Не хотел тревожить общественность мелочами ибо, как уже было сказано, чем ближе к готовности, тем меньше заметных изменения. Ждал, когда поднакопится... Но, надо сказать, прошедшие 2,5 месяца (с даты предыдущей публикации) не прошли даром. Работа не стояла на месте, хотя я всегда не доволен её темпами. Итак, что же было сделано за сентябрь, октябрь и половину ноября?...
Было принято решение врезать в ангар побольше окон, дабы внутри было светло даже без искусственного света. Причина этого не только экономия электроэнергии, но и понимание факта, что окна в любом случае сделают работу людей внутри более комфортной. Однако это дело оказалось долгой и достаточно дорогой работой, учитывая конструкцию ангара. Помимо прорезания собственно отверстий (и то не где попало, а лишь в местах, которые не затрагивали внутреннюю силовую конструкцию стен), надо было вверить в конструктив ангара стальную раму под каждое окно. Тем не менее, задача эта была выполнена и теперь даже хмурым пасмурным днем в ангаре значительно светлее. А когда на улице солнышко и вовсе красота.
В течение сентября и октября полным ходом шли работы по проектированию и изготовлению гигантских роллетных ворот 18 х 5,5 метров. 31 октября ворота были сданы заказчику! Как и планировалось, конструкция представляет собой две половинки по 9 х 5,5 метров и мобильная соединительная ферма, которая после открытия ворот откатывается вбок. Получилось хорошо, хотя и не дёшево. Компания-изготовитель - опытная в деле производства больших ворот, знает себе цену, но делают грамотно. Замечаний у меня к ним нет, если не считать, что на пару недель вылезли за сроки договора. Впрочем, было из-за чего.
Силовая ферма, спроектированная первоначально, потребовала дополнительного усиления - как в горизонтальной части, так и в опорах. Потребовалось это из-за того, что роллеты ворот установлены консольно, с вылетом за обвод рамы, что приводит к появлению скручивающих моментов на ферме. Поэтому раму пришлось обратно демонтировать, доваривать и снова устанавливать.
Что касается опор, то они представляли собой плоские фермы, имеющие только по две точки соединения с фундаментом. Чтобы исключить поперечное качание конструкции было принято решение связать опоры фермы ворот с опорами ангара. Опоры стали трёхточечными (объемными), что полностью исключило какие-либо возможные колебания фермы и, попутно, укрепило сам ангар.
После статических силовых испытаний (3 тонны, подвешанные к ферме консольно, с вылетом), инженеры убедились в том, что прогибы находятся в допусках и было принято решение о монтаже. Результат можно видеть на фотографиях. Красота! Не буду утверждать безапелляционно, но всё-таки думаю, что на сегодняшний день у меня самые большие ворота в российской частной авиации.
Они позволяют закатить в ангр почти все типы малых турбовинтовых и реактивных самолетов класса бизнес-джет с размахом крыльев до 18 метров и стабилизатором ниже 5,3 метра (а таких большинство - см. мои исследования выше).
Кроме грандиозной по сложности, времени и затратам работы по установке ворот, шли и другие дела...
Огражение перил второго этажа было зашито для улучшения внешнего вида. Причем зашито с двух сторон. Это чисто эстетическое улучшение, но так лучше, чем когда просвечивают фермы и конструкции...
Практически сделана отделка внутренних помещений антресольного этажа. Эта работа еще не завершена, поскольку холода и влажность не позволяют закончить её, но отделка будут закончена сразу, как только в ангаре будет тепло. А этого осталось ждать не долго. Ибо...
После установки ворот, наконец начались работы по зашивке и утеплению фронтальной части ангара. Эти работы тоже еще не завершены, но к концу ноября будут полностью выполнены, что позволит полностью перекрыть периметр ангара от холода и создать внутри комфортные условия для окончания внутренних отделочных работ по ангару.
Для независимого доступа в ангар, сделана дополнительная дверь в переходе между домом и ангаром. Теперь, даже если дом закрыт, людям есть возможность зайти в ангар не поднимая ворот.
Снаружи, на территории, был выполнен большой объем работ по ирригации участка и благоустройству перрона и заднего двора.
Прежде всего, учитывая глинистый характер почв и наклон территории аэродрома, нужно было принять специальные меры по отводу дождевых и талых вод от перрона, дома и ангара. Для этого было сделано много всего... Вокруг ангара сделана широкая ж/б отмостка с "плинтусом", чтобы запечатать возможные щели и протекания по фундаменту ангара. Забетонированы участки вокруг домика и под переходом в ангар. Устроена бетонная стена по длинной стороне, по границе с соседним участком. При этом выполнены наклоны и стоки так, чтобы вода отводилась от участка. Совместно с соседом, пограничный участок с соседним ангаром забетонирован, выложен плиткой - так же с наклоном, с учетом стока воды. Чтобы облегчить пути движения людей, устроены две лестницы, для прохода между участками. Убогая деревянная лестница в дом заменена на широкую, бетонную.
Из упущений... В теплом сезоне так и не была выполнена работа по водоснабжению и канализации. Однако, учитывая общую неготовность, комплекса, он вряд ли будет открыт раньше весны 2012 года. Вот по весне, перед пуском и сделаем... То же касается и электропроекта, но работа по внутренней электрификации будет вестись зимой. Не сделан чистовой пол в ангаре. Теперь, по холоду, это уже и нельзя делать. Поэтому сейчас главное - закончить утепление фасада и уйти с улицы в теплое помещение. Как только периметр будет перекрыт, поставлю в ангар мощную 120-140 Квт тепловую дизельную пушку косвенного нагрева и приступим к чистым отделочным работам - плитка, обои, покраска, двери, электрика и т.д.
Сегодня исполнился 1 год с начала работ. Бюджет стройки плавно подходит к 15 млн отметке. Шоу продолжается...