Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.
Добавлено: 07 ноя 2009, 15:01
Сейчас уезжаю из Риги, это второй приез в SIA MIGOT. Живу в подмосковье, работаю в Москве. Авиационного опыта - ноль.
напишу немного
Цель - неспешное получение PPL для себя. Процесс получения должен проходить без "перегрева". Очень ограничен во времени, в том числе для самостоятельной подготовки дома. Период получения PPL не интересует.
Выбор школы - после общения с подмосковными "партизанами", сразу от России отказался. По причине бесперспективности и дороговизны. Обзвонил несколько школ в Прибалтике, Англии, США. Остановился на Риге причины - стоимость, знание Английского
Оплатил и получил комплект дисков, летом на отдыхе за неделю все прослушал по одному разу. Далее запросил комплект экзаменационных билетов, порешал. Осталось много вопросов, но, к сожалению, небыло времени на ответ.
Первый заезд - начало сентября - две недели.
Виза - школа запросила паспортные данные, прислала номер приглашения. Сдал в Пони експресс - паспорт, старый паспорт, анкету, страховку здоровья (делается в любой страховой компании), страховку на машину, выписку с банковской карты (с печатью, не банкомат) - через 5 дней врнули паспрот с визой.
Дорога Ехал на машине через Белоруссию, проблем никаких, На всю таможню - 1 час. Обратный путь ночью, очень тяжело. Дорога от дома 16 часов, 1100 км. В Латвии с работниками местного ГАИ не общался.
Проживание - хостел напротив института транспорта и связи. С итернетом, без ТВ в номере, без чайника кипятильника, но с кухней на этаже без посуды...
Школа - класс в институте транспорта и связи, от Старого города троллейбус - 5 остановок, ходит Часто. От Юрмалы - 40 мин машина днем (включая пробки). От Спилве - 20 мин на машине (в пробки не попадал)
Обучение - плата за каждый час преподавателя. Выдают дополнительные билеты, зачастую уровнем сложнее, чем на экзамене. Разбирают неверные ответы. Проблем с английским не заметил, объяснения все на русском с использованием английских терминов. Их не так и много, запомнил при прослушивании дисков. По моему мнению, целесообразно перед КАЖДЫМ экзаменом за день взять один час, на сл. день прорешать все самому, вечером непонятное спросить у преподавателя.
Экзамены - в 9 утра в САА. за один раз можно сдавать три предмета. Разрешается пользоваться ручкой-карандашом, линейкой, калькулятором, флайткомпутером, СЛОВАРЕМ!!!!! лучше Хороший словарь с собой из дома.
Шпаргалить смысла нет, объем информации для зазубривания небольшой. В классе установлены видеокамеры, после экзамена все просматривается, в случае, если заметят, все предметы пересдаются через год. В период подготовки вызубрить тупо ответы невозможно, нужно действительно знать, о чем идет речь, и тогда можно вычислить правильный ответ. При сдаче теории в ГАИ подход совсем другой .
Полеты - В Спилве, как - описано без меня выше. От часа до двух с половиной в день. ПО кругам и кругам окресных аэродромов РИГИ. В последний день летал с инструктором маршрут в Даугавпилс-обратно. К маршруту готовился полночи. Подготовка пошла на пользу, ориентировался без проблем, проверяя себя по курсу, и инструкторскому GPS.
После первой поездки 14 часов налета и один экзамен. Фактически был 9 дней, выдернули с работы в командировку, ездил в Европу (имея Латвийскую визу - проблем небыло). Летал каждый день, кроме воскресенья
Вторая поездка 2-7 ноября
На перроне вокзала втретели, и сразу на аэродром, там ждал самолет...
Полеты по кругу три дня 2,3,4 ноября по 1.5 часа.
Два экзаменационных дня (вторник, четверг), три сданных экзамена (AIR LOW со второго раза)
5,6,7 ноября - нет погоды METAR EVRA 070550Z 14008KT 2600 BR OVC002 00/00 Q1015 R18/190060 NOSIG
Впечатления:
Хорошая организация в школе, продумано. Очень обрадовало, что сразу дали сим-карту местную. С/На аэродром и на экзамены возят на машине, встречают-провожают.
Нельзя пользоваться русскими учебниками - только англоязычными. По технике, пилотированию - очень хорошие на пдф на сайте FAA.
Самолетик и впечатления от полетов не расписываю, т.к. не с чем сравнивать
Обучение - ничего страшного нет, все решаемо, нужно приложить немного усилий.
Английский - Очень нужен, но для экзаменов достаточно уровня понимания текста на дисках OOT MEDIA
Радиообмен в полета - своеобразный. Все на английском, кроме подкалываний летчиков.
Приятные впечатления от Свободы в стране - малого количества охранников, нет нигде проверки документов, даже на экзамене паспорт не спрашивают
Национализм - не заметил, по русски отвечают без проблем, и с той же улыбкой.
Что не понравилось
- отсутствие времени у меня, нужно приезжать недели на три.
- Полеты - нужен более подробный разбор
- НЕБОЛЬШОЕ (повторюсь, действительно небольшое) несоответствие тем, разбираемых преподавателем и в билетах на экзамене. Это было в AIR LOW. кроме того, это го нет и на дисках - перепроверил
- нехватка вариантов вопросов для экзаменов.
напишу немного
Цель - неспешное получение PPL для себя. Процесс получения должен проходить без "перегрева". Очень ограничен во времени, в том числе для самостоятельной подготовки дома. Период получения PPL не интересует.
Выбор школы - после общения с подмосковными "партизанами", сразу от России отказался. По причине бесперспективности и дороговизны. Обзвонил несколько школ в Прибалтике, Англии, США. Остановился на Риге причины - стоимость, знание Английского
Оплатил и получил комплект дисков, летом на отдыхе за неделю все прослушал по одному разу. Далее запросил комплект экзаменационных билетов, порешал. Осталось много вопросов, но, к сожалению, небыло времени на ответ.
Первый заезд - начало сентября - две недели.
Виза - школа запросила паспортные данные, прислала номер приглашения. Сдал в Пони експресс - паспорт, старый паспорт, анкету, страховку здоровья (делается в любой страховой компании), страховку на машину, выписку с банковской карты (с печатью, не банкомат) - через 5 дней врнули паспрот с визой.
Дорога Ехал на машине через Белоруссию, проблем никаких, На всю таможню - 1 час. Обратный путь ночью, очень тяжело. Дорога от дома 16 часов, 1100 км. В Латвии с работниками местного ГАИ не общался.
Проживание - хостел напротив института транспорта и связи. С итернетом, без ТВ в номере, без чайника кипятильника, но с кухней на этаже без посуды...
Школа - класс в институте транспорта и связи, от Старого города троллейбус - 5 остановок, ходит Часто. От Юрмалы - 40 мин машина днем (включая пробки). От Спилве - 20 мин на машине (в пробки не попадал)
Обучение - плата за каждый час преподавателя. Выдают дополнительные билеты, зачастую уровнем сложнее, чем на экзамене. Разбирают неверные ответы. Проблем с английским не заметил, объяснения все на русском с использованием английских терминов. Их не так и много, запомнил при прослушивании дисков. По моему мнению, целесообразно перед КАЖДЫМ экзаменом за день взять один час, на сл. день прорешать все самому, вечером непонятное спросить у преподавателя.
Экзамены - в 9 утра в САА. за один раз можно сдавать три предмета. Разрешается пользоваться ручкой-карандашом, линейкой, калькулятором, флайткомпутером, СЛОВАРЕМ!!!!! лучше Хороший словарь с собой из дома.
Шпаргалить смысла нет, объем информации для зазубривания небольшой. В классе установлены видеокамеры, после экзамена все просматривается, в случае, если заметят, все предметы пересдаются через год. В период подготовки вызубрить тупо ответы невозможно, нужно действительно знать, о чем идет речь, и тогда можно вычислить правильный ответ. При сдаче теории в ГАИ подход совсем другой .
Полеты - В Спилве, как - описано без меня выше. От часа до двух с половиной в день. ПО кругам и кругам окресных аэродромов РИГИ. В последний день летал с инструктором маршрут в Даугавпилс-обратно. К маршруту готовился полночи. Подготовка пошла на пользу, ориентировался без проблем, проверяя себя по курсу, и инструкторскому GPS.
После первой поездки 14 часов налета и один экзамен. Фактически был 9 дней, выдернули с работы в командировку, ездил в Европу (имея Латвийскую визу - проблем небыло). Летал каждый день, кроме воскресенья
Вторая поездка 2-7 ноября
На перроне вокзала втретели, и сразу на аэродром, там ждал самолет...
Полеты по кругу три дня 2,3,4 ноября по 1.5 часа.
Два экзаменационных дня (вторник, четверг), три сданных экзамена (AIR LOW со второго раза)
5,6,7 ноября - нет погоды METAR EVRA 070550Z 14008KT 2600 BR OVC002 00/00 Q1015 R18/190060 NOSIG
Впечатления:
Хорошая организация в школе, продумано. Очень обрадовало, что сразу дали сим-карту местную. С/На аэродром и на экзамены возят на машине, встречают-провожают.
Нельзя пользоваться русскими учебниками - только англоязычными. По технике, пилотированию - очень хорошие на пдф на сайте FAA.
Самолетик и впечатления от полетов не расписываю, т.к. не с чем сравнивать
Обучение - ничего страшного нет, все решаемо, нужно приложить немного усилий.
Английский - Очень нужен, но для экзаменов достаточно уровня понимания текста на дисках OOT MEDIA
Радиообмен в полета - своеобразный. Все на английском, кроме подкалываний летчиков.
Приятные впечатления от Свободы в стране - малого количества охранников, нет нигде проверки документов, даже на экзамене паспорт не спрашивают
Национализм - не заметил, по русски отвечают без проблем, и с той же улыбкой.
Что не понравилось
- отсутствие времени у меня, нужно приезжать недели на три.
- Полеты - нужен более подробный разбор
- НЕБОЛЬШОЕ (повторюсь, действительно небольшое) несоответствие тем, разбираемых преподавателем и в билетах на экзамене. Это было в AIR LOW. кроме того, это го нет и на дисках - перепроверил
- нехватка вариантов вопросов для экзаменов.