Страница 1 из 4

SB 569A Lycoming

Добавлено: 10 фев 2009, 23:57
RODEO
Кто-нибудь сталкивался с проблемой бюллетеня Лайкоминга № SB 569A?

Re: SB 569A Lycoming

Добавлено: 11 фев 2009, 11:30
L13
RODEO писал(а):Кто-нибудь сталкивался с проблемой бюллетеня Лайкоминга № SB 569A?
Ваш борт попал под замену коленвала?Сочувствую.Как минимум один владелец в России это прошёл.Двигатель сняли и отправили в Финляндию.Там и заменили.Контора насколько помню находится в аэропорту MALMI в Хельсинки.Был там примерно год назад.
Строго говоря вы должны руководствоваться документом Робинсона выпущенным на основе приведённого вами.Номера двигателей впрочем есть и там и там, но в Робинзоновском документе их меньше, поскольку даны только вертолётные двигатели.
http://robinsonheli.com/srvclib/r44sl30.pdf
Там есть номера бортов которые попадают под эту замену.Проверьте.

Добавлено: 15 фев 2009, 11:07
RODEO
Сочувствовать надо не мне, а тому владельцу который отправил свой двигатель на замену колен вала. По этому бюллетеню выпущена дирректива FAA, которая разъясняет действие этого бюллетеня. По диррективе борта допущены к эксплуатации до планового ТВО. Просто хочется поделиться знанием с теми, кто может попасть под раздачу и может быть выставлен на круглую сумму и полугодовой простой по незнанию.

Добавлено: 15 фев 2009, 11:46
L13
Так делитесь кто вам не даёт :) Дайте ссылку на директиву.А то в Лайкоминговском документе есть дата не позднее 21. февраля 2009.Для России это не слишком актуально.Разве что для тех кто покупает б/у вертолёт.Слышал, что якобы есть ещё два таких вертолёта.Владелец который заменил коленвал сам принял это решение и в сочувствии не нуждается.Он решил, что так ему спокойней.Время на это ушло никак не полгода.Точно не помню что то около двух месяцев.
И FAA директивы не распространяются на территорию России в отличие от документов производителей.Какое решение будет у наших авиавластей так и будут делать.

Добавлено: 15 фев 2009, 14:57
Ton
L13 писал(а):И FAA директивы не распространяются на территорию России в отличие от документов производителей.Какое решение будет у наших авиавластей так и будут делать.
А наши власти вообще знают об этих директивах.

Добавлено: 15 фев 2009, 22:26
RODEO
Дирректива

Добавлено: 15 фев 2009, 22:42
Jan
Это директива FAA в переводе на русский язык компанией Уралхеликом. Внизу надпись - искллючительно справочный материал..

Добавлено: 15 фев 2009, 23:39
RODEO
И..? Дирректива переведена Уралхеликомом (там ссылка на оригинал есть). Под ней эксплуатируется около 4000 бортов в Штатах попавших под действие Бюллетеня. Есть еще переписка с Лайкомингом который ссылается на главенство этой диррективы и возможность эксплуатировать борта до планового ТВО, но правда при этом все таки оставляет право национальным авиационным властям принимать решение.
Ситуация на самом деле интересная (такая прецендентная). Вкратце: Лайкоминг выпустил бюллетень в котором в неодназначной форме переложил свой косяк на плечи владельцев ВС. Владельцы обратились в FAA за разъяснениями, те все проверили-разобрались и выпустили диррективу в которой дали производителю понять, что за косяк придется отвечать ему, а владелец вправе поступить так, как решит Сам.

Добавлено: 16 фев 2009, 01:14
L13
Любопытно бы было взглянуть на отчёты по этим 23м отказам.Каких двигателей там больше?На мой взгляд 23 отказа на примерно 4000 двигателей это чрезвычайно много.Полпроцента грубо.И гарантии, что это все отказы как понимаю никакой.

Re: SB 569A Lycoming

Добавлено: 26 мар 2010, 14:58
su27
Столкнулись с такой проблемой.
Пока даже не знаю как ее решать.

Re: SB 569A Lycoming

Добавлено: 26 мар 2010, 17:10
Serega
Дэн, можно с подробностями?

Re: SB 569A Lycoming

Добавлено: 26 мар 2010, 22:30
Kurt
При коммерческой эксплуатации замена коленвала обязательна и эксплуатация запрещается. Тем кто коммерцией не занимается оставили свободу выбора.

Re: SB 569A Lycoming

Добавлено: 26 мар 2010, 23:13
502
Kurt писал(а):При коммерческой эксплуатации замена коленвала обязательна и эксплуатация запрещается. Тем кто коммерцией не занимается оставили свободу выбора.
Это в SB написано?

Re: SB 569A Lycoming

Добавлено: 27 мар 2010, 09:48
Kurt
Нет, в SB и AD так не написано. AD выпущенные FAA не действуют на территории РФ и др. стран. Как правило AD только отражают наиболее важные SB. SB в свою очередь действительны всегда и везде. SB06-71-01 был выпущен 27.03.06 и ТРЕБОВАЛ замены. 18.09.06 вышел SNL06-13 разъясняющий ситуацию. Инженер сервисной станции Cessna в Швеции объяснил нам так: SB относится к группе MANDATORY (обязательные к выполнению), но в тексте написано что Lycoming РЕКОМЕНДУЕТ замену коленвала при капремонте, обещает предоставить коленвал со скидкой (если не истек срок 21.02.09) или заменить его бесплатно при ремонте на заводе-изготовителе. Для эксплуатантов FAA фактически принуждает к выполнению SB, но от частников этого не требует.

Re: SB 569A Lycoming

Добавлено: 27 мар 2010, 11:43
su27
Serega писал(а):Дэн, можно с подробностями?
Сам бюллетень вот
http://www.lycoming.com/support/publica ... SB569A.pdf

Суть: Лайкоминг в свое время наклепала бракованных коленвалов и обязала их заменить.
Номера двигателей в таблицах 1-4, номера коленвалов в таблице 5 данного бюллтенея.

Соответственно, если владелец нашел номер своего двигателя или коленвала в этих таблицах, то нужно ему искать запись о замене в логбуке, либо менять за свой счет.
Kurt писал(а):При коммерческой эксплуатации замена коленвала обязательна и эксплуатация запрещается. Тем кто коммерцией не занимается оставили свободу выбора.
Я тоже не нашел про коммерцию ни слова. Откуда это следует?
Kurt писал(а):Нет, в SB и AD так не написано. AD выпущенные FAA не действуют на территории РФ и др. стран. Как правило AD только отражают наиболее важные SB. SB в свою очередь действительны всегда и везде. SB06-71-01 был выпущен 27.03.06 и ТРЕБОВАЛ замены. 18.09.06 вышел SNL06-13 разъясняющий ситуацию. Инженер сервисной станции Cessna в Швеции объяснил нам так: SB относится к группе MANDATORY (обязательные к выполнению), но в тексте написано что Lycoming РЕКОМЕНДУЕТ замену коленвала при капремонте, обещает предоставить коленвал со скидкой (если не истек срок 21.02.09) или заменить его бесплатно при ремонте на заводе-изготовителе. Для эксплуатантов FAA фактически принуждает к выполнению SB, но от частников этого не требует.
Я лично понял, что рекомендация Лайкоминг относится лишь ко времени замены. Обязательность замены остается.
Т.е. зачем несколько раз разбирать двигатель, при след оверхоле (2000 часов) заодно поменяют и колевал. Вот это рекомендация Лайкоминга.