены тоже планирую запросить.

----------------------

Есть еще компания "Аэролайт" www.airlight.ru - специализированная монтажно-наладочная организация, осуществляющая техническое оснащение аэропортов системами посадки. ОАО "Аэролайт" является правопреемником и продолжателем традиций Государственного специализированного монтажно-наладочного треста "Авиаспецмонтаж" Гражданской авиации СССР. Занимаются поставками и (в основном) монтажом аэродромного ССО и не являются производителями собственно оборудования.

Среди монтажных организаций часто попадается «Радар-ГА» www.radar-ga.ru — специализированное предприятие по оснащению аэродромов и воздушных трасс оборудованием связи, навигации и другими средствами управления воздушным движением. В предложенях есть и ССО но они перезаказывают оборудование у изготовителей (работают с Аэросветом).

----------------------

Буду рад, если кто-то продолжит тему, добавит своей информации... Сам по мере узнавания деталей буду добавлять инфу.

    • P.S. Где-то проскакивало, что оснащение Аэропорта УФА ССО с ОВИ от SIEMENS (Германия) обошлось в 36 млн. руб. Оснащение другого какого-то аэропорта (покрупнее) ССО от чешской фирмы TRANSCON (тоже ОВИ) обошлось в 110 млн. руб. Цифры запредельные для АОН. Но для знания порядков цифр полезно владеть информацией.

Re: Светосигнальное оборудование для площадок АОН

Добавлено: 10 мар 2011, 02:34
lt.ak
ну по крайней мере ссылка на "непонятный" Аэросвет была - http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=3230 ... :P

Re: Светосигнальное оборудование для площадок АОН

Добавлено: 10 мар 2011, 02:35
zenon
Причем, ссылка кривая, а тема - в неправильном разделе форума... :(

Re: Светосигнальное оборудование для площадок АОН

Добавлено: 10 мар 2011, 02:36
lt.ak
да я к тому что вроде начинали ... но как то не продолжилось ... видимо - "наши люди ночью не летают" ... :P

так что хорошее начинание ... :wink: ... учитывая что освещение не очень интересно без дистанционного управления наверно стоит добавить информацию так же и про это - http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=98&t=3106 ...

Re: Светосигнальное оборудование для площадок АОН

Добавлено: 10 мар 2011, 08:01
челавиа
zenon

На Северке делать - это наша обязанность, аэродром не будет вкладываться. :(

Re: Светосигнальное оборудование для площадок АОН

Добавлено: 10 мар 2011, 14:59
zenon
По Северке...

Олег, если с вертолетными площадками еще как-то более-менее ясно (они на арендованных участках, а значит и оборудовать их владельцам), то что касается светосигнального оборудования ВПП - тут мне несколько непонятно, как "всем миром" это делать? Кто и какими долями должен вкладываться? Чьё оно будет? Как его окупать? Понятно, что ответы на эти вопросы надо искать в личном общении, но ответы эти не очевидны...

Re: Светосигнальное оборудование для площадок АОН

Добавлено: 10 мар 2011, 21:31
Smolensk
zenon писал(а):Вторая http://www.aerosvet.org - довольно странная фирма Торговый дом «АЭРОСВЕТ»
Это не рекомендация. Компания занимается установкой оборудования у меня на площадке. В эти выходные они будут производить модернизацию щита питания и управления (регулировка яркости и включение ССО с борта ВС). Если есть желание подлетайте, поговорите, посмотрите.

Re: Светосигнальное оборудование для площадок АОН

Добавлено: 10 мар 2011, 22:02
romsed
Если на Северке полеты по кругу раньше 9 утра запрещены, то о полетах ночью....

Re: Светосигнальное оборудование для площадок АОН

Добавлено: 10 мар 2011, 23:43
zenon
romsed, это оффтоп, но все же отвечу...

Если на Северке что-то и запрещено в неурочное время, то тренировки на кругу... Вокруг деревни и поселки, люди спать хотят и их понять можно. А эпизодическое пользование аэродромом, если он будет оснащен ночным стартом - почему нет? Это решаемо. Тем более, что по курсу 230, например, там отличный подход без единого населенного пункта.

Smolensk, спасибо за приглашение!

Re: Светосигнальное оборудование для площадок АОН

Добавлено: 11 мар 2011, 15:49
pilot-PA
Для информации.
В "Аэросвет.орг" , по рекомендации Александра (Мерлино) позвонил ещё в том году, (переписывался и созванивался) несколько раз просил прислать возможные предложения по оборудованию ПП, но до сегодняшнего дня "ни ответа ни привета".

Re: Светосигнальное оборудование для площадок АОН

Добавлено: 11 мар 2011, 19:50
romsed
ИЗ уст " хорошего человека" , на эту тему ночных полетов ....слышал категоричное НЕТ.
Но это для нас.
А для Вас....позиция может быть другой)

Для того чтобы в светлое время, в 7 утра вылететь по плану на маршрут,
надо, опять таки предупредить " очень хорошего человека" или его зама,
а иначе ворота никто не откроет. И все это сделать накануне.
А оперативно вылететь у вас (нас) может не получиться,
и даже по плану. В 7 утра можно и не дозвониться.

Re: Светосигнальное оборудование для площадок АОН

Добавлено: 11 мар 2011, 20:14
shura-ag
разрешить может и разрешат, только, как сказал Олег, вкладываться не будут, потому что им это не нужно.

Re: Светосигнальное оборудование для площадок АОН

Добавлено: 11 мар 2011, 20:27
zenon
Модератору: прошу дискуссию о Северке (начиная с сообщения Олега, Челавиа) отделить либо в самостоятельную тему, либо в мою "Авиалогово частного авиатора".

Отвечаю...

Северка - и сейчас это уже совершенно очевидно - уже не та, что была два года назад и даже год назад. Аэродром бурно растет и руководство это тоже отлично понимает. Правила, как и масштаб площадки, будут меняться соответственно требованиям инвесторов. По другому и быть не может. Пустое это - судачить и пытаться гадать... Да, до сих пор площадка была, главным образом, учебным и тренировочным аэродромом и интересы владельцев и инвесторов не шли дальше, чем молотить по кругам и конвейерам. Но теперь есть и другие инвесторы, с другими интересами. К примеру, лично для меня мое логово - авиаранчо и я вкладываю деньги не в средство заработка, а в средство отдыха и развлечения (с планами и личного делового использования). Мой интерес не состоит в том, чтобы наматывать круги с курсантами. Мне надо когда хочу прилететь и когда хочу - улететь. Думаю (вернее знаю), что я не один такой. А значит мы будем работать над изменением правил.

Re: Светосигнальное оборудование для площадок АОН

Добавлено: 11 мар 2011, 21:16
shura-ag
дай бог! Искренне желаю удачи. Было бы классно, если на Северке был бы ночной старт! Пусть даже только для того, чтобы прилететь туда ночью курсом 230.

Re: Светосигнальное оборудование для площадок АОН

Добавлено: 20 апр 2011, 14:47
s0r0s
Добрый день!

Хочу представить на обсуждение конструкцию светодиодного фонаря временного/резервного освещения с управлением по радиоканалу типа PAL (PCL, ARCAL).

Емкость встроенного аккумулятора 18 Ач.
Время непрерывной работы до 65 часов (в самой яркой модификации).
Исполнение всепогодное, общий вес ~ 6,5 кг.
Встроенный блок питания для зарядки.
Контроллер PAL.

Внешний вид фонаря
acu11s.jpg
helipad.JPG
Ориентировочная стоимость порядка 45-50 тыс.руб.

Хотелось бы услышать мысли форумчан по поводу данного изделия, цены и желания приобрести.