Страница 2 из 6

Re: TECNAM- ‘P2010’

Добавлено: 03 фев 2011, 01:30
lt.ak
Zara писал(а):Хотелось бы узнать мнение общественности..
Что, на Ваш взгляд, лучше для Р2010 - ручка или штурвал? :?:
а sidestick не рассматривается ? ...

Re: TECNAM- ‘P2010’

Добавлено: 03 фев 2011, 06:08
stiratel
Zara писал(а):Хотелось бы узнать мнение общественности..
Что, на Ваш взгляд, лучше для Р2010 - ручка или штурвал? :?:
Ира! Никаких ручек! Ни в коем случае!!!! Только рога. Что ручка? Ногами зажмешь- пошлятина получается. Таймер на нее не повесить, коленкой крен не исправить, плавки сушить не повесишь, карту не разложишь. Хрень эта ручка полная!!! Даешь штурвал с тангентой и кнопками триммера как на 182-ой и как Михаил сказал настоящий руд а не шприц!
Что еще можно изменить в 2010 на этапе конструирования? Я бы добавил сиденья с подогревом, диодную подсветку как в s классе и подстаканники в центральном тоннеле. Очень еще нужен виш и дизельный двигатель. И эти, как их ну лампочки подсветки пространства для ног: шобы пидали видно было:)

Re: TECNAM- ‘P2010’

Добавлено: 03 фев 2011, 09:40
shura-ag
а мне ручка больше нравится. Особенно, если тормоз планируется реализовать не на педалях а ручкой, как у сьерры. Тогда единственный вариант руления с разгрузкой передней стойки - это зажать ручку ногами. Потому как одна рука на руде, другая на тормозе. Если будет штурвал, в одиночку это сделать будет нельзя. ну и потом, сажаешь девушку в короткой юбке, после проверки управления перед запуском, дальнейших попыток сопротивления уже не последует :mrgreen:
Ну а если серьезно, то все зависит от реализации тормозов. если они будут на педалях, можно и штурвал, если ручкой, тогда и ручка управления должна быть. Лично мне не нравится. когда тормоза на педалях, ручка удобнее. но, как говорится, о вкусах не спорят :)

Re: TECNAM- ‘P2010’

Добавлено: 03 фев 2011, 10:08
X-ray
Штурвал однозначно.

Re: TECNAM- ‘P2010’

Добавлено: 03 фев 2011, 10:21
stiratel
shura-ag писал(а):а мне ручка больше нравится. Особенно, если тормоз планируется реализовать не на педалях а ручкой, как у сьерры. Тогда единственный вариант руления с разгрузкой передней стойки - это зажать ручку ногами. Потому как одна рука на руде, другая на тормозе. Если будет штурвал, в одиночку это сделать будет нельзя. ну и потом, сажаешь девушку в короткой юбке, после проверки управления перед запуском, дальнейших попыток сопротивления уже не последует :mrgreen:
Ну а если серьезно, то все зависит от реализации тормозов. если они будут на педалях, можно и штурвал, если ручкой, тогда и ручка управления должна быть. Лично мне не нравится. когда тормоза на педалях, ручка удобнее. но, как говорится, о вкусах не спорят :)
Саш, тормоза на педалях вопрос привычки. Все таки большая часть ВС оборудована именно такой системой тормозов. Ручка хороша для пилотажа и в случае стесненной кабины. Неплохая альтернатива система управления как на 162 цессне: принцип как штурвал а выглядит как ручка. Но все таки рога. Оно как то серьезнее:))

Re: TECNAM- ‘P2010’

Добавлено: 03 фев 2011, 10:36
shura-ag
Кирилл, спорить тут бесполезно. Вопрос привычки я не спорю. просто высказываю свое мнение. Когда тормоза на педалях, радиус разворота больше, во всяком случае у сьерры. кроме того, держать ноги навесу при рулении и пятки наполу в полете тоже не очень удобно. Это лично мне так. Привыкнуть конечно можно ко всему.
Поэтому я и говорю, если тормоза на педалях - можно и штурвал, если нет, то однозначно должна быть ручка.

А что серьезнее, что нет - так это вообще из области песочницы по-моему :)

Re: TECNAM- ‘P2010’

Добавлено: 03 фев 2011, 11:14
stiratel
shura-ag писал(а):Кирилл, спорить тут бесполезно. Вопрос привычки я не спорю. просто высказываю свое мнение. Когда тормоза на педалях, радиус разворота больше, во всяком случае у сьерры. кроме того, держать ноги навесу при рулении и пятки наполу в полете тоже не очень удобно. Это лично мне так. Привыкнуть конечно можно ко всему.
Поэтому я и говорю, если тормоза на педалях - можно и штурвал, если нет, то однозначно должна быть ручка.

А что серьезнее, что нет - так это вообще из области песочницы по-моему :)
не скажи! Фетиш в нашем деле штука очень важная :) Ира, прикрути опросник и все решит вокс популе

Re: TECNAM- ‘P2010’

Добавлено: 03 фев 2011, 11:38
ЛОДОЧНИК
shura-ag писал(а):Когда тормоза на педалях, радиус разворота больше, во всяком случае у сьерры. кроме того, держать ноги навесу при рулении и пятки наполу в полете тоже не очень удобно. Это лично мне так. Привыкнуть конечно можно ко всему.
Поэтому я и говорю, если тормоза на педалях - можно и штурвал, если нет, то однозначно должна быть ручка.

А что серьезнее, что нет - так это вообще из области песочницы по-моему :)
Это с чего это вдруг радиус разворота становится больше???
Тормоза на ручке, если только это не кран как в случае с Яками, где педалями распределяешь давление по колесам, затормаживают оба колеса сразу и лешают пилота возможности маневрирования тормозами. Радиус всегда меньше, когда можешь помочь тормозом колеса в сторону которого разворачиваешься. При пробеге в случае сильного боковика, скользкой полосы, особенно когда она местами покрыта льдом или водой, раздельные тормоза часто единственная возможность избежать разворота или сноса с полосы. В случае спущенного, заклинившего или не дай Бог, разбортированного колеса основной стойки, раздельные тормоза так же помогают успешно закончить движение на полосе. Раздельные тормоза как и разнотяг двигателей на многодвигательных так же помогают справится с удержанием курса в начале разбега, особенно с хвостовой опорой при сильном боковике, но это уже высший пилотаж, и в некоторых руководствах запрещенный. В общем гидровлические тормоза на ручке, около ручки и где нибудь там еще, это кастрированные тормоза, удешевляющие и упрощающие конструкцию, но не как не способствующие полному контролю пилотом над ситуацией.

Re: TECNAM- ‘P2010’

Добавлено: 03 фев 2011, 12:48
shura-ag
ЛОДОЧНИК писал(а): Это с чего это вдруг радиус разворота становится больше???
ну на tecnam вот так получается. Благо в челавиа есть разные экземлпяры самолетов, есть, где тормоза на педалях, есть где ручкой. У тех. где тормоза на педалях радиус больше, это даже при подтормаживании одним колесом. В общем мне было менее удобно на таких.
ЛОДОЧНИК писал(а): При пробеге в случае сильного боковика, скользкой полосы, особенно когда она местами покрыта льдом или водой, раздельные тормоза часто единственная возможность избежать разворота или сноса с полосы. В случае спущенного, заклинившего или не дай Бог, разбортированного колеса основной стойки, раздельные тормоза так же помогают успешно закончить движение на полосе. Раздельные тормоза как и разнотяг двигателей на многодвигательных так же помогают справится с удержанием курса в начале разбега, особенно с хвостовой опорой при сильном боковике, но это уже высший пилотаж, и в некоторых руководствах запрещенный.
С этим конечно согласен. Может именно итальянцы так криво реализовали тормоза на педалях в сьерре, не знаю.

Re: TECNAM- ‘P2010’

Добавлено: 03 фев 2011, 13:01
ЛОДОЧНИК
shura-ag писал(а):
ЛОДОЧНИК писал(а): Может именно итальянцы так криво реализовали тормоза на педалях в сьерре, не знаю.
А может с ногами чё не так...? :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
А это наблюдается на одной и той же модели с не убираемыми шасси? Возможно, что из за установки тормозных узлов на педалях уменьшился угол поворота переднего колеса с вытекающими последствиями, но даже если это так, то я все равно предпочел бы тормоза на педалях (раздельное торможение) в связи со всем выше перечисленным, радиус разворота можно и пережить.

Re: TECNAM- ‘P2010’

Добавлено: 03 фев 2011, 13:20
stiratel
ЛОДОЧНИК писал(а):
shura-ag писал(а):
ЛОДОЧНИК писал(а): Может именно итальянцы так криво реализовали тормоза на педалях в сьерре, не знаю.
А может с ногами чё не так...? :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
А это наблюдается на одной и той же модели с не убираемыми шасси? Возможно, что из за установки тормозных узлов на педалях уменьшился угол поворота переднего колеса с вытекающими последствиями, но даже если это так, то я все равно предпочел бы тормоза на педалях (раздельное торможение) в связи со всем выше перечисленным, радиус разворота можно и пережить.
Саш, а Текнаме без тормозов на педалях стойко свободно ориентируемая?

Re: TECNAM- ‘P2010’

Добавлено: 03 фев 2011, 13:35
ЛОДОЧНИК
stiratel писал(а): Саш, а Текнаме без тормозов на педалях стойко свободно ориентируемая?
Сам понял чего спросил...? :wink:
Разворачиваться без раздельного торможения как будем...?

Re: TECNAM- ‘P2010’

Добавлено: 03 фев 2011, 14:42
shura-ag
ЛОДОЧНИК писал(а): А может с ногами чё не так...? :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
И шо, вы таки хочите спросить за мои ноги??? - Не дождетесь!!!
ЛОДОЧНИК писал(а):А это наблюдается на одной и той же модели с не убираемыми шасси? Возможно, что из за установки тормозных узлов на педалях уменьшился угол поворота переднего колеса с вытекающими последствиями, но даже если это так, то я все равно предпочел бы тормоза на педалях (раздельное торможение) в связи со всем выше перечисленным, радиус разворота можно и пережить.
наблюдается это на разных моделях и с неубираемыми шасси тоже. Скорее всего именно так, из-за установки тормозных узлов, уменьшился угол поворота. Пережить конечно можно. то, что написали выше безусловно правильно. С другой стороны есть риск в критической ситуации зажать тормоза на касании, и тогда мама не горюй. но конечно это вопрос тренировки.

Re: TECNAM- ‘P2010’

Добавлено: 03 фев 2011, 14:44
shura-ag
stiratel писал(а): Саш, а Текнаме без тормозов на педалях стойко свободно ориентируемая?
Стойка управляемая конечно. управление рулем направления и стойкой совмещено на педалях.

Re: TECNAM- ‘P2010’

Добавлено: 03 фев 2011, 15:39
stiratel
shura-ag писал(а):
stiratel писал(а): Саш, а Текнаме без тормозов на педалях стойко свободно ориентируемая?
Стойка управляемая конечно. управление рулем направления и стойкой совмещено на педалях.
ну тогда скорее всего это ощущения просто.