ДВА ЧЕЛОВЕКА ПОГИБЛИ, ОДИН РАНЕН В РЕЗУЛЬТАТЕ ПАДЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
07 сентября 2008 | 11:31
Четырехместная машина марки "Робинсон R-44" потерпела катастрофу в районе деревни Кузьмино Сычевского района. Как сообщили в МЧС, аппарат нашли охотники. К тому времени машина уже полностью сгорела. Установить ее бортовые номера а, соответственно, и принадлежность – пока не удается.
Личности погибших выясняются. Раненый доставлен в местную больницу с ожогами. Он сейчас находится в реанимации в тяжелом состоянии.
06.09.2008 RA-04180 Robinson R-44 Смоленская обл
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
-
- Новичок
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 12 июл 2008, 15:37
- Member of AOPA: No
- Откуда: Омск
- Контактная информация:
06.09.2008 RA-04180 Robinson R-44 Смоленская обл
http://www.echo.msk.ru/news/538977-echo.html
http://www.kommersant.ru/doc-rss.aspx?DocsID=1023051
Все же журналисты - мудаки.Партизанский полет банкира закончился в болоте
// Под Смоленском потерпел катастрофу вертолет Robinson
Газета «Коммерсантъ» № 160/П (3977) от 08.09.2008
В ночь на воскресенье в Смоленской области разбился частный вертолет Robinson R44, в котором возвращался с охоты на базу зампред московского банка "Преодоление" Дмитрий Мозолевский. Сопровождавшие банкира пилот и егерь погибли на месте. Сам господин Мозолевский выжил чудом — при ударе его выбросило из машины, загоревшейся секундой позже. Обстоятельства катастрофы выясняются, но уже сегодня ясно, что пилот R44 переоценил свои возможности, решившись на полет в темноте над верхушками деревьев.
Поскольку единственным, кто уцелел в катастрофе, является банкир Дмитрий Мозолевский, а он с тяжелыми травмами и ожогами находится в реанимации, восстановить точную картину происшествия экспертам пока не удается. Предварительно установлено, что четырехместный Robinson обслуживал членов Фонда возрождения охоты — частного охотохозяйства, созданного руководителями банка "Преодоление" в Сычевском районе Смоленской области. Территории, переданные в аренду фонду, покрыты труднопроходимыми лесами и заболочены, поэтому перемещаться по своим охотничьим угодьям банкиры могут только на гусеничном или воздушном транспорте.
В субботу поздно вечером Robinson переправлял на базу охотохозяйства задержавшегося в лесах зампреда "Преодоления" Мозолевского, являющегося одновременно главой самого фонда. Примерно в 15 км от базы Robinson зацепился за верхушки деревьев и рухнул в болото. Через мгновение вспыхнул выплеснувшийся из топливных баков машины и растекшийся по поверхности воды керосин. Сопровождавшие господина Мозолевского пилот и егерь сгорели вместе с машиной. Такая же участь наверняка ожидала и самого банкира, но его еще во время падения выбросило наружу через открытую дверь. Руководитель фонда, получивший несколько переломов и ожогов, каким-то чудом нашел в себе силы связаться по мобильному телефону с охотничьей базой и назвать приблизительные координаты места аварии. Егеря на двух гусеничных санитарных транспортерах нашли пострадавшего только через несколько часов, а доставить банкира в районную больницу поселка Сычевка удалось лишь к 6.30 следующего дня. Только утром в воскресенье о происшествии узнали и в районных отделах милиции и МЧС, после чего к месту катастрофы отправили на вездеходах пожарных и оперативно-следственную группу. Эвакуировать трупы егеря и пилота спасателям удалось только к вечеру вчерашнего дня.
Причины катастрофы будут выяснять эксперты Межгосударственного авиакомитета и Росавиации. Пока с их слов известно лишь то, что полет Robinson был несанкционированным,— пилот не получал разрешения на него, а уже поднявшись в воздух, не докладывал диспетчерам о своих перемещениях. Если бы вертолетчик запросил разрешение на вылет легкого вертолета, не оборудованного к тому же радиовысотомером, ему обязательно порекомендовали бы как минимум дождаться утра. "Лететь на R44 в темноте — это примерно то же самое, что ехать на автомобиле ночью с выключенными фарами,— рассказал "Ъ" известный спортсмен-вертолетчик Артем Курпитко.— Это, конечно, возможно, но требует от пилота высочайшей квалификации. Еще труднее делать это, когда идешь в так называемом партизанском режиме, то есть вынужден прижиматься к земле, чтобы тебя не засекли радары. Дело в том, что на R44, как правило, нет радиовысотомеров, дающих пилоту точное значение высоты полета, и ты вынужден ориентироваться лишь на приблизительное значение, полученное по пересчету атмосферного давления. В такой ситуации каждая макушка дерева представляет собой смертельную угрозу".
Сергей Ъ-Машкин
Артем хороший парень и, конечно, лучше многих знает об опасности полетов на предельно малых. Он, вроде, дважды провода ловил. По крайней мере, про один случай он мне сам рассказывал.Jan писал(а):Все же журналисты - мудаки."Лететь на R44 в темноте - это примерно то же самое, что ехать на автомобиле ночью с выключенными фарами,- рассказал "Ъ" известный спортсмен-вертолетчик Артем Курпитко.- Это, конечно, возможно, но требует от пилота высочайшей квалификации. Еще труднее делать это, когда идешь в так называемом партизанском режиме, то есть вынужден прижиматься к земле, чтобы тебя не засекли радары.
А про журналистов ты Америки не открыл, увы ;-(
- Gary
- Гуру
- Сообщения: 1025
- Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва - Мичуринск
- Контактная информация:
Ему было достаточно по гуглить и нахвататься вершков. Ну и приукрасить интервью умными словами. Связи между РВ, барометрическим высометром и макушкой дерева не наблюдаю. Первое и второе не показывает препятствия, а на высоте от 0 до 300 метров можно зацепить все , что угодно. Начиная от земли и до Останкинской башни.Jan писал(а):"Не засекли радары" - это журналист придумал, не иначе. Но вот про радиовысотомер журналист сам придумать не смог..
Про Артема лично ни в коем случае ничего сказать не хочу.
В РЛЭ сказано:"ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ
Разрешены полеты днем по правилам визуальных полетов ПВП (VFR). Разрешаются полеты ночью по правилам визуального полета только, если установлены и находятся в рабочем исправном состоянии посадочные фары, навигационные огни, лампочки освещения приборов и проблесковые огни для предотвращения столкновений."
Про мили и футы не слова:) Ветер уже вроде как ограничили в нашем варианте РЛЭ.По принципу как бы чего не вышло.МАК не знает свои собственные документы?
Разрешены полеты днем по правилам визуальных полетов ПВП (VFR). Разрешаются полеты ночью по правилам визуального полета только, если установлены и находятся в рабочем исправном состоянии посадочные фары, навигационные огни, лампочки освещения приборов и проблесковые огни для предотвращения столкновений."
Про мили и футы не слова:) Ветер уже вроде как ограничили в нашем варианте РЛЭ.По принципу как бы чего не вышло.МАК не знает свои собственные документы?
если это ссылка на "VFR day is approved" то они похоже просто не понимают что означает "VFR day" ...Ton писал(а):Просто нашли зацепку в РЛЭ по ограничениям.
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re:
А сам отчет опубликован где-либо? На сайте МАК-а его не видно. Можно его сюда?207 писал(а):Окончательный отчет по АПБЧЖ с R44 подписан.
Обратите внимание на любопытную рекомендацию (точнее требование) МАКа.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 718
- Зарегистрирован: 17 окт 2006, 09:22
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: УСПТ
Re: 06.09.2008 RA-04180 Robinson R-44 Смоленская обл
Была цитата не из смоленского происшествия. Отчет отправил в ЛС.
Re: 06.09.2008 RA-04180 Robinson R-44 Смоленская обл
3. Заключение
Авиационное происшествие с вертолетом R-44 RA-04180 произошло в результате потери пилотом пространственной ориентировки при выполнении несанкционированного взлета в условиях тумана, ночью, с площадки, подобранной с воздуха.
Согласно п.5.3.2. НПП ГА-85 полеты по ПВП ночью на вертолете R-44 не разрешены.
- Вложения
-
- 04180.pdf
- (284.33 КБ) 835 скачиваний